Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009 по делу n А70-9037/2009. Изменить решение

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

23 декабря 2009 года

               Дело №   А70-9037/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  16 декабря 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  23 декабря 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8360/2009) открытого акционерного общества "Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.10.2009 по делу № А70-9037/2009 (судья Крюкова Л.А.), по заявлению Ишимского межрайонного прокурора к открытому акционерному обществу "Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие"

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей: 

от ОАО «Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие» - Зимин А.Н. (паспорт серия 0301 № 905418 выдан ПВС УВД Западного округа г. Краснодара 11.04.2002, доверенность от 28.04.2009 сроком действия 1 год);

от Ишимского межрайонного прокурора - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

Решением от 07.10.2009 по делу № А70-9037/2009 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требования Ишимского межрайонного прокурора (далее – административный орган) привлек открытое акционерное общество «Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее – ОАО «Ишимское ПАТП», общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.

В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение изменить, исключив вывод о наличии вины общества в нарушении законодательства о лицензировании в части проведения медосмотров, ссылаясь при этом на то, что в части нарушения обществом п.п. «в» п. 4 Положения о лицензировании суд первой инстанции необоснованно указал на необходимость наличия у медицинского работника лицензии, тогда как ему необходимо иметь лишь сертификат и специальное образование.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса судебное заседание проведено в отсутствие Ишимского межрайонного прокурора, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.

В судебном заседании представитель открытого акционерного общества «Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие» поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции  отменить и принять по делу новый судебный акт.

На вопрос суда, кем проводится медицинский осмотр водителей перед рейсами, представитель открытого акционерного общества «Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие» пояснил, что осмотр проводился Мазаловой Н.А., Махалковой Е.Ю. и Морозовой Т.В., имеющих диплом медицинского училища и диплом по прохождению обучения по проведению предрейсового (послерейсового) осмотра.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Общество имеет статус юридического лица, что подтверждается копией свидетельства серии 72 № 000656074 от 22.08.2002 (л.д.82).

15.01.2004 выдана лицензия № АСС-72-512901 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), срок действия которой установлен до 14.01.2009 г. и продлен до 15.01.2014 г. (л.д.22, 113).

 17.08.2009 заявителем проведена проверка соблюдения ответчиком лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом, а также обязательных требований, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте (л.д.16).

По результатам проверки заявителем составлен акт проверки от 17.08.2009 и вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.08.2009 о наличии в действиях ответчика признаков административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д.10).

Согласно ст. 28.8. КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

07.10.2009 Арбитражным судом Тюменской области принято обжалуемое решение.

Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ в обжалуемой части, считает его подлежащим изменению.

Поскольку заинтересованным лицом процедура привлечения к административной ответственности и наличие в полном объеме состава вменяемого административного правонарушения в действиях общества не оспаривается, то суд апелляционной инстанции в данной части решение не проверяет.

Согласно подпункта 62 п.1 ст.17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 128- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек подлежит обязательному  лицензированию.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденным в порядке ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 (далее- Положение о лицензировании) установлены лицензионные требования при осуществлении перевозки пассажиров.

Как установлено судом первой инстанции административный орган вменяет в вину обществу нарушение подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании, а именно то, что заинтересованное лицо, допустило к осуществлению предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей, лиц, не имеющих специального разрешения - лицензии на осуществление данного вида деятельности, тем самым, нарушил требования подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании.

Суд первой инстанции поддержал доводы заявителя и признал необходимость наличия у медицинского работника лицензии на осуществление данного вида деятельности, между тем данные выводы судом апелляционной инстанции признается неверными, основанными на неправильном применении норм материального права.

Согласно подп. «в» п. 4  Положения о лицензировании лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Судом первой инстанции, верно установлено, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей осуществляются лицами, работающими у ответчика по трудовым договорам.

В пункте 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и груза, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, установлена обязанность организации проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29.01.2002, предрейсовые медицинские осмотры водителей могут проводиться как медицинским работником, зачисленным в штат организации, так и медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых с ними договоров, осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию (письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32).

К медицинским работникам, которые вправе проводить предрейсовые медицинские осмотры, относятся врачи, фельдшеры и медицинские сестры, прошедшие специальное обучение.

Из изложенного следует, что наличие лицензии обязательно для организаций у которых основным видом деятельности является - медицинская.

Как следует из материалов дела лица, проводившие в обществе медицинские осмотры имеют специальное образование, а также сертификаты (т. 1 л.д. 65-74, 96-108,)

Таким образом, поскольку предрейсовые и послерейсовые осмотры проводились медицинскими работниками, имеющими специальное образование и сертификаты, а также находящимися в штате общества, то наличие у данных работников лицензии не является требованием, которое общество должно было соблюсти.

Из изложенного следует, что в данной части заинтересованным лицом лицензионные требования не нарушены и не образуют состава административного правонарушения, но поскольку им допущены иные нарушения. которые сами по себе образуют состав вменяемого административного правонарушения, то податель апелляционной жалобе не может быть освобожден от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, мотивировочная часть решение суда первой инстанции подлежит изменению в части исключения из нее вывода о том, что  организация предрейсового и послерейсового медосмотра водителей осуществлена с нарушением порядка.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 269 пункт 2, статьей 270 пункт 1 подпункт 3  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие" удовлетворить.

Исключить из мотивировочной части решения Арбитражного суда Тюменской области от 07.10.2009 по делу № А70-9037/2009 вывода об  организации предрейсового и послерейсового медосмотра водителей с нарушением порядка.

Резолютивную часть решения оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.Ю. Рыжиков

Судьи

Н.Е. Иванова

Е.П. Кливер

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009 по делу n А70-129/2008. Отменить реш.,пост-е,производство прекратить,утвердить мировое соглаш.  »
Читайте также