Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 по делу n А75-5548/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

                                                                                

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

09 декабря 2009 года

                          Дело №   А75-5548/2009

Резолютивная часть постановления объявлена  02 декабря 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 декабря 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Рыжикова О.Ю.

судей  Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Михайловой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6884/2009) общества с ограниченной ответственностью "ЛесПромСтрой" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 20.08.2009 по делу № А75-5548/2009 (судья Кущева Т.П.), по заявлению Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к общество с ограниченной ответственностью "ЛесПромСтрой"

о взыскании 29 412 руб. 20 коп.

при участии в судебном заседании представителей: 

от общества с ограниченной ответственностью «Леспромстрой» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;

от Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Радужный Ханты - Мансийского автономного округа – Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,

установил:

Решением от 20.08.2009 по делу № А75-5548/2009 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - учреждение), взыскал с общества с ограниченной ответственностью "ЛесПромСтрой" (далее – общество, ООО «ЛесПромСтрой») 27 263 руб. 60 коп.финансовых санкций в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за несвоевременное представление сведений за 2008 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что Обществом нарушен пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

ООО «ЛесПромСтрой», не согласившись с принятым решением, обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления органа Пенсионного фонда РФ отказать.

Общество считает, что так как ранее оно уплачивало своевременно страховые взносы и к ответственности не привлекалось то имеет право на смягчающие ответственность обстоятельства, кроме того, заявителем были допущены нарушения процедуры привлечения к ответственности.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В порядке ст. 156 АПК РФ  рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

По состоянию на 13.04.2009 в территориальный орган Пенсионного фонда ответчиком не были представлены индивидуальные сведения на застрахованных лиц за 2008 год, о чем 13.04.2009 специалистом управления был составлен акт № 3 о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании. Данный акт с уведомлением о времени, месте и дате рассмотрения материалов проверки был направлен в адрес общества. Рассмотрение материалов проверки было назначено на 04 мая 2009.

05.05.2009 начальником Управления было принято решение № 3 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании. Согласно решению на ответчика в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» наложены финансовые санкции в размере 10% суммы платежей, причитающейся за отчётный период, что составило 27263 рублей 60 коп.

На основании указанного решения Управлением направлено требование от 05.05.2009 № 3 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке в срок до 22.05.2009.

Неисполнение обществом требования об уплате финансовых санкций в добровольном порядке послужило основанием для обращения Управления в суд с заявлением о взыскании суммы штрафа в судебном порядке.

20.08.2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа принял обжалуемое решение.

Проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса обжалуемый судебный акт на предмет соответствия его нормам материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В силу статьи 1 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» данный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, являются, в частности, лица, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.

Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливает Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице один раз в год, но не позднее 1 марта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за не представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Факт нарушения Обществом законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования судом первой инстанции установлен и подтверждается материалами дела, в связи с чем, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о правомерности начисления заявителем финансовых санкций в сумме 27 263 руб. 60 коп. за непредставление сведений за 2008 год.

Довод апелляционной жалобы о том, что пенсионным органом не верно рассчитана санкция, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается, поскольку обществом не приведено иного расчета, а также не указано в чем именно заключается неправильность.

Специальными правовыми актами в сфере обязательного пенсионного страхования не установлен порядок привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, поэтому при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства в области индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, органы Пенсионного фонда должны руководствоваться правилами, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации проверяемое лицо должно быть уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов проверки, ему должно быть дано право представить свои возражения, после чего руководитель контролирующего органа принимает решение о привлечении к ответственности.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, перед рассмотрением материалов проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа должен установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении данных материалов. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке и принимает решение о рассмотрении материалов проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения.

Как следует из материалов дела (л.д. 11) общество было уведомлено о дате рассмотрения акта и им были направлены возражения (л.д. 26), то есть реализовано право на защиту своих интересов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении о привлечении к ответственности излагаются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые правонарушителем в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении к ответственности за конкретные правонарушения с указанием статьей, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.

Решение № 3 от 05.05.2009 содержит все необходимые данные.

Судом первой инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы о необходимости принятия смягчающих обстоятельств.

В силу пункта 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Кодекса.

Вместе с тем признание обстоятельств смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, за исключением перечисленных в подпунктах 1 и 2 статьи 112 Кодекса, отнесено законодателем к усмотрению суда с учетом конкретных обстоятельств, установленных при рассмотрении каждого конкретного дела.

В данном случае суд пришел к выводу об отсутствии оснований для смягчения ответственности в соответствии со статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации, кроме того сумма установленная к взысканию значительной не является, обратного обществом не доказано.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы являются необоснованными, в связи с чем, основания для ее удовлетворения отсутствуют, обжалуемый судебный акт не подлежит отмене, как принятый с соблюдением норм материального и процессуального права.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 20.08.2009 по делу № А75-5548/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

О.Ю. Рыжиков

Судьи

Н.Е. Иванова

Е.П. Кливер

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 по делу n А46-19273/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также