Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А70-8690/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 декабря 2009 года Дело № А70-8690/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7882/2009) Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.09.2009 по делу № А70-8690/2009 (судья Стафеев С.А.), по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Тюмени к обществу с ограниченной ответственностью "Новые технологии управления" о взыскании финансовых санкций в размере 106 789 руб. 10 коп. при участии в судебном заседании представителей: от Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии управления» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; установил: Решением от 18.09.2009 по делу № А70-8690/2009 Арбитражный суд Тюменской области частично удовлетворил требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе города Тюмени, взыскал с общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии управления» (далее – ООО «Новые технологии управления») финансовые санкции в размере 10 000 руб. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на то, что материалами дела подтверждается совершение обществом налогового правонарушения, между тем суд снизил размер финансовых санкций в связи с наличием смягчающих обстоятельств. В апелляционной жалобе заявитель просит решение в части размера установленных для взыскания финансовых санкций отменить, принять новый судебный акт о взыскании 53 394 руб. 55 коп. финансовых санкций, ссылаясь при этом на то, что наличие такого смягчающего обстоятельства как непривлечение ранее к ответственности является недостаточным для уменьшения финансовых санкций более чем в два раза, кроме того для общества данный размер санкций значительным не является и обществом доказательств обратного не представлено. В отзыве на апелляционную жалобу общество с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. До начала судебного заседания от Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Тюмени поступило письменное ходатайство о замене стороны ее правопреемником - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области, которое приобщено к материалам дела. Судом апелляционной инстанции в порядке статьи 48 АПК РФ произведено процессуальное правопреемство Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Тюмени на процессуального правопреемника Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области (далее - Управление). До начала судебного разбирательства от представителя Управления поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое приобщено к материалам дела. По заявленному ходатайству суд определил: удовлетворить. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса судебное заседание проведено в отсутствие лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания по делу. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, в оспариваемой части исходя из следующего. Как следует из материалов дела, представитель общества признал факт не своевременного представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2008г. при этом материалами дела подтверждается обоснованность его привлечения к ответственности. Так согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ страхователи обязаны в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в учреждения пенсионного фонда сведения о каждом работающем у него лице. Общество представило в Учреждение сведения о застрахованных лицах за 2008г. только 27.05.2009, то есть с нарушением срока установленного п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, подлежат применению финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ. Решением Учреждения от 17.06.2009 № 71/06, на основании ч.3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ, Общество привлечено к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в виде финансовых санкций в размере 106 789,10 руб. Требование об уплате финансовых санкций от 17.06.2009 № 71/06, направленное Обществу, не было исполнено им в добровольном порядке. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ взыскание финансовых санкций производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке. Таким образом судом первой инстанции правомерно рассмотрены требования Управления и материалами дела доказан факт представления Обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, с нарушением срока установленного ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ. Между тем суд первой инстанции посчитал возможным снизить сумму финансовых санкций, определенную Управлением в соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в размере 106 789 руб. 10 коп. до 10 000 руб. Суд апелляционной инстанции признает данную позицию суда первой инстанции правомерно и обоснованной, а довод апелляционной жалобы о том, что наличие такого смягчающего обстоятельства как непривлечение ранее к ответственности является недостаточным для уменьшения финансовых санкций более чем в два раза, кроме того для общества данный размер санкций значительным не является и обществом доказательств обратного не представлено. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются, в том числе, законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии с п.1 ст.112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность. Как обоснованно отмечено в апелляционной жалобе, суд перечень обстоятельств смягчающих ответственность не является закрытым и суд вправе учесть любые обстоятельства, с учетом принципов закрепленных в действующем законодательстве. Как следует из материалов дела, общество осуществляет учет сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, с помощью программы 1С «Заработная плата и кадры». В следствии заражения программы 1С «Заработная плата и кадры» компьютерным вирусом, сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, были утеряны, что не позволило Обществу представить в Учреждение соответствующие сведения в сроки установленные ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Вышеуказанное обстоятельство правомерно расценено судом первой инстанции как обстоятельство смягчающее ответственность Общества, поскольку оно объективно препятствовало надлежащим образом и в установленный срок исполнить установленную законом обязанность. Также, в данном конкретном случае, суд учел, как смягчающие ответственность, следующие обстоятельства: 1) ранее Общество не привлекалось к финансовой ответственности за нарушения пенсионного законодательства; 2) размер финансовой санкции (106 789,10 руб.), принимая во внимание представленные Обществом сведения о полученной выручке в 2009г., сокращении числа работников, суд считает значительным для данного хозяйствующего субъекта, в связи с чем взыскание финансовой санкции в полном размере может повлечь для Общества неблагоприятные последствия в сфере экономической деятельности. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что отсутствие применения ранее к обществу финансовых санкций не явилось единственным смягчающим обстоятельство, а было применено в комплексе. Также суд апелляционной инстанции отмечает, что заинтересованным лицом были представлены доказательства, указывающие на снижение эффективности экономической деятельности общества, что как раз и свидетельствует о его тяжелом положении по отношении к предыдущему периоду, за который оно было подвергнуто финансовой санкции. Согласно пункту 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения. Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Произвести процессуальное правопреемство заменив Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Тюмени на процессуального правопреемника - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области. Решение Арбитражного суда Тюменской области от 18.09.2009 по делу №А70-8690/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова Е.П. Кливер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 по делу n А46-11909/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|