Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2009 по делу n А46-7896/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 декабря 2009 года Дело № А46-7896/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8391/2009) общества с ограниченной ответственностью «Сибстальчермет» на решение Арбитражного суда Омской области от 12.10.2009 по делу № А46-7896/2009 (судья Суставова О.Ю.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибстальчермет» к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области 3-и лица: Правительство Омской области, Администрация города Омска, Инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска о признании незаконными действий и обязании совершить действия при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Сибстальчермет» – Жур А.А. по доверенности от 05.02.2009 сроком действия 1 год; от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области – не явился (извещено надлежащим образом); от Правительства Омской области – не явился (извещено надлежащим образом); от Администрации города Омска – не явился (извещена надлежащим образом); от Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска – не явился (извещена надлежащим образом); установил: общество с ограниченной ответственностью «Сибстальчермет» (далее по тексту – ООО «Сибстальчермет», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее по тексту – Управление Роснедвижимости по Омской области) при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, Правительства Омской области, в котором, с учетом уточнения заявленных требований в суде первой инстанции, просило: 1 признать незаконными действия Управления Роснедвижимости по Омской области, совершенные 27.12.2007, по внесению в государственный земельный кадастр (государственный кадастр недвижимости) кадастровой стоимости в размере 77 507 177 руб. 67 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4249 руб. 53 коп. за один квадратный метр земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 06:3025 площадью 18 239 кв.м, местоположение которого установлено относительно 1-этажного здания, имеющего почтовый адрес: г.Омск, ул. 22 Партсъезда, д. 51 А, предоставленного для производственных целей под строение; 2. обязать Управление Роснедвижимости по Омской области исключить из государственного кадастра недвижимости внесенные в него указанные выше экономические характеристики, а именно: исключить сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 4249 руб. 53 коп. за один квадратный метр земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 06:3025 площадью 18 239 кв.м, местоположение которого установлено относительно 1-этажного здания, имеющего почтовый адрес: г.Омск, ул. 22 Партсъезда, д. 51 А, предоставленного для производственных целей под строение; 3. обязать Управление Роснедвижимости по Омской области внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части даты утверждения кадастровой стоимости в размере 77 507 177 руб. 67 коп. земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 06:3025 площадью 18 239 кв.м, местоположение которого установлено относительно 1-этажного здания, имеющего почтовый адрес: г.Омск, ул. 22 Партсъезда, д. 51, определив ее не ранее вступления в законную силу постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п «О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36». Протокольным определением Арбитражного суда Омской области от 27.04.2009 по делу № А46-7896/2009 была привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, -Администрация города Омска. Определением Арбитражного суда Омской области от 23.06.2009 по делу № А46-7896/2009 была привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г.Омска (далее по тексту – ИФНС России № 1 по ЦАО г.Омска). Решением от 12.10.2009 по делу № А46-7896/2009 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении заявленных требований. Решение суда первой инстанции мотивировано пропуском Обществом установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячного срока на обращение в суд, отсутствием ходатайства о его восстановлении, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. При этом суд исходил из того, что Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением 30.03.2009, а Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», на основании которых были внесены сведения в Государственный земельный кадастр, было опубликовано в издании «Омский вестник» № 127 от 25.12.2007. Также суд указал, что Общество как налогоплательщик земельного налога обязано было представить в налоговый орган расчеты сумм по авансовым платежам по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (то есть, до 30.04.2008), соответственно Общество должно было быть осведомлено о кадастровых характеристиках принадлежащего ему земельного участка, содержащихся в кадастре недвижимости на момент возникновения обязанности по представлению расчетов по земельному налогу в налоговый орган – то есть самый поздний срок 30.04.2008. Также суд при принятии решения исходил из отсутствия доказательств того, что действия Управления Роснедвижимости по Омской области по внесению в Государственный земельный кадастр (Государственный кадастр объектов недвижимости) сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка не соответствуют законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя. При этом суд указал, что заявитель необоснованно отождествил утверждение кадастровой стоимости земель, производимое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр, производимое Управлением Роснедвижимости по Омской области после утверждения кадастровой стоимости земель. Управление Роснедвижимости по Омской области не утверждало кадастровую стоимость земельных участков, а внесло сведения об экономических характеристиках земельных участков (в том числе, сведения о кадастровой стоимости земельного участка заявителя) в государственный земельный кадастр, в том числе, в целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации № 52 от 07.02.2008 по предоставлению плательщикам земельного