Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2008 по делу n 07АП-1348/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                Дело № 07АП-1348/08

31марта 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 28.03.2008г.

Постановление в полном объеме изготовлено 31.03.2008г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  - судьи Солодилов А. В.

судей:                                Хайкина С. Н.

Залевская Е. А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Хайкиной С. Н.,

при участии:

от заявителя: Пузин В. В., дов. от 29.09.2007г.; Манжуго В. А., дов. от 30.07.2007г.;

от ответчика: Абасова И.Р.К., дов. от 26.03.2008г.; Костоправова  А. В., дов. от 09.01.2008г.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска

на Решение суда первой инстанции - Арбитражный суд Новосибирской области

от 16.01.2008г. по делу №А45-14555/07-14/413

по заявлению ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина»

к ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска

о признании решения недействительным

УСТАНОВИЛ

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.01.2008г. по делу №А45-14555/07-14/413 по заявлению ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» (далее – заявитель) к ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска о признании решения недействительным признаны недействительными пункты 2 и 3 решения Инспекции федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска (далее – апеллянт, налоговый орган, инспекция)  №693 от 07.09.2007.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В жалобе указывается на следующее.

Права на земельные участки удостоверяются документами и подлежат государственной регистрации, которая осуществляется с 31.01.98 г. в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.97г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно ст.6 вышеуказанного закона права на недвижимое имущество, возникшие до 31.01.98г.,   признаются   юридически   действительными   при   отсутствии   их   государственной регистрации, введенной названным выше Федеральным законом.

Согласно п.9 ст. З Федерального закона от 25.10.01 г. №137 ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Земельный участок под кадастровым номером 54:35:01:2515:0057 на праве бессрочного и бесплатного пользования предоставлен ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» на основании Государственного акта №387 от 02.02.1987 г., выданного исполнительным комитетом Новосибирского городского Совета народных депутатов.

В соответствии с Земельным кодексом земли в РФ подразделяются по целевому назначению на категории, одной из которых являются земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Особенности правового режима этих земель устанавливается ст.88-93 Земельного кодекса РФ и учитываются при проведении зонирования территорий.

Земли промышленности и иного специального назначения, занятые объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, являются федеральной собственностью.

В соответствии со ст.93 Земельного кодекса РФ, землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со ст. 8 Земельного кодекса РФ, отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности - Правительством Российской Федерации.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Категория земель указывается в правоустанавливающих документах, перечень которых представлен п.2 ст.8 Земельного Кодекса.

Правоустанавливающим документом является государственный акт на право пользования землей, из которого следует, что за ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» закреплен на праве бессрочного пользования земельный участок площадью 22,27 гектаров, земля предоставлена на фактически занимаемую территорию промплощадкой в Дзержинском районе.

Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 02.01.00 г. №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» к целям создания и ведения государственного земельного кадастра является экономическая оценка земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов.

Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

В соответствии со сведениями государственного земельного кадастра,, внесенными на основании правоустанавливающего документа - государственного акта №387 от 02.02.87 г., категория земель в отношении земельного участка, находящегося на праве бессрочного пользования у ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», относится к землям поселений.

Кроме вышеуказанного государственного акта на право пользования землей, заявителем не предоставлены иные правоустанавливающие документы на земельный участок.

Заявитель ранее обращался в арбитражный суд с заявлением о признании записи в Государственном земельном кадастре ошибочной, обязании Управления Роснедвижимости и Территориального управления внести в государственный земельный кадастр необходимые исправления путем изменения вида разрешенного использования с «для обслуживания промплощадки» на «военный объект». Арбитражный суд Новосибирской области решением от 16.05.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказал. ФГУП обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с апелляционной жалобой. Суд вынес постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 29.08.07 г., которым вышеуказанное решение оставил без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Ссылка суда на Указ Президента РФ от 04.08.2004 г. № 1009, в соответствии с которым заявитель включен в перечень предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, может быть принята во внимание относительно статуса самого предприятия, а не категории земли.

