Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу n А75-5522/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 29 мая 2008 года Дело № А75-5522/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сидоренко О.А. судей Шиндлер Н.А., Рыжикова О.Ю. при ведении протокола судебного заседания Лиопа А. В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-382/2008) инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 27.11.2007 по делу № А75-5522/2007 (судья М.М. Мингазетдинов), принятое по заявлению конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «АКБ» к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа – Югре об оспаривании ненормативных правовых актов и признании действий инспекции незаконными. при участии в судебном заседании представителей: от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – не явился, извещен; от конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «АКБ» – не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 27.11.2007 по делу № А75-5522/2007 требования конкурсного управляющего (далее по тексту – заявитель, конкурсный управляющий) закрытого акционерного общества «АБК» о признании незаконными действий инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган), выразившихся в выставлении инкассовых поручений №№ 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584, от 08.08.2007, № 477 от 26.07.2007, 542, 544 от 08.08.2007, а также о признании недействительными требований Инспекции № 443 по состоянию на 30.05.2006, № 5186 по состоянию на 30.10.2006, № 10 427 по состоянию на 18.12.2006, № 10443 по состоянию на 25.12.2006, № 10 по состоянию на 18.01.2007, № 200 по состоянию на 28.06.2007, № 208 по состоянию на 10.07.2007 были удовлетворены в части признания незаконными действий Инспекции, выразившихся в выставлении инкассовых поручений №№ 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, № 477 от 26.07.2007, № 542, 544 от 08.08.2007, также суд указал, что инкассовые поручения не подлежат исполнению. В обоснование решения суд указал, что имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что действия налогового органа по выставлению оспариваемых инкассовых поручений в части взыскания недоимки за пределами срока установленного налоговым кодексом Российской Федерации, являются незаконными. В связи с этим, суд первой инстанции на основании части 1 статьи 65 и части статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пришел к выводу о недоказанности Инспекцией правомерности выставления инкассовых поручений. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу, что ссылка заявителя на несоответствие оспариваемых требований об уплате налога положениям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации сама по себе не свидетельствует о незаконности направленных требований, в связи с чем, основания полагать, что налоговым органом допущены нарушения норм законодательства о налогах и сборах в части выставления оспариваемых требований об уплате налога у суда отсутствуют. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 27.11.2007 по делу №А75-5522/2007 отменить в части удовлетворения требований конкурсного управляющего о признании действий Инспекции, выразившихся в выставлении инкассовых поручений №№ 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, № 477 от 26.07.2007, № 542, 544 от 08.08.2007, в данной части принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных конкурсным управляющим. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Инспекция ссылается на то, что в данном случае налоговый орган вправе осуществить взыскание налога вне рамок дела о банкротстве в установленном налоговым законодательством порядке в размере, определяемом как разница между суммой налога и суммой авансового платежа, требование об уплате которого не является текущим. Вынесение налоговым органом после принятия заявления о признании должника банкротом решения о доначислении налогов и начислении пеней по налогам, налоговый период и срок уплаты которых наступили до даты принятия заявления, не является основанием для квалификации требований об уплате доначисленных обязательных платежей как текущих. Налоговый орган и конкурсный управляющий, надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства о возможном рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей заявлены не были, письменный отзыв на апелляционную жалобу конкурсным управляющим представлен также не был. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу Инспекции в отсутствие лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства. Определением от 27.09.2006 по делу А75-7946/2006 в отношении ЗАО «АКБ» введена процедура наблюдения. Решением арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 22.01.2007 по делу А75-7946/2006 ЗАО «АКБ» признано банкротом и в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Далее налоговым органом были выставлены инкассовые поручения №№ 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, № 477 от 26.07.2007, 542, 544 от 08.08.2007 о списании со счетов ЗАО «АБК» недоимки по уплате налоговых и обязательных платежей. Основанием к их выставлению послужило неисполнение заявителем требований Инспекции № 443 по состоянию на 30.05.2006, № 5186 по состоянию на 30.10.2006, № 427 по состоянию на 18.12.2006, № 10443 по состоянию на 25.12.2006, № 10 по состоянию на 18.01.2007, № 200 по состоянию на 28.06.2007, № 208 по состоянию на 10.07.2007, в связи с чем, Инспекцией 08.08.2007 принято решение о взыскании налога и пеней за счет денежных средств предприятия на счетах в банках. Не согласившись с действиями Инспекции по выставлению вышеуказанных инкассовых поручений, конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с вышеуказанными требованиями о признании незаконными действий