налога сведений о кадастровой стоимости земельных участков, после утверждения кадастровой стоимости земель постановлением Правительства Омской области № 174-п в декабре 2007 года. Кроме того, суд указал, что исходя из Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Роснедвижимости № 11/0152 от 29.06.2007 определение средних удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков по видам разрешенного использования в пределах кадастрового квартала невозможно без определения (в процессе оценки) величин удельных показателей, и, как следствие, кадастровой стоимости каждого земельного участка соответствующего вида разрешенного использования в пределах кадастрового квартала. Соответственно, постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п фактически утверждена кадастровая стоимость земельных участков, а, следовательно, действий Управления Роснедвижимости по Омской области по внесению сведений об экономических характеристиках земельных участков (в том числе, сведения о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный кадастр недвижимости на основании названного постановления. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с недоказанностью обстоятельств, которые суд посчитал установленными, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя апелляционной жалобы, Обществом не был пропущен срок на обращение в суд, поскольку о нарушении его прав и законных интересов обжалуемыми действиями по внесению в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка узнало после получения решения ИФНС Росси № 1 по ЦАО г.Омска от 29.01.2008, которым Обществу доначислен авансовый платеж по земельному налогу на 2 квартал 2008 года, направления запроса в Управление Роснедвижимости о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельного участка Общества, и получения ответа Управления Роснедвижимости от 04.03.2009, в котором указана кадастровая стоимость земельного участка Общества. По мнению Общества, из Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П оно не могло узнать о нарушении его прав, поскольку данное постановление не содержит кадастровой стоимости земельного участка Общества. По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что действия Управления Роснедвижимости по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка, осуществлены без надлежащего утверждения их размера нормативным правовым актом. Также Общество ссылается на то, что в Постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-П не был предусмотрен такой вид разрешенного использования земельных участков как «для производственных целей под строение», к которому относится земельный участок Общества, а Управление Роснедвижимости не вправе вносить кадастровую стоимость исходя из другого вида разрешенного использования, не установленного для земельного участка Общества. Управление Роснедвижимости по Омской области, Правительство Омской области, ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. Апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Общества, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. ООО «Сибстальчермет» на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 18 239 кв.м с кадастровым номером 55:36:04 01 06:3025, предоставленный для производственных целей под строение, расположенный на землях населенных пунктов относительно 1-этажного здания, имеющего почтовый адрес: г.Омск, Центральный административный округ, ул. 22 Партсъезда, д. 51 А. Права заявителя на указанный земельный участок подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права от 18.04.2007 серии 55 АВ № 458067, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области; распоряжением Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 09.02.2007 № 452-р; договором купли-продажи земельного участка № 298/2007 от 15.03.2007. Из кадастровой выписки о земельном участке от 05.02.2009 № 5536/202/09-1553 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 06:3025 составляет 77 507 177 руб. 67 коп., удельный показатель кадастровой стоимости составляет 4249 руб. 53 коп. за 1 кв.м. В ответ на обращение заявителя Управление Роснедвижимости по Омской области письмом от 04.03.2009 № 01-19/326 сообщило Обществу о том, что сведения о кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка внесены в Государственный кадастр недвижимости в соответствии с результатами государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по городу Омску в границах кадастрового района 55:36, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска» (в редакции постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п): кадастровая стоимость земельного участка с номером 55:36:04 01 06:3025 составляет 77 507 177 руб. 67 коп., удельный показатель кадастровой стоимости 4249 руб. 53 коп. за 1 кв.м. Общество, считая действия Управления Роснедвижимости по Омской области, выразившиеся во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости указанного земельного участка, незаконными и нарушающими его права и законные интересы (посредством возникновения обязанности по уплате земельного налога, налоговая база которого в порядке статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации определяется равной кадастровой стоимости земельного участка), обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованиями, уточенными в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, о признании данных действий Управления Роснедвижимости незаконными и обязании Управления Роснедвижимости исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 4249 руб. 53 коп. за один квадратный метр спорного земельного участка; обязании Управление Роснедвижимости внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части даты утверждения кадастровой стоимости в размере 77 507 177 руб. 67 коп. земельного участка Общества. Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований Общества отказано. Означенное решение обжалуется Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2009 по делу n А70-535/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|