Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 по делу n А03-4747/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А03-4747/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2015 года Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Усаниной Н.А. судей: Бородулиной И.И., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Лукинова Н.В. по доверенности от 13.01.2015 (до 20.09.2017); Черных С.Г. по доверенности от 30.03.2015 (до 31.12.2015) от заинтересованного лица: Булгакова Е.С. по доверенности от 12.01.2015 (до 31.12.2015); Плесовских М.В. по доверенности от 12.01.2015 (до 31.12.2015) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Алтайского края от 03 августа 2015 года по делу №А03-4747/2015 (судья Сбитнев А.Ю.) по заявлению открытого акционерного общества «Барнаульская генерация» (ОГРН 1122224002317, ИНН 2224152758) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании недействительным предписания от 18.12.2014 № 16/1990
У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Барнаульская генерация» (далее - ОАО «Барнаульская генерация», заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным предписания Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заинтересованное лицо, Управление) от 18.12.2014 №16/1990. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 03.08.2015 заявление удовлетворено, признано недействительным предписание Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.12.2014 №16/1990. Не согласившись с принятым судебным актом, Сибирское управление Ростехнадзора в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела в части пунктов 2 и 3 предписания, просит в указанной части решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. ОАО «Барнаульская генерация» в представленном отзыве просит решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном частью 5 статьи 266, статьей 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене в обжалуемой части. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ОАО «Барнаульская генерация» эксплуатирует опасный производственный объект: площадка главного корпуса ТЭУ, рег. №А6303740-0001. По результатам проведенной Сибирским Управлением Ростехнадзора, на основании распоряжения от 03.12.2014 №2-06/1990, внеплановой выездной проверки, с целью предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства и также угрозы возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характер, выявлены нарушения требований промышленной и энергетической безопасности, отраженные в акте от 18.12.2014 №16/1990 и Обществу выдано предписание от 18.12.2014 №16/1990: пункт 2 «В проектную документацию на систему топливоподачи и системы пылеприготовления котлов БКЗ-210-140ф ст. №№ 6, 7 не внесены необходимые изменения в связи с переводом систем на непроектное топливо; документация, подтверждающая надежную и безопасную эксплуатацию системы топливоподачи и систем пылеприготовления котлов, отсутствует, в нарушение пункта 1.7.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229 (срок устранения 20.03.2015); пункт 3 «Не выполнены дополнительные меры по взрывобезопасности систем пылеприготовления котлов БКЗ-210-140ф ст. № 13, 14, 15, 16, 17, 18 при сжигании хакасских углей, а именно, в проекте «V очередь. Расширение Барнаульской ТЭЦ-2» выполненного Новосибирским отделением института «Теплоэлектропроект» сказано, что в соответствии с заданием на проектирование для котлов V очереди проработана возможность сжигания хакасского вместо кузнецкого; Барнаульским котельным заводом дано предварительное заключение о возможности сжигания хакасских углей с учетом обеспечения дополнительных мер по взрывобезопасности системы пылеприготовления, при этом паропроизводительность котла должна снизится на 20-25%; дополнительные меры по взрывобезопасности систем пылеприготовления котлов в проекте не отражены, в нарушение пунктов 1.5.7 и 1.7.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ (срок устранения нарушения 20.03.2015). Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии предписания (в том числе, и в части оспариваемых Ростехнадзором) пунктов 2 и 3 требованиям закона и нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов установлены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Пунктом 2.2.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов (утверждены Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003г. №88) установлено, что изменение проекта, необходимость в котором возникает в процессе изготовления, монтажа, эксплуатации, ремонта, модернизации или реконструкции, должно быть согласовано с организацией - разработчиком проекта, а для котлов, приобретенных за границей, а также при отсутствии организации - разработчика проекта котла - со специализированной организацией. В пункте 1.7.1. Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ (утверждены Приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 №229, далее - Правила, ПТЭЭСиС), определен перечень документов, которые должны быть на каждом энергообъекте, в том числе, утвержденная проектная документация со всеми последующими изменениями. Названный пункт Правил регламентирует порядок внесения изменения в проект котлов, и не содержит указания на необходимость внесения изменения в проект при переходе на непроектное топливо, иных нарушений требований промышленной безопасности применительно к пункту 2 предписания Обществу не вменялось. Вывод суда о непредставлении Ростехнадзором доказательств того, что при выполнении первоначально данных рекомендаций, а также при исполнении новых рекомендаций, Обществом должны быть внесены изменения в проектную документацию на систему топливоподачи и системы пылеприготовления, с учетом содержания рекомендаций - отчет №1819 Красноярского филиала ОАО «Сибирский ЭНТЦ» по результатам опытного сжигания непроектных хакасских каменных углей марки «Д» Черногорского и Изыхского месторождений на котле БКЗ-210-140 ст.7, технического акта от декабря 2014 года рекомендации №№ 1, 2 и 5, изложенные в отчете №1819, Обществом выполнены, (рекомендация №5 - с замечанием), новые рекомендации, изложенные в протоколе о промышленном использовании непроектного