Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2009 по делу n А75-8791/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 декабря 2009 года Дело № А75-8791/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лотова А.Н., судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7747/2009) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2009 по делу № А75-8791/2009 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания - Ханты-Мансийский район» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании частично недействительными решения от 10.07.2009 № 11-19/13 дсп и требования от 03.08.2009 № 3616, при участии в судебном заседании представителей: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - Коняев В.И. по доверенности от 16.11.2009 сроком действия до 20.07.2010; от открытого акционерного общества «Югорская территориальная энергетическая компания - Ханты-Мансийский район» - не явился, извещен; установил: Открытое акционерное общество «Югорская территориальная энергетическая компания - Ханты - Мансийский район» (далее по тексту - ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания - Ханты - Мансийский район», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе России № 1 по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 10.07.2009 № 11-19/13 ДСП «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 255 863 руб. 29 коп., начисления пени по НДФЛ в размере 550 461 руб. 44 коп., привлечения к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за неправомерное неполное перечисление НДФЛ в размере 31 173 руб.; о признании недействительным требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 03.08.2009 № 3616 в части предложения к уплате указанных сумм налога, пени и штрафа. Также заявитель просил обязать налоговый орган произвести перерасчет доначисленных сумм налогов, пени и штрафов и внести соответствующие изменения в лицевой счет налогоплательщика. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2009 по делу № А75-8791/2009 требования, заявленные Обществом, удовлетворены. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт перечисления Обществом в бюджет спорной суммы НДФЛ, в связи с чем, доначисление НДФЛ в размере 255 863 руб. 29 коп., начисление пени по НДФЛ в размере 550 461 руб. 44 коп. и привлечение Общества к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 31 173 руб. признано судом первой инстанции незаконным. При этом, устанавливая факт перечисления Обществом в бюджет НДФЛ, суд первой суд первой инстанции исходил из того, что указание Обществом в платежных поручениях вместо кода бюджетной классификации (КБК), соответствующего коду «НДФЛ», КБК, соответствующего коду «ЕСН» в части ТФОМС, не свидетельствует о неисполнении Обществом обязанности по перечислению налога в бюджет, так как допущенная ошибка не повлекла за собой не поступление НДФЛ в бюджетную систему Российской Федерации. Не согласившись с указанным судебным актом, налоговый орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2009 по делу № А75-8791/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом. В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указала, что неверное указание в платежном поручении КБК, повлекшее зачисление налога в доходы иного бюджета, свидетельствует о неисполнении обязанности по уплате налога (в данном случае перечислении налога). Также в апелляционной жалобе Инспекция указала, что денежные средства, направляемые в ТФОМС, зачисляются в государственный внебюджетный фонд, в связи с чем, данные денежные средства, как считает податель жалобы, находятся в государственной собственности Российской Федерации и не входят в состав бюджетов других фондов. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене. Общество, в соответствии с представленным письменным отзывом на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не состоятельными. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной жалобы рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заявителя, надлежащего образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Инспекции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Должностными лицами налогового органа на основании решения исполняющего обязанности заместителя начальника Инспекции от 27.03.2009 № 16/336 проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания - Ханты - Мансийский район» налогов и сборов за период с 01.01.2006 по 31.12.2007. По итогам проверки составлен акт от 15.06.2009 № 11-17/10 ДСП. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки начальником Инспекции 10.07.2009 принято решение № 11-19/13ДСП «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». На основании указанного решения Общество было привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 15 250 руб. за неполную уплату НДС, в виде штрафа в сумме 117 руб. за неполную уплату транспортного налога, на основании статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 22 413 руб. за неправомерное неперечисление сумм НДС, в виде штрафа в размере 51 173 руб. за неправомерное неполное перечисление сумм НДФЛ. Обществу было предложено уплатить недоимку по налогам, в том числе, по налогу на прибыль в сумме 986 464 руб., по НДС в сумме 1 072 205 руб., по транспортному налогу в сумме 583 руб., по НДФЛ в сумме 255 863 руб. 29 коп. Также Обществу были начислены и предложены к уплате пени в общей сумме 580 673 руб. 44 коп. В ходе выездной налоговой проверки налоговым органом был выявлен факт наличия у Общества задолженности по НДФЛ в сумме 255 863 руб. 29 коп. Вывод налогового органа о неисполнении Обществом обязанности по перечислению НДФЛ в бюджет в указанной сумме основан на следующем. Налоговым органом было установлено, что в течение проверяемого налогового периода Общество, выступающее налоговым агентом, исчисляло, удерживало и перечисляло НДФЛ, однако, сумма удержанного НДФЛ ошибочно перечислялась Обществом с указанием КБК единого социального налога в части ТФОМС. Данное обстоятельство послужило основанием для вывода Инспекции о неисполнении Обществом обязанности по перечислению НДФЛ в сумме 255 863 руб. 29 коп. в бюджет. На указанное решение налогового органа Обществом в порядке статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации, была подана жалоба в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре. По результатам рассмотрения жалобы Общества решение Инспекции от 07.08.2009 № 15/566 было оставлено без изменения. На основании решения от 10.07.2009 № 11-19/13 ДСП налоговым органом в адрес Общества было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 03.08.2009 № 3616, в котором заявителю в срок до 19.08.2009 было предложено погасить недоимку по налогам в общей сумме 2 315 115 руб. 29 коп., задолженность по пени в общей сумме 580 673 руб. и штрафам в общей сумме 88 953 руб. ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания - Ханты - Мансийский район», полагая, что решение налогового органа от 10.07.2009 № 11-19/13ДСП в части доначисления НДФЛ в размере 255 863 руб. 29 коп., начисления пени по НДФЛ в размере 550 461 руб. 44 коп., привлечения к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 31 173 руб., а также требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 03.08.2009 № 3616 в части предложения к уплате указанных сумм, противоречит действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2009 по делу № А75-8791/2009 заявленные Обществом требования удовлетворены. Означенное решение обжалуется налоговым органом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам (пункт 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в спорный период). В силу пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Таким образом, налоговые агенты перечисляют в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, для уплаты налога налогоплательщиком только удержанные налоги, в связи с чем, лишь в случае удержания суммы налога налоговым агентом он обязан перечислить в бюджет эту сумму и соответствующие пени, установленные статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению. Статьей 24 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять и удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком. Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Пунктом 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, в том числе, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. В соответствии с пунктом 4 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях: 1) отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации; 2) отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации; 3) возврата местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику - физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации; 4) неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; 5) если на день предъявления налогоплательщиком в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований. Из Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2009 по делу n А75-7319/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|