Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2009 по делу n А75-8954/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 14 декабря 2009 года Дело № А75-8954/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2009 года. Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2009 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Зориной О.В., судей Семеновой Т.П., Гергель М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карпущенко О.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7959/2009) Федеральной налоговой службы на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 сентября 2009 года, принятое по делу № А75-8954/2009 (судья Лысенко Г.П.) по заявлению Федеральной налоговой службы о признании общества с ограниченной ответственностью «Интерпромжилстрой» несостоятельным (банкротом), установил:
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника общество с ограниченной ответственностью «Интерпромжилстрой» (далее – ООО «Интерпромжилстрой», должник) и включении задолженности в сумме 478 607 руб. 11 коп. в третью очередь реестра требований кредиторов должника. Требование ФНС России обосновано наличием у должника неисполненной более трех месяцев задолженности, превышающей 100 000 руб., составляющей на дату подачи заявления 1 036 208 руб. 76 коп. Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.09.2009 по делу № А75-8954/2009 в удовлетворении заявления уполномоченного органа о признании ООО «Интерпромжилстрой» несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ФНС России обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование апелляционной жалобы ФНС России ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на нарушение норм материального и процессуального права. Должник отвечает признакам несостоятельности (банкротства), предусмотренным статьями 3, 6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве). ООО «Интерпромжилстрой» имеет признаки отсутствующего должника. Имущества должника недостаточно для покрытия судебных расходов по делу о банкротстве. Представители ФНС России, ООО «Интерпромжилстрой», надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба ФНС России рассмотрена судом апелляционной инстанции без участия представителей заинтересованных лиц. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене, а производство по делу прекращению по указанным ниже основаниям. В соответствии со статьей 32 Закона о банкротстве и частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве). Как следует из материалов дела, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Интерпромжилстрой» как отсутствующего должника на основании статьей 227- 230 Закона о банкротстве. Отказывая в удовлетворении заявления о признании должника банкротом и введении конкурсного производства в отношении отсутствующего должника, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что доказательства невозможности установления места нахождения руководителей должника или его учредителей, а также данные, свидетельствующие об отсутствии предпринимательской или иной деятельности ООО «Интерпромжилстрой» в материалах дела отсутствуют, поэтому должник является действующим и с заявлением о признании должника банкротом следует обращаться по общей, а не по упрощенной процедуре. Повторно рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что указанные выше выводы суда первой инстанции, основаны на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на неправильном применении норм материального права. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 227 Закона о банкротстве в случаях, если гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности. Согласно статье 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника. Как следует из материалов дела, и подтверждается заявителем, у должника имущество на покрытие судебных расходов, связанных с делом о банкротстве ООО «Интерпромжилстрой» отсутствует. Так, согласно сообщению УФРС по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО №19/008/2009-048 от 14.05.2009 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права ООО «Интерпромжилстрой» на недвижимое имущество не зарегистрированы (т.2 л.д.11). По учетным данным электронной базы, в РЭГ отделения ГИБДД ОВД по г. Пыть-Ях за ООО «Интерпромжилстрой» транспортные средства не зарегистрированы (ответ Отдела внутренних дел по городу пыть-Ях ХМАО-Югра, т.2 л.д. 12), Согласно ответу № 1719 от 11.06.2009 филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по ХМАО-Югра Пыть-Яхское подразделение, документы о зарегистрированных правах собственности на недвижимое имущество и объекты капитального строительства за ООО «Интерпромжилстрой» в Пыть-Яхскском подразделении филиала «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югра не зарегистрированы. Анализ перечисленных документов свидетельствует об отсутствии у должника имущества, которое позволило бы покрыть судебные расходы и полностью или частично погасить требования уполномоченного органа по делу о несостоятельности (банкротстве). Наличие активов, отраженных в бухгалтерском балансе, как следует из пункта 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц", не является доказательством наличия у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган. В качестве доказательств, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов-исполнителей действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания. Все