Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А70-8690/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

09 декабря 2009 года

                                Дело №   А70-8690/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  02 декабря 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 декабря 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7882/2009) Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.09.2009 по делу № А70-8690/2009 (судья Стафеев С.А.), по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Тюмени к обществу с ограниченной ответственностью  "Новые технологии управления"

о взыскании финансовых санкций в размере 106 789 руб. 10 коп.

при участии в судебном заседании представителей: 

от Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии управления» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

установил:

Решением от 18.09.2009 по делу № А70-8690/2009 Арбитражный суд Тюменской области частично удовлетворил требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Тюмени, взыскал с общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии управления» (далее – ООО «Новые технологии управления») финансовые санкции в размере 10 000 руб.

В обоснование принятого судебного акта суд первой  инстанции указал на то, что материалами дела подтверждается совершение обществом налогового правонарушения, между тем суд снизил размер финансовых санкций в связи с наличием смягчающих обстоятельств.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение в части размера установленных для взыскания финансовых санкций отменить, принять новый судебный акт о взыскании 53 394 руб. 55 коп. финансовых санкций, ссылаясь при этом на то, что наличие такого смягчающего обстоятельства как непривлечение ранее к ответственности является недостаточным для уменьшения финансовых санкций более чем в два раза, кроме того для общества данный размер санкций значительным не является и обществом доказательств обратного не представлено.

В отзыве на апелляционную жалобу общество с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

До начала судебного заседания от Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Тюмени поступило письменное ходатайство о замене стороны ее правопреемником - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области, которое приобщено к материалам дела.

Судом апелляционной инстанции в порядке статьи 48 АПК РФ произведено процессуальное правопреемство Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Тюмени на процессуального правопреемника Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области (далее - Управление).

До начала судебного разбирательства от представителя Управления поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое приобщено к материалам дела.

По заявленному ходатайству суд определил: удовлетворить.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса судебное заседание проведено в отсутствие лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, в оспариваемой части исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, представитель общества признал факт не своевременного представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2008г. при этом материалами дела подтверждается обоснованность его привлечения к ответственности.

     Так согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ страхователи обязаны в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в учреждения пенсионного фонда сведения о каждом работающем у него лице.

Общество представило в Учреждение сведения о застрахованных лицах за 2008г. только 27.05.2009, то есть с нарушением срока установленного п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, подлежат применению финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ.

Решением Учреждения от 17.06.2009 № 71/06, на основании ч.3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ, Общество привлечено к ответственности за  непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовых санкций в размере 106 789,10 руб.

Требование об уплате финансовых санкций от 17.06.2009 № 71/06, направленное Обществу, не было исполнено им в добровольном порядке.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ взыскание финансовых санкций производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.

Таким образом судом первой инстанции правомерно рассмотрены требования Управления и материалами дела доказан факт представления Обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, с нарушением срока установленного ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ.

Между тем суд первой инстанции посчитал возможным снизить сумму   финансовых санкций, определенную Управлением в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в размере 106 789 руб. 10 коп. до 10 000 руб.

Суд апелляционной инстанции признает данную позицию суда первой инстанции правомерно и обоснованной, а довод апелляционной жалобы о том, что наличие такого смягчающего обстоятельства как непривлечение ранее к ответственности является недостаточным для уменьшения финансовых санкций более чем в два раза, кроме того для общества данный размер санкций значительным не является и обществом доказательств обратного не представлено.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются, в том числе, законодательством РФ о налогах и сборах.

В соответствии с п.1 ст.112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

Как обоснованно отмечено в апелляционной жалобе, суд перечень обстоятельств смягчающих ответственность не является закрытым и суд вправе учесть любые обстоятельства, с учетом принципов закрепленных в действующем законодательстве.

Как следует из материалов дела, общество осуществляет учет сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, с помощью программы 1С «Заработная плата и кадры».

В следствии заражения программы 1С «Заработная плата и кадры» компьютерным вирусом, сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, были утеряны, что не позволило Обществу представить в Учреждение соответствующие сведения в сроки установленные ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Вышеуказанное обстоятельство правомерно расценено судом первой инстанции как обстоятельство смягчающее ответственность Общества, поскольку оно объективно препятствовало надлежащим образом и в установленный срок исполнить установленную законом обязанность.

Также, в данном конкретном случае, суд учел, как смягчающие ответственность, следующие обстоятельства:

1) ранее Общество не привлекалось к финансовой ответственности за нарушения пенсионного законодательства;

2) размер финансовой санкции (106 789,10 руб.), принимая во внимание представленные Обществом сведения о полученной выручке в 2009г., сокращении числа работников, суд считает значительным для данного хозяйствующего субъекта, в связи с чем взыскание финансовой санкции в полном размере может повлечь для Общества неблагоприятные последствия в сфере экономической деятельности.

При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что отсутствие применения ранее к обществу финансовых санкций не явилось единственным смягчающим обстоятельство, а было применено в комплексе.

Также суд апелляционной инстанции отмечает, что заинтересованным лицом были представлены доказательства, указывающие на снижение эффективности экономической деятельности общества, что как раз и свидетельствует о его тяжелом положении по отношении к предыдущему периоду, за который оно было подвергнуто финансовой санкции.

Согласно пункту 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения.

Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Произвести процессуальное правопреемство заменив Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Тюмени на процессуального правопреемника - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области.

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.09.2009 по делу №А70-8690/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.Ю. Рыжиков

Судьи

Н.Е. Иванова

Е.П. Кливер

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А46-11909/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также