Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 по делу n А75-5548/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 09 декабря 2009 года Дело № А75-5548/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2009 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6884/2009) общества с ограниченной ответственностью "ЛесПромСтрой" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 20.08.2009 по делу № А75-5548/2009 (судья Кущева Т.П.), по заявлению Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к общество с ограниченной ответственностью "ЛесПромСтрой" о взыскании 29 412 руб. 20 коп. при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Леспромстрой» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Радужный Ханты - Мансийского автономного округа – Югры - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил: Решением от 20.08.2009 по делу № А75-5548/2009 Арбитражный суд Тюменской области удовлетворил требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - учреждение), взыскал с общества с ограниченной ответственностью "ЛесПромСтрой" (далее – общество, ООО «ЛесПромСтрой») 27 263 руб. 60 коп.финансовых санкций в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за несвоевременное представление сведений за 2008 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на то, что Обществом нарушен пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». ООО «ЛесПромСтрой», не согласившись с принятым решением, обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления органа Пенсионного фонда РФ отказать. Общество считает, что так как ранее оно уплачивало своевременно страховые взносы и к ответственности не привлекалось то имеет право на смягчающие ответственность обстоятельства, кроме того, заявителем были допущены нарушения процедуры привлечения к ответственности. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В порядке ст. 156 АПК РФ рассмотрение апелляционной жалобы проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. По состоянию на 13.04.2009 в территориальный орган Пенсионного фонда ответчиком не были представлены индивидуальные сведения на застрахованных лиц за 2008 год, о чем 13.04.2009 специалистом управления был составлен акт № 3 о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании. Данный акт с уведомлением о времени, месте и дате рассмотрения материалов проверки был направлен в адрес общества. Рассмотрение материалов проверки было назначено на 04 мая 2009. 05.05.2009 начальником Управления было принято решение № 3 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании. Согласно решению на ответчика в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» наложены финансовые санкции в размере 10% суммы платежей, причитающейся за отчётный период, что составило 27263 рублей 60 коп. На основании указанного решения Управлением направлено требование от 05.05.2009 № 3 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке в срок до 22.05.2009. Неисполнение обществом требования об уплате финансовых санкций в добровольном порядке послужило основанием для обращения Управления в суд с заявлением о взыскании суммы штрафа в судебном порядке. 20.08.2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа принял обжалуемое решение. Проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса обжалуемый судебный акт на предмет соответствия его нормам материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. В силу статьи 1 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» данный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования. Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, являются, в частности, лица, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг. Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливает Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице один раз в год, но не позднее 1 марта. В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за не представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Факт нарушения Обществом законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования судом первой инстанции установлен и подтверждается материалами дела, в связи с чем, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о правомерности начисления заявителем финансовых санкций в сумме 27 263 руб. 60 коп. за непредставление сведений за 2008 год. Довод апелляционной жалобы о том, что пенсионным органом не верно рассчитана санкция, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается, поскольку обществом не приведено иного расчета, а также не указано в чем именно заключается неправильность. Специальными правовыми актами в сфере обязательного пенсионного страхования не установлен порядок привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, поэтому при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства в области индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, органы Пенсионного фонда должны руководствоваться правилами, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации. В силу статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации проверяемое лицо должно быть уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов проверки, ему должно быть дано право представить свои возражения, после чего руководитель контролирующего органа принимает решение о привлечении к ответственности. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, перед рассмотрением материалов проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа должен установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении данных материалов. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) контролирующего органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке и принимает решение о рассмотрении материалов проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения. Как следует из материалов дела (л.д. 11) общество было уведомлено о дате рассмотрения акта и им были направлены возражения (л.д. 26), то есть реализовано право на защиту своих интересов. В соответствии с пунктом 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении о привлечении к ответственности излагаются обстоятельства совершенного правонарушения, как они установлены проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые правонарушителем в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении к ответственности за конкретные правонарушения с указанием статьей, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. Решение № 3 от 05.05.2009 содержит все необходимые данные. Судом первой инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы о необходимости принятия смягчающих обстоятельств. В силу пункта 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Кодекса. Вместе с тем признание обстоятельств смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, за исключением перечисленных в подпунктах 1 и 2 статьи 112 Кодекса, отнесено законодателем к усмотрению суда с учетом конкретных обстоятельств, установленных при рассмотрении каждого конкретного дела. В данном случае суд пришел к выводу об отсутствии оснований для смягчения ответственности в соответствии со статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации, кроме того сумма установленная к взысканию значительной не является, обратного обществом не доказано. Таким образом, доводы апелляционной жалобы являются необоснованными, в связи с чем, основания для ее удовлетворения отсутствуют, обжалуемый судебный акт не подлежит отмене, как принятый с соблюдением норм материального и процессуального права. Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 20.08.2009 по делу № А75-5548/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова Е.П. Кливер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2009 по делу n А46-19273/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|