На основании тех документов на земельный участок, которые имеются у предприятия (Государственный акт №387 от 02.02.1987 г., справка о кадастровой стоимости земельного участка, выписка из Государственного земельного кадастра) ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» является плательщиком земельного налога.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии со ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.1 ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

При этом, объектом налогообложения не признаются, в частности, земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (пп. З п.2 ст.389 Налогового кодекса РФ).

На основании ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

При определении объекта налогообложения налоговый орган руководствовался имеющимися у заявителя документами относительно земельного участка, в которых не указано, что земельный участок относится к категории земли, предоставленной для обеспечения обороны, безопасности государства. Налоговый орган не наделен полномочиями оценивать цели, для которых предоставлен земельный участок для решения вопроса о признании земельного участка объектом налогообложения, а должен руководствоваться документированными сведениями о земельном участке. Поэтому Довод суда о том, что при определении объекта обложения земельным налогом налоговый орган должен принять во внимание цели и вид фактического использования земельного участка, а не его кадастровый учет не могут быть признаны обоснованными. В связи с чем судом неправильно применена норма материального права, что в соответствии с п.1 пп.4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ является основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В судебном заседании представители апеллянта жалобу поддержали по изложенным доводам.

Представители заявителя с апелляционной жалобой не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу просили оставить без удовлетворения.

Выслушав представителей апеллянта и заявителя, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со ст. 268 законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» создано в соответствии с постановлением Государственного комитета обороны СССР от 19.07.1941 №513 и целями деятельности предприятия являются необходимость осуществления научной и научно- технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности РФ (п.п. 1.1 и 2.1 Устава).

Заявитель включен в перечень предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, утвержденный Указом Президента РФ от 04.08.2004 №1009.

Заявителю выданы лицензии на разработку вооружения и военной техники, разработку и испытания авиационной техники двойного назначения.

заявителю предоставлен земельный участок с кадастровым номером 54:35:01:2515:0057 в постоянное (бессрочное) пользование на основании государственного акта №387 от 02.02.1987, выданного исполнительным комитетом Новосибирского городского Совета народных депутатов.

Предприятие представило заинтересованному лицу налоговую декларацию по земельному налогу за 2006 год от 01.02.2007, по которой налоговая база составляет 15 286 528 руб., сумма налога к уплате в бюджет-221 655 руб..

07.09.2007 налоговым органом вынесено решение №693 об отказе в привлечении к налоговой ответственности с предложением уплатить в бюджет земельный налог за 2006 год в сумме 10 861 078 руб..

02.11.2007 заинтересованным лицом было выставлено требование №27600 об уплате налога в срок до 18.11.2007.

Вынесенное решение послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 названной статьи Налогового кодекса РФ, не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

По подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 данной статьи.

Налоговым органом ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции не оспаривалось, что земельный участок предоставлен заявителю для целей, указанных подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ.

Апелляционная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что при определении объекта обложения земельным налогом учитываются цели, для которых предоставлен земельный участок, а не его кадастровый учет. При этом суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы налогового органа о том, что земельный участок относится к землям поселений, а не к землям обороны и безопасности, а также о необоснованном не исчислении заявителем земельного налога.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом первой инстанции отклоняются как необоснованные, поскольку государственный кадастровый учет земельных участков ведется не для целей налогообложения. Несоответствие данных кадастрового учета целям, для которых предоставлен и в соответствии с которыми используется земельный участок, не может служить основанием для неприменения положений подпункта 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 258, 268, п. 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

  П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.01.2008г.  по делу № А45-14555/07-14/413 по заявлению ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» к ИФНС России по Дзержинскому району г. Новосибирска о признании решения недействительным – оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

Председательствующий                                 Солодилов А. В.

Судьи                                                               Хайкина С. Н.

Залевская Е. А.

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2008 по делу n 07АП-34/08    . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также