Инспекции, выразившихся в выставлении инкассовых поручений №№ 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, № 477 от 26.07.2007, №№ 542, 544 от 08.08.2007, а также о признании недействительными требований Инспекции № 443 по состоянию на 30.05.2006, № 5186 по состоянию на 30.10.2006, № 10427 по состоянию на 18.12.2006, № 10443 по состоянию на 25.12.2006, № 10 по состоянию на 18.01.2007, № 200 по состоянию на 28.06.2007, № 208 по состоянию на 10.07.2007. Решением суда первой инстанции требования конкурсного управляющего были удовлетворены в части признания незаконными действий Инспекции, выразившихся в выставлении инкассовых поручений №№ 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584, 542, 544 от 08.08.2007, № 477 от 26.07.2007, в удовлетворении остальной части заявленных требований было отказано. Означенное решение обжалуется налоговым органом в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке пункта 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его изменения или отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего. Как было указано выше, Решением арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 27.11.2007 по делу № А75-5522/2007 были признаны незаконными действия Инспекции, выразившиеся в выставлении инкассовых поручений №№ 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, № 477 от 26.07.2007, № 542, 544 от 08.08.2007. В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции в первой инстанции в части удовлетворения требований конкурсного управляющего о признании вышеуказанных действий налогового органа. Между тем, судом апелляционной инстанции установлено, что в производстве Восьмого арбитражного апелляционного суда находилось дело № А75-5071/2007, назначенное по заявлению закрытого акционерного общества «АКБ» к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в выставлении инкассовых поручений № 477 от 26.07.2007, №№ 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584,542, 544 от 08.08.2007 и требования об уплате налога № 4984 по состоянию на 20.07.2007. Решением арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 22.10.2007 по делу № А75-5071/2007 требования закрытого акционерного общества «АКБ» были удовлетворены в части признания незаконными действий налогового органа, выразившихся в выставлении инкассовых поручений № 477 от 26.07.2007, №№ 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584,542, 544 от 08.08.2007. В удовлетворении остальной части заявленных требований было отказано. Не согласившись с указанным решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, инспекция Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2008 по делу № А75-5071/2007 решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 22.10.2007 по делу № А75-5071/2007 было оставлено без изменения. Таким образом, судебными актами по делу № А75-5071/2007, вступившими в законную силу, установлено, что действия налогового органа, выразившиеся в выставлении инкассовых поручений № 477 от 26.07.2007, №№ 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584,542, 544 от 08.08.2007, являются незаконными. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда. Согласно действующему законодательству предметом иска является материально-правовое требование к ответчику о совершении определенных действий, воздержании от их совершения, признании наличия или отсутствия правоотношения, изменении или прекращении его. Основание иска - это фактические обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение исковых требований к ответчику. Таким образом, учитывая установленные обстоятельства и положения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что предмет иска, фактические и правовые основания по настоящему делу были предметом и основаниями рассмотрения по делу № А75-5071/2007. В рамках дела № А75-5071/2007 уже исследовались и получили надлежащую правовую оценку все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, в их совокупности и взаимосвязи. Следовательно, поскольку имеется вступивший в законную силу судебный акт по спору о том же предмете и по тем же основаниям, суд апелляционной инстанции считает, что производство по делу № А75-5522/2007 в части признания незаконными действий инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выразившихся в выставлении и принудительном взыскании денежных средств на счетах в банке инкассовыми поручениями №№ 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, № 477 от 26.07.2007, № 542, 544 от 08.08.2007, подлежит прекращению в порядке части 2 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Так как решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 27.11.2007 по делу № А75-5522/2007 в остустановлено, что действий______________________________________________________________________________________________________альной части налоговым органом не оспаривается, в данной части решение суда изменению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 150, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № А75-5522/2007 в части признания незаконными действий инспекции Федеральной налоговой службы по г. Радужному Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выразившихся в выставлении и принудительном взыскании денежных средств на счетах в банке инкассовыми поручениями №№ 588, 589, 580, 581, 582, 586, 587, 585, 583, 584 от 08.08.2007, № 477 от 26.07.2007, № 542, 544 от 08.08.2007, прекратить. Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 27.11.2007 по делу № А75-5522/2007 в остальной части оставить без изменения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.А. Сидоренко Судьи Н.А. Шиндлер О.Ю. Рыжиков Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу n А81-170/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|