Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2009 по делу n А46-19052/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 15 декабря 2009 года Дело № А46-19052/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8308/2009) инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 22.10.2009 по делу № А46-19052/2009 (судья Ярковой С.В.), по заявлению индивидуального предпринимателя Бебякина Игоря Александровича к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска об отмене постановления о назначении административного наказания от 06.08.2009 № 369, при участии в судебном заседании представителей: от ИФНС России по КАО г. Омска – Корева О.В. по доверенности от 11.01.2009 № 15/22, действительной до 31.12.2009 (удостоверение УР № 337898 действительно до 31.12.2009); от индивидуального предпринимателя Бебякина И.А. - не явился, извещен, установил: Решением от 08.12.2009 по делу № А46-19052/2009 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования индивидуального предпринимателя Бебякина Игоря Александровича (далее - предпринимателя), признать незаконным и отменить полностью постановление инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г.Омска (далее – ИФНС России по КАО г.Омска, инспекция, административный орган) о назначении административного наказания от 06.08.2009 № 369. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на то, что инспекцией в действиях общества не доказано наличие вины в совершении вменяемого административного правонарушения. В апелляционной жалобе ИФНС России по КАО г.Омска просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь при этом на то, что обязанность предпринимателя прекратить применение ККТ, срок амортизации которой истек предусмотрена ст. 3 Закона о ККТ и существует не зависимо от обязанности налогового органа уведомлять о снятии ККТ с учета. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), рассмотрел дело по апелляционной жалобе в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу города Омска поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебной заседание представителя инспекции, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. 17.06.2009 должностными лицами ИФНС России по КАО г. Омска проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Бебякиным И.А. Федерального Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ, Закон). В ходе проверки сотрудниками инспекции осуществлена покупка картриджа «BROTHER» по цене 63 рубля в принадлежащем ИП Бебякину И.А. магазине «Канцелярские товары» расположенном по адресу: г. Омск, ул. Суворова, 3. При расчете за товар была применена контрольно-кассовая техника Миника-1102 Ф. зав № 1232852, 2002 года выпуска, зарегистрированная в инспекции ФНС по Кировскому АО г. Омска - 17.05.2002. Поскольку названная техника на момент проверки была исключена из Государственного реестра, нормативный срок амортизации истек 17.05.2009, административный орган пришел к выводу о ненадлежащем исполнении предпринимателем своих обязанностей в связи с чем 06 августа 2009 года вынес постановление о привлечении ИП Бебякина И.А. к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей. Не согласившись с принятым постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене его, как принятого с нарушением норм действующего законодательства и нарушающего охраняемые законом права и интересы заявителя. 22.10.2009 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа. В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона № 54-ФЗ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Продолжительность срока амортизации определяется с учетом утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, в соответствии с которой контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно). Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что применяемая Обществом на момент проверки контрольно-кассовая машина модели "Миника" 1102Ф, заводской номер 1232852, 2002 года даты выпуска, 17.05.2002 введена в эксплуатацию, что подтверждается карточкой регистрации ККМ (л.д. 55), следовательно, срок ее амортизации истек 17.05.2009. Между тем согласно пункту 19 Положения № 470 в случаях истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации. В связи с приведенными нормами объективная сторона состава административного правонарушения, вменяемого Обществу, имеется только при использовании им контрольно-кассовой техники с истекшим нормативным сроком эксплуатации при условии уведомления Инспекцией о снятии данной машины с учета. В связи с изложенным, отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что обязанность предпринимателя прекратить применение ККТ, срок амортизации которой истек, предусмотрена ст. 3 Закона о ККТ и существует не зависимо от обязанности налогового органа уведомлять о снятии ККТ с учета, поскольку данный вывод противоречит действующим нормам законодательства. Учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что инспекция надлежащим образом известила общество о снятии с учета принадлежащей ему контрольно-кассовой техники, вывод судов о том, что Инспекцией не доказана вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным. Кроме того, судом первой инстанции правомерно отмечено, что в материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на то, что предпринимателю могло быть известно о дате начала эксплуатации кассового аппарата предыдущим владельцем, поскольку, аппарат предпринимателем приобретен только в 2004 году. В Формуляре (техническом паспорте) отметка о его первоначальной регистрации отсутствует. Проставленная в формуляре сервисным центром отметка о наличии голограммы с номером 3311278 не свидетельствует о начале эксплуатации аппарата в 2002 году, поскольку голограмма нанесена заводом-изготовителем в целях индивидуализации данного кассового аппарата, и поэтому из факта ее наличия предприниматель не мог установить дату начала эксплуатации аппарата предыдущим владельцем. Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Удовлетворив заявленные требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба административного органа удовлетворению не подлежит. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 22.10.2009 по делу № А46-19052/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова Е.П. Кливер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2009 по делу n А46-13026/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|