Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 по делу n А75-9224/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 17 ноября 2009 года Дело № А75-9224/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2009 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2009 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рыжикова О.Ю. судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П. при ведении протокола судебного заседания: Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7281/2009) Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 08.09.2009 по делу № А75-9224/2009 (судья Загоруйко Н.Б.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮграТеплоГазСтрой" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре об отмене постановления о назначении административного наказания № 711-09/092 от 07.08.2009 в виде административного штрафа в размере 693 750 руб., при участии в судебном заседании представителей: от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре – не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от ООО «ЮграТеплоГазСтрой» - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, установил: Решением от 08.09.2009 по делу № А75-9224/2009 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа удовлетворить требования общества с ограниченной ответственностью "ЮграТеплоГазСтрой" (далее – ООО «ЮТГС», общество), признал незаконным и полностью отменил Постановление №711-09/092 от 07 августа 2009 года руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре (далее – ТУ ФС ФБН в ХМАО, административный орган) Кононова О.А. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 693 750 руб. В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на отсутствие события административного правонарушения, поскольку дополнительным соглашением к договору сроки оплаты выполненных работ были перенесены. В апелляционной жалобе административный орган просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на то, что материалами дела подтверждается наличие состава административного правонарушения в действиях общества, кроме того факт направления в адрес административного органа приложения к договору не подтвержден, так как выписка из журнала содержит отметку о получении приложения к договору № 13, а не № 19/02-08, таким образом, на момент составления протокола и вынесения постановления об административном правонарушении у заинтересованного лица дополнительного соглашения не было. В отзыве на апелляционную жалобу общество с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, заседание в порядке ст. 156 АПК РФ проведено в их отсутствие. Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В отношении Общества 15.07.2009 Территориальным управлением возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. В ходе расследования установлено, что Общество в нарушение части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" не обеспечило своевременное зачисление денежных средств на свой банковский счёт в уполномоченном банке от Фирмы "КОНТЕК ИНШААТ САНАЙИ ве ТИДЖАРЕТ ЛИМИТЕД ШИРКЕТИ", выступающего по договору от 15.02.2008 №19/02-08 генподрядчиком, в размере 925 000, 55 руб. за выполненные строительно-монтажные работы «Котельная» на объекте – «Ледовый дворец в г.Ханты-Мансийске» (2- я очередь) в рамках указанного договора. В связи с выявленными нарушениями контролёром-ревизором отдела валютного контроля Территориального управления составлен протокол об административном правонарушении от 27.07.2009 № 711-09/092. По результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении и материалов дела об административном правонарушении руководителем ТУ ФСФБН в ХМАО –Югре вынесено постановление от 07.08.2009 №711-09/092 о назначении Обществу административного наказания на основании части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 693 750 рублей. Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. 08.09.2009 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа принято обжалуемое решение. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами, обеспечить поступление от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров за переданные нерезидентам товары. Частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары. Из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что между Обществом и Фирмой "КОНТЕК ИНШААТ САНАЙИ ве ТИДЖАРЕТ ЛИМИТЕД ШИРКЕТИ" (далее - Фирма) был заключен договор №19/02-08 от 15.02.2008, в соответствии с которым Генподрядчик поручает, а Общество принимает на себя обязательство по выполнению строительно-монтажных работ по переносу и пуско-наладке отдельно - стоящей котельной на газовом топливе мощностью 6,55 МВт с основным технологическим оборудованием импортного производства (далее - «Котельная») на объекте – «Ледовый дворец в г.Ханты-Мансийске (2- я очередь)». Срок выполнения работ по договору 19/02-08 от 15.02.2008 определён с момента заключения договора до надлежащего исполнения обязательств. При этом пунктом 3.1 указанного договора установлено, что цена договора составляет 6 500 000,00 руб., в том числе НДС – 991 525,42 руб. В силу пункта 3.2. названного договора Фирма обязана уплатить указанную в пункте 3.1. сумму путём её предварительной оплаты в размере 60% цены договора на расчётный счёт Общества в течение 10 дней с момента подписания настоящего договора обеими сторонами. Оставшиеся 40 % цены договора оплачиваются в течение 10 дней с момента подписания акта приёмки выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). Судом первой инстанции установлено, что 26.12.2008 к договору №19/02-08 от 15.02.2008 подписано дополнительное соглашение, в соответствии с которым Фирма обязана уплатить указанную в пункте 3.1. сумму путём её предварительной оплаты в размере 60% цены договора на расчётный счёт Общества по реквизитам, указанным в настоящем договоре, до 02.06.2008, после оплаты аванса со стороны заказчика. Оставшиеся 40 % цены договора оплачиваются на основании подписанных уполномоченными лицами форм КС-2,КС-3 в срок до 01.12.2009. Факт выполнения Обществом принятых на себя обязательств по договору подтверждается актами о приёмке выполненных работ за декабрь от 15.02.2008 на сумму 1 574 556 руб. на сумму 4 621 314 руб.; акт сдачи – приемки научно- технической продукции от 15.02.2008 на сумму 304 130,00 руб., справкой о стоимости выполненных работ от 17.12.2008 на сумму 6 195 870 руб., платёжными поручениями: №338 от 26.05.2008 на сумму 3 900 000 руб. и №77 от 13.01.2009 на сумму 1 675 000 руб., счетами-фактурами. ООО «ЮграТеплоГазСтрой» выполнило работы на сумму 6 500 000 рублей, а получило на свой банковский счёт в уполномоченном банке валюту Российской Федерации в размере 5 575 000 рублей. Оплата оставшейся суммы - 925 000 руб. Обществу произведена 23.07.2009 платёжным поручением №415. Таким образом, оплата оставшейся суммы в размере 925 000 руб. за выполненные работы по договору произведена в срок, установленный дополнительным соглашением к договору от 26.12.2008, согласно которого срок оплаты оставшихся 40% цены договора продлён до 01.12.2009, а не с нарушением данного срока на 158 дней. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции, учитывая, что обязанность по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты за произведенные работы по договору от 15.02.2008 № 19/02-08 была выполнена в сроки, предусмотренные дополнительным соглашением от 26.12.2008 к указанному договору, пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ. Довод Управления о том, что дополнительное соглашение 3 не может являться доказательством отсутствия вины в действиях Общества, так как оно не было представлено на момент проведения проверки и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, а представлено только в ходе судебного разбирательства с целью уклонения от административной ответственности, не принят судом, поскольку в силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ административным органом не представлены доказательства, подтверждающие недостоверность дополнительного соглашения, заявление о фальсификации обществом указанного документа Управлением в порядке, предусмотренном ст. 161 АПК РФ, суду не представлено, в связи с чем не влияет на данные обстоятельства ссылка суда первой инстанции на то, что дополнительное соглашение представлено ответчику до принятия обжалуемого постановления, что подтверждается копией журнала входящей корреспонденции -вх. № 987 от 31.07.2009. В соответствии с пунктом 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его. При этом нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для отмены обжалуемого решения отсутствуют, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 08.09.2009 по делу № А75-9224/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Ю. Рыжиков Судьи Н.Е. Иванова Е.П. Кливер Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 по делу n А46-7299/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|