Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2010 по делу n А75-5173/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

25 января 2010 года

                                      Дело №   А75-5173/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  18 января 2010 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 января 2010 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Шиндлер Н.А.

судей  Золотовой Л.А., Киричёк Ю.Н.

при ведении протокола судебного заседания:  Шиндлер Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8815/2009) закрытого акционерного общества "Строймонтаж" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.07.2009 по делу № А75-5173/2009 (судья Загоруйко Н.Б.), по заявлению закрытого акционерного общества "Строймонтаж" к Департаменту лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

о признании недействительным предписания № 7 от 09.04.2009,

при участии в судебном заседании представителей: 

заявителя – не явился, извещен;

от заинтересованного лица – не явился, извещен,

установил:

Решением от 23.07.2009 по делу № А75-5173/2009 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований Закрытого акционерного общества «Строймонтаж» (далее – ЗАО «Строймонтаж», общество) о признании недействительным предписания № 7 от 09.04.2009 по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства РФ, выданного Эсским участковым лесничеством Территориального управления - Югорское лесничество Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Департамент, административный орган).

В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на наличие оснований для направления предписания.

В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, а также недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными.

ЗАО «Строймонтаж» не было уведомлено о проведении внеплановой проверки, о ее сроках, кроме того, она была проведена без участия представителей общества.

Обжалуемым предписанием на заявителя возложена обязанность по предоставлению документов в срок, соблюдение которого заведомо невозможно.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В порядке ст. 156 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

09.04.2009 Эсским участковым лесничеством Территориального управления - Югорское лесничество Департамента лесного хозяйства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры проведена внеплановая проверка соблюдения ЗАО «Строймонтаж» требований лесного законодательства, по результатам которой составлен акт №7, и вынесено предписание №7 от 09.04.2009, в соответствии с которым обществу предписано в срок до 07.05.2009 предоставить в установленном порядке Проект освоения лесов и лесную декларацию в соответствии с формой лесной декларации.

Основанием для выдачи предписания послужили выявленные в ходе проверки факты нарушения лесного законодательства: самовольное, без разрешительных документов - проекта освоения лесов, лесной декларации, - пользование участками лесного фонда.

Общество, полагая, что предписание является незаконным и подлежит признанию недействительным, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

23.07.2009 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято обжалуемое решение.

Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской федерации (далее - ЛК РФ) Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений как осуществление государственного лесного контроля и надзора.

На территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в структуре исполнительных органов государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа - Югры во исполнение норм Федерального закона от 31.12.2005 №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации полномочий в области лесных отношений с 01.01.2007 и  на основании Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статей 6,34 Устава (Основного закона) Ханты - Мансийского автономного округа - Югры образован Департамент лесного хозяйства Ханты -Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), который действует на основании Положения, утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 28.12.2006 №315-п (далее - Положение).

Пунктом 1.6 Положения установлено, что Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через организации, финансируемые из бюджета автономного округа и находящиеся в ведении Департамента, а также через подведомственные учреждения.

Пунктом 8 части 3 статьи 96 Лесного Кодекса РФ предусмотрено, что должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор имеют право предъявлять иски в суд, арбитражный суд, в пределах их компетенции

В пункте 4.6 указанного Положения установлено право Департамента на определение размера вреда лесному хозяйству и предъявление исков о возмещении вреда лесному хозяйству, причинённого в результате нарушения законодательства.

В пределах своей компетенции Департамент в силу пункта 4,4 Положения вправе предъявлять требования и выдавать предписания юридически и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области лесных отношений.

Как установлено судом первой иснатцнии, и подтверждается материалами дела, внеплановая проверка в отношении объектов ЗАО «Строймонтаж», расположенных на территории Эсского участкового лесничества, (кварталы 85, 86) проводилась на основании приказа Департамента от 16.03.2009 №94-ЛК. Указанным приказом утверждена комиссия, перечислены вопросы для проверки. Основанием к проверке послужило сообщение начальника Эсского участкового лесничества Толокнова М.С. от 11.03.2009.

О начале проведения проверки Общество уведомлено 16.03.2009, что подтверждено документально.

Судом апелляционной инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что ЗАО «Строймонтаж» не было уведомлено о проведении внеплановой проверки, о ее сроках, кроме того, она была проведена без участия представителей общества.

Как следует из акта № 7 проверка проводилась в присутствии заместителя генерального директора по правому обеспечению ЗАО «Строймонтаж» Холодкова Н.В., действующего на основании доверенности от 23.06.2008 №26, отказ заместителя руководителя Общества от подписания акта проверки зафиксирован в акте, что подтверждает присутствие представителя при проведении проверки, а каких-либо доказательств обратного не представлено.