эти документы должны быть приложены уполномоченным органом к заявлению о признании отсутствующего должника банкротом. В частности, в материалах дела имеется постановление о возбуждении исполнительного производства, однако сведений о ходе исполнительного производства и обнаружении судебным приставом-исполнителем имущества уполномоченным органом не представлено. Поскольку таких доказательств в деле нет, как уже было сказано выше, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии у должника имущества, достаточного для погашения судебных расходов и полного или частичного погашения требований уполномоченного органа по делу о несостоятельности (банкротстве). Вывод суда первой инстанции об обязательном наличии иных признаков отсутствия предпринимательской или иной деятельности должника наряду с признаком отсутствия у него имущества, достаточного для возмещения судебных расходов, является ошибочным и противоречащим статье 230 Закона о банкротстве. К тому же ни статьей 55 Закона о банкротстве, ни иными положениями названного закона не предусмотрена возможность отказа в признании должника банкротом в связи с тем, что он, по мнению суда первой инстанции, не является отсутствующим. В этом случае суд должен был назначить судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о банкротстве и тем самым многократно увеличить расходы уполномоченного органа, то есть федерального бюджета в том случае, если имущества должника так и не будет обнаружено в ходе процедур банкротства. А такая вероятность, учитывая отсутствие зарегистрированных прав на имущество, а также отсутствие должника по месту его регистрации (том 1 лист дела 65) очень велика. Вместе с тем, оснований для признания должника банкротом по упрощенной процедуре не имеется. После принятия Закона о банкротстве Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон № 129-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность, и может быть исключено из государственного реестра по решению регистрирующего органа. В связи с вступлением в силу соответствующих изменений в Закон № 129-ФЗ Высший Арбитражный Суд Российской Федерации принял постановление Пленума Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» (далее Постановление № 67). В соответствии с пунктом 4 названного постановления рассмотрение судом по существу заявления уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом (в том числе, когда он отнесен к таковым на основании статьи 230 Закона о банкротстве) возможно только в случае представления уполномоченным органом доказательств того, что в ходе процедуры конкурсного производства у должника будет обнаружено имущество, достаточное не только для компенсации расходов на проведение процедуры конкурсного производства, которые уполномоченный орган понесет в соответствии с Постановлением № 573 от 21.10.2004 года «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников», но также для полного или частичного погашения задолженности по обязательным платежам. Согласно пункту 5 Постановления № 67 если доказательств вероятности обнаружения достаточного имущества в деле нет и имущества отсутствующего должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к статье 21.1 Закона о регистрации. Уполномоченным органом в нарушение положений части 1 статьи 65 АПК РФ, пункта 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц» не представлено доказательств возможности обнаружения у должника имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве, либо полного или частичного удовлетворения требований кредиторов. При этом, возможность финансирования заявителем процедуры банкротства отсутствующего должника не является препятствием для прекращения производства по делу о банкротстве в тех случаях, когда достаточной вероятности последующего обнаружения у должника имущества не имеется. Таким образом, справка о финансировании процедуры банкротства ООО «Интерпромжилстрой» от 12.08.2009 № 09-29/б/н не может быть принята в качестве достаточного доказательства для введения процедуры банкротства отсутствующего должника (т. 2 л.д. 62). При отсутствии у должника имущества, осуществление в отношении него процедур несостоятельности приведет лишь к дополнительному расходованию средств бюджета, а не погашению имеющейся задолженности перед бюджетом. Поскольку доказательства, подтверждающие наличие у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты судебные расходы в деле о банкротстве, отсутствуют, производство по заявлению ФНС России о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника ООО «Интерпромжилстрой» подлежит прекращению, применительно к подпункту 1 пункта 1 статьи 150 АПК РФ, а также на основании абзаца 8 пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве. В связи с указанным, решение арбитражного суда подлежит отмене, а производство по делу прекращению. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 1, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры от 11.09.2009 по делу № А75-8954/2009 отменить. Принять новый судебный акт. Производство по делу № А75-8954/2009 по заявлению Федеральной налоговой службы о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Интерпромжилстрой» прекратить. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.В. Зорина Судьи М.В. Гергель Т.П. Семенова Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2009 по делу n А46-11074/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|