Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А67-502/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е город Томск Дело №А67-502/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.Н. Фроловой, судей: Е.В. Кудряшевой, К.Д.Логачева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Власовой Е.С. с использованием средств аудиозаписи, при участии: от ФНС России: Абрамян Г.К., доверенность от 26.11.2014 года, от иных лиц: не явились (извещены), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску (рег. № 07АП-9107/15) на определение Арбитражного суда Томской области от 20 августа 2015 года (судья Иванов О.А.) по делу № А67-502/2015 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Промстройнефтегазпроект» (ОГРН 1067017072308 ИНН 7017140143 адрес: 634050, г. Томск, ул. Шишкова, 19) (требование ФНС России о включении задолженности в реестр требований кредиторов), УСТАНОВИЛ:
30.01.2015 года в Арбитражный суд Томской области от Федеральной налоговой службы поступило заявление о признании общества с ограниченной ответственностью «Промстройнефтегазпроект» (ОГРН 1067017072308 ИНН 7017140143 адрес: 634050, г. Томск, ул. Шишкова,19, далее – ООО «Промстройнефтегазпроект», должник) несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника, введении процедуры конкурсного производства, а также признании требования в размере 9 864 201,43 рублей обоснованным. Решением Арбитражного суда Томской области от 09.04.2015 года ООО «Промстройнефтегазпроект» признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим ООО «Промстройнефтегазпроект» утвержден арбитражный управляющий Бабенко Владимир Иванович (НП «Союз менеджеров и антикризисных управляющих»). ФНС России 03.06.2015 года обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Промстройнефтегазпроект» задолженности в размере 135 469,95 рублей, в том числе пени 134 869,95 рублей, штраф 600 рублей. Определением Арбитражного суда Томской области от 20.08.2015 года суд включил в реестр требований кредиторов ООО «Промстройнефтегазпроект» с очередностью удовлетворения в составе третьей очереди требование ФНС России в размере 600 рублей – штраф. В удовлетворении требования Федеральной налоговой службы в остальной части отказал. Федеральная налоговая служба в лице инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску с определением суда от 20.08.2015 года не согласилась в части отказа во включении в реестр требований кредиторов должника пени в размере 134 869,95 рублей, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, которым включить пени в размере 134 869,95 рублей в реестр требований кредиторов ООО «Промстройнефтегазпроект», ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Указав, что выводы суда первой инстанции о невозможности предъявления уполномоченным органом дополнительного требования по пеням, начисленным на недоимку, включенную в реестр требований кредиторов должника, основаны на ошибочном толковании норм права. В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в ней. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Согласно пункту 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 года № 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Поскольку лица, участвующие в деле, не заявили возражений против проверки законности и обоснованности судебного акта в части, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом вышеуказанных разъяснений обжалуемое определение проверено судом апелляционной инстанции в части отказа во включении в реестр требований кредиторов должника пени в размере 134 869,95 рублей, в пределах доводов апелляционной жалобы. Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность определения Арбитражного суда Томской области от 20.08.2015 года в обжалуемой части, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены. Обращаясь в арбитражный суд с настоящим заявлением ФНС России указала, что пени в размере 134 869,95 рублей доначислены на задолженность уже включенную в реестр требований кредиторов по состоянию на дату введения конкурсного производства, штраф в размере 600 рублей подлежит взысканию на основании решений налогового органа от 20.01.2015 года №24-35/659, от 30.03.2015 года №24-35/3654 о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №№1651, 5482. Суд первой инстанции, отказывая уполномоченному органу во включении суммы пени, исходил из того, что ФНС России, являясь заявителем по делу, реализовала право на установление своих требований в реестре требований кредиторов по налогам на прибыль организаций, зачисляемым в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество организаций и налогу на доходы физических лиц, в результате чего решением Арбитражного суда Томской области от 09.04.2015 года требования уполномоченного органа, определенные на дату подачи заявления о признании должника банкротом, включены в реестр требований кредиторов ООО «Промстройнефтегазпроект». Выводы суда первой инстанции в обжалуемой части соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. Согласно части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве). В соответствии с пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве конкурсный управляющий или лица, имеющие в соответствии со статьями 113 и 125 настоящего Закона право на исполнение обязательств должника, производят расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. На основании пункта 2 статьи 228 Закона о банкротстве конкурсный управляющий уведомляет в письменной форме о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов отсутствующего должника, которые в течение месяца со дня получения уведомления могут предъявить свои требования конкурсному управляющему в порядке, установленном статьей 71 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 статьи 71 Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. Пунктами 2 и 5 статьи 71 Закона о банкротстве установлено, что возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд не позднее чем через пятнадцать календарных дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов должником, временным управляющим, кредиторами, предъявившими требования к должнику, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия. Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов. Указанные требования могут быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле. Довод подателя жалобы о том, что выводы суда первой инстанции о невозможности предъявления уполномоченным органом дополнительного требования по пеням, начисленным на недоимку, включенную в реестр требований кредиторов должника, основаны на ошибочном толковании норм права, судом апелляционной инстанции отклоняется за необоснованностью. Из материалов дела следует, что уполномоченным органом заявлены для включения в реестр требований кредиторов задолженности по уплате пеней за период с 28.01.2015 года по 09.04.2015 года по налогам на прибыль организаций, зачисляемым в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество организаций и налогу на доходы физических лиц на общую сумму 134 869,95 рублей. Указанные суммы пени начислены уполномоченным органом на суммы, включенных в реестр требований основных задолженностей по налогам за период с момента обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о признании должника банкротом по дату введения конкурсного производства. Суд первой инстанции, установив, что ФНС России, являясь заявителем по делу, реализовала право на установление своих требований в реестре требований кредиторов по вышеуказанным налогам, в результате чего решением Арбитражного суда Томской области от 09.04.2015 года ее требования, определенные на дату подачи заявления о признании должника банкротом, включены в реестр требований кредиторов ООО «Промстройнефтегазпроект», обоснованно, руководствуясь абзацем 1 пункта 1 статьи 4 Закона о банкротстве, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 11 постановления Пленума от 08.04.2003 года № 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования в части включения в реестр требований кредиторов должника пени в размере 134 869,95 рублей. Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции в обжалуемой части, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. При таких обстоятельствах, выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для его отмены в обжалуемой части, в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция не усматривает. Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Томской области от 20 августа 2015 года по делу № А67-502/2015 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску -без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Н.Н. Фролова
Судьи Е.В.Кудряшева К.Д.Логачев Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А27-8609/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|