Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу n А46-20855/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 10 декабря 2009 года Дело № А46-20855/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Золотовой Л.А., судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8139/2009) открытого акционерного общества «Омскобувь» на решение Арбитражного суда Омской области от 22.10.2009 по делу № А46-20855/2009 (судья Голобородько Н.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Омскобувь» к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области 3-е лицо: Прокуратура Центрального административного округа г. Омска об отмене постановления № 69-П от 28.09.2009, при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества «Омскобувь» – Стороженко Н.А. (паспорт серия 5201№ 776230 выдан 23.01.2002, доверенность от 11.09.2007 сроком действия на 3 года); от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области – Марилов А.М. (удостоверение № 3 выдано 03.08.2009, доверенность № 3893 от 21.10.2009 сроком действия на 1 год); от Прокуратуры Центрального административного округа г. Омска – не явился, извещен; установил:
Открытое акционерное общество «Омскобувь» города Омска (далее - ОАО «Омскобувь», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо) об отмене постановления от 28.09.2009 № 69-П о назначении ОАО «Омскобувь» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 22.10.2009 по делу №А46-20855/2009 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований ОАО «Омскобувь». В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях заявителя события административного правонарушения по статье 8.2 КоАП РФ. В апелляционной жалобе ОАО «Омскобувь», ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит принятый судебный акт отменить и принять новый – об удовлетворении заявленных ОАО «Омскобувь» требований. По мнению подателя жалобы, его деятельность не влечет негативного воздействия на окружающую среду, поскольку на предприятии разработан и утвержден в установленном законодательством порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в котором имеются сведения обо всех образующихся отходах, что позволяет ОАО «Омскобувь» осуществлять обращение с отходами производства и потребления до получения паспортов отходов. К тому же, как указывает ОАО «Омскобувь», отсутствие на дату проверки на предприятии этих паспортов не препятствует соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. В заблаговременно представленном в суд апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу и устном выступлении в судебном заседании представитель Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области отклонил доводы апелляционной жалобы, оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции не усматривает. Прокуратура Центрального административного округа г. Омска, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своего представителя не обеспечила, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представила, ходатайства об отложении слушания по делу не заявила, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица. Исследовав материалы дела, рассмотрев апелляционную жалобу, дополнение к ней, отзыв, выслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Прокуратурой Центрального административного округа г. Омска проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в деятельности ОАО «Омскобувь». В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ОАО «Омскобувь» не разработаны и не получены паспорта отходов I - IV классов опасности. По результатам проверки 14.09.2009 составлен акт № 11 и вынесено постановление о возбуждении в отношении ОАО «Омскобувь» дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 23.29 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.09.2009 было направлено в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области вынесло постановление № 69-П от 28.09.2009 о назначении ОАО «Омскобувь» административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Полагая, что основания для привлечения к административной ответственности отсутствовали, ОАО «Омскобувь» обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления от 28.09.2009 № 69-П. 22.10.2009 Арбитражный суд Омской области вынес судебный акт, являющийся предметом апелляционного обжалования по данному делу. Восьмой арбитражный апелляционный суд, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной названной нормы является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Статьей 14 названного Закона предусмотрено, что на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт, а юридические лица, в процессе деятельности которых образуются такие отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов определен в приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 № 570, согласно которому паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами на основании информации, представляемой юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы. Пунктом 2.4 названного Приказа предусмотрено, что деятельность по паспортизации опасных отходов включает: - подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; - рассмотрение Ростехнадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, и подготовка документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; - оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (далее - свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды) согласно образцу; - согласование паспортов опасных отходов. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО «Омскобувь» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, поскольку материалами дела, а именно: актом проведения проверки №11 от 14.09.2009 (л.д.48); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.09.2009 (л.д.11-13); постановлением №69-П о назначении административного наказания от 28.09.2009 (л.д.14), подтверждается факт отсутствия у ОАО «Омскобувь» паспортов отходов I - IV класса опасности, согласованные в установленном порядке. Данный факт ОАО «Омскобувь» не опровергнут. Несостоятелен, по убеждению суда апелляционной инстанции, довод подателя жалобы о том, что его деятельность не наносит негативного воздействия на окружающую среду, поскольку на предприятии разработан и утвержден в установленном законодательством порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в котором имеются сведения обо всех образующихся отходах, что позволяет ОАО «Омскобувь» осуществлять обращение с отходами производства и потребления до получения паспортов отходов. По убеждению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции, проанализировав положения статей 11, 14, а также глав III-IV Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обоснованно указал, что наличие на предприятии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Ростехнадзором, не свидетельствует об отсутствии в действиях ОАО «Омскобувь» состава вмененного ему правонарушения, поскольку Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на юридических лиц возложена обязанность по оформлению как проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, так и паспортов отходов I - IV класса опасности. Кроме того, норматив образования отходов и паспорт отходов имеют различное назначение, поскольку норматив образования отходов – это количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции, а паспорт отходов - это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Не может служить основанием для формулирования вывода об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения и представленные ОАО «Омскобувь» в ходе судебного разбирательства в суд апелляционной инстанции паспорта отходов в количестве 8 штук, согласованных с Ростехнадзором 28.10.2009, то есть после вынесения судом первой инстанции решения по настоящему делу. Как следует из материалов дела, на момент проведения проверки у ОАО «Омскобувь» отсутствовали паспорта отходов I - IV классов опасности, надлежащим образом согласованные с Ростехнадзором, что указывает на наличие в действиях Общества состава вменяемого правонарушения. При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела доказано событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, а также вина ОАО «Омскобувь» в его совершении. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, регулирующих порядок привлечения к административной ответственности, не установлено. В связи с чем апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 22.10.2009 по делу №А46-20855/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Золотова Судьи О.А. Сидоренко Н.А. Шиндлер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу n А70-3696/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|