При этом в материалах дела содержится извещение общества о проведении проверки  с отметкой заявителя о получении данного документа (л.д. 122), также из текста акта № 7 следует, что общество для проверки представляло документы, что свидетельствует об его информированности о проведении проверки.

В ходе проверки выявлено, что в кварталах 85, выдел 15, квартал 86, выдел 17 Эсского участкового лесничества Эсского урочища расположена база отдыха ЗАО «Строймонтаж», на территории которой расположены дом охраны, гостевые дома, бани, дом администрации, вольет с дикими животными (медведи), трансформаторная подстанция, тротуары и площадки.

Из договора №028/08-20 аренды лесного участка, предоставленного по результатам аукциона, от 05.11.2008, заключённым между Департаментом и ЗАО «Строймонтаж», следует, что последнему предоставлен во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, лесной участок площадью 3 га с номером учетной записи в государственном лесном реестре 86/07/020/2008-07/00011, месторасположение: Ханты - Мансийский    автономный округ - Югра, Советский район, в определённых границах: Югорское лесничество, Эсское участковое лесничество, квартал 85,86, выдел 9,13,19, целевое назначение лесов - защитные, категория -земли лесного фонда, вид использования лесов- осуществление рекреационной деятельности. Схема расположения и границы лесного участка, характеристика лесного участка и его насаждений приводятся соответственно в приложениях №1 и №2, являющихся неотъемлемой частью договора.

В соответствии со статьёй 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 67 Лесного кодекса Российской Федерации на землях лесного фонда должно быть проведено лесоустройство, которое в силу статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации включает в себя проектирование лесных участков.

Как верно указано судом первой инстанции, при проектировании лесных участков, согласно статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристик лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесного участка указываются в проектной документации в соответствии со статьями 87 и 91 Лесного кодекса Российской Федерации. Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков.

В соответствии с Лесоустроительной инструкцией, утверждённой Приказом МПР РФ от 06.02.2008 № 31 (зарегистрирована в Минюсте РФ 12.05.2008 № 11648), лесничества являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (п. 4 Лесоустроительной инструкции), лесничества делятся на участковые лесничества (пункт 7 Лесоустроительной инструкции), квартальная сеть проектируется в пределах участковых лесничеств (пункт 9 Лесоустроительной инструкции), при таксации леса территория каждого лесного квартала должна разделяться на первичные лесохозяйственные учетные единицы лесотаксационные выделы.

Под лесотаксационным выделом понимается ограниченный лесной участок, относительно однородный по почвенно-грунтовым условиям, по качественным и количественным показателям произрастающей на нём растительности, изменчивость которых не превышает нормативных допусков и обуславливает проведение на всей площади одних и тех же мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов (пункт 78 Лесоустроительной инструкции).

Лесоустроительные работы производятся ФГУП «Западно-Сибирское государственное лесоустроительное предприятие» каждые 10 лет. Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии».

Как верно установлено судом первой инстанции из материалов дела, в период заключения обществом договора аренды лесного участка № 028/08-20 от 05.11.2008 действовало лесоустройство 1996 года. По материалам лесоустройства 1996 года, лесонарушение было совершено в квартале 85 выделах 9, 13, в квартале 86 выделе 19 Эсского участкового лесничества Эсского урочища.

В материалы лесоустройства 2006 года внесены изменения во внутриквартальную ситуацию, в связи с чем, произошла смена номеров выделов, что правильно установлено судом первой иснатцнии.

Из материалов лесоустройства 2006 года следует, что местом совершения выявленных проверкой лесонарушений являются квартал 85 (выдел 15), квартал 86 (выдел 17).

Судом первой инстанции правомерно указано на обоснованность  возложении на общество обязанности по предоставлению документов по лесопользованию - проекта освоения лесов и лесной декларации также признаётся судом несостоятельным.

В соответствии со статьями 28, 43, 88 Лесного кодекса Российской Федерации основанием для производства работ в лесах являются договор аренды лесного участка, проект освоения лесов, лесная декларация.

Договор аренды лесного участка № 028/08-20 от 05.11.2008 зарегистрирован в установленном порядке 16.12.2008, вступил в законную силу (л.д.23).

В соответствии с пунктом 4.3. арендатор ЗАО «Строймонтаж» вправе приступить к использованию лесного участка после предоставления арендатору (Департаменту) в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов, с положительным заключением экспертизы, а также после подачи лесной декларации в соответствии с Формой лесной декларации и Порядком заполнения и подачи лесной декларации, утверждёнными Приказом Министерства природных ресурсов России №74 от 02.04.2007.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что общество на момент проверки на участке лесного фонда разрешительных документов не имело.

Извещением от 12.05.2009, исх. №143, Департамент предложил прибыть представителю 15.05.2009 к 09

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2010 по делу n А70-5077/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также