топлива, также содержат проведение дополнительных мероприятий, в том числе, в отношении системы пылеприготовления, носящиеся в большей части организационный характер, либо имеют отношение к восстановлению существовавших ранее или установке новых дополнительных вспомогательных приборов, является обоснованным. В этой связи, соответствующий довод апелляционной жалобы о нарушении Обществом пункта 1.7.1. Правил, отклоняется судом апелляционной инстанции, на энергообъекте имеется утвержденная проектная документации, что не оспаривается Ростехнадзором; обоснование обязанности Общества внести изменения в проектную документацию в связи с применение топлива марки, не указанной в проектной документации, а равно какие именно изменения, заинтересованным лицом не приведено. Ссылка на рекомендации, протокол и акт, не являются основанием для внесения изменений в проектную документацию, поскольку если при переходе на непроектное топливо потребуется внесение изменений в конструкцию, то для этого выполняется проект реконструкции; из вмененного в качестве нарушения пункта 1.7.1. Правил не следует, что переход на непроектное топливо требует изменения ранее разработанного проекта. Кроме того, оспаривая состоявшийся по делу судебный акт в части признания недействительным пункта 2 предписания о необходимости внесения изменения в проектную документацию по применению топлива иной маркировки, заинтересованное лицо соглашается с выводами суда в части пункта 1 предписания, связанного также с несогласованием изменения проекта котлов в связи с изменением марки топлива с разработчиком проекта или специализированной организацией, учитывая, что пункт 2 предписания вытекает из пункта 1 предписания, означенная позиция в апелляционной жалобе не может быть признана обоснованной. Несогласие заинтересованного лица с выводами суда в части признания недействительным пункта 3 предписания, со ссылкой на не аналогичность котлов IV и V очередей, так как в проектах предусмотрена возможность сжигания разных марок топлива, соответственно, проводя опытное сжигание непроектных хакасских углей на котле ст. №7, давая рекомендации и проверяя их исполнение Красноярский филиал ОАО «Сибирский ЭНТЦ» не мог распространить свои выводы относительно котлов типа БКЗ-21-0140ф ст. 13-18 , не проведя опытного сжигания непроектных хакасских каменных углей марки «Д» на котлах ст. №13-18, в связи с чем, меры предпринятые Обществом во исполнение рекомендаций Красноярского филиала ОАО «Сибирский ЭНТЦ» распространяются только на паровые котлы IV очереди (ст.№6,7), не опровергает установленные судом обстоятельства на основании отчета №1819, на Барнаульской ТЭЦ-2 установлены паровые котлы типа БКЗ-210-140ф ст. 6-18, проводя опытное сжигание непроектных хакасских углей, давая рекомендации и проверяя их исполнение Красноярский филиал ОАО «Сибирский ЭНТЦ» распространил свои выводы относительно всех котлов типа БКЗ 210-140ф ст. 6-18, эксплуатируемых ОАО «Барнаульская генерация», независимо от очереди строительства, что также подтверждается итоговым документом - Решением ОЭ-118 по проектному заданию V очереди строительства Барнаульской ТЭЦ-2 отдела экспертизы и проектов и смет Министерства энергетики и электрификации. Кроме того, Обществу в части пункта 3 предписания вменятся нарушение пункта 1.5.7. ПТЭЭСиС. В соответствии с пунктом 1.5.7. энергосистемы и другие организации электроэнергетики должны осуществлять: систематический контроль за организацией эксплуатации энергообъектов; периодический контроль за состоянием оборудования, зданий и сооружений энергообъектов; периодические технические освидетельствования; контроль за соблюдением установленных техническими нормами сроков проведения среднего и капитального ремонта; контроль за выполнением мероприятий и положений нормативных распорядительных документов; контроль и организацию расследования причин пожаров и технологических нарушений на энергообъектах; оценку достаточности применяемых на объекте предупредительных и профилактических мер по вопросам безопасности производства; контроль за разработкой и проведением мероприятий по предупреждению пожаров и аварий на энергообъектах и обеспечению готовности энергообъектов к их ликвидации; контроль за выполнением предписаний уполномоченных органов ведомственного технического и технологического надзора; учет нарушений, в том числе на объектах, подконтрольных органам государственного контроля и надзора; учет выполнения противоаварийных и противопожарных мероприятий на объектах, подконтрольных органам государственного контроля и надзора; пересмотр технических условий на изготовление и поставку оборудования энергоустановок; передачу информации о технологических нарушениях и инцидентах в органы государственного контроля и надзора. При этом, из оспариваемого пункта 3 предписания невозможно установить какое из перечисленных в названном пункте Правил нарушение вменяется Обществу, к какому из мероприятий контроля либо применения на объекте предупредительных и профилактических мер по вопросам безопасности производства, относится не выполнение дополнительных мер по взрывобезопасности систем пылеприготовления котлов БКЗ-210-140ф ст. №13,14,15,16,17. Кроме того, суд апелляционной инстанции исходит из противоречия пункта 3 предписания, Ростехнадзор указывает на отсутствие в проекте дополнительных мер по взрывобезопасности котлов, однако, в качестве нарушения рассматривает их невыполнение. С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное Обществом требование, признав недействительным оспариваемое предписание Ростехнадзора (в части пунктов 2 и 3, применительно к доводам апелляционной жалобы). Несогласие Ростехнадзора с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения Арбитражного суда Алтайского края. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в обжалуемой части (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 03 августа 2015 года по делу №А03-4747/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Н.А.Усанина Судьи И.И. Бородулина Н.В. Марченко Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 по делу n А27-10443/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|