Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2015 по делу n А03-10975/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                               Дело № А03-10975/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2015 г.

Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2015 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.А. Скачковой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Орловой без использования средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя – не явился (извещен),

от административного органа – не явился (извещен),

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Максимус»

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 03 августа 2015 г. по делу № А03- 10975/2015 (судья О.В. Трибуналова)

(рассмотрено в порядке упрощенного производства)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Максимус» (ОГРН 1132224006342, ИНН 2224162957, 656023, г. Барнаул, ул. 4-я Западная, д. 80; 656064, г. Барнаул, Павловский тракт, д. 50 б)

к Межрегиональному управлению федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (ОГРН 1097746136124, ИНН 7710747640, 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52)

об оспаривании постановления № 6-01-11/09-20/228-ю от 22.05.2015,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Максимус» (далее - заявитель, ООО «Максимус», общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – административный орган, МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому Федеральному округу, Управление) о признании незаконным и отмене  постановления № 6-01-11/09-20/228-ю от 22.05.2015 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 руб.

Настоящее дело в соответствии с главой 29 АПК РФ рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением суда от 03.08.2015 в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное исследование обстоятельства, имеющего значение для дела,  нарушение судом норм процессуального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый решение об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает  на малозначительность совершенного правонарушения, а также полагает, что отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по общим правилам судопроизводства не позволил ООО «Максимус» изложить свою правовую позицию и представить доказательства.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Управление в порядке статьи 262 АПК РФ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда законным и обоснованным, а жалобу общества - не подлежащей удовлетворению.

Определением апелляционного суда от 10.09.2015 дело по апелляционной жалобе назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 25.09.2015.

Определением апелляционного суда от 25.09.2015 судебное разбирательство по апелляционной жалобе ООО «Максимус» на основании статьи 158 АПК РФ отложено на 02.10.2015.

Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие заявителя, административного органа.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, ООО «Максимус» в 4 квартале 2014 года осуществляло деятельность по обороту пива и пивных напитков.

20.01.2015 общество представило в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка декларации об объемах оборота, поставки и закупки алкогольной продукции за 4 квартал 2014 года по формам приложений №№ 5,6,7 к Правилам.

При анализе сведений, отраженных ООО «Максимус» в представленных декларациях Управлением установлены следующие несоответствия сведений:

-    об остатках алкогольной продукции на начало отчетного периода, отраженных Обществом в декларации по форме приложения № 5 к Правилам за 4 квартал 2014 года со сведениями об остатках алкогольной продукции на конец отчетного периода, отраженных в декларации по форме приложения № 5 к Правилам за 3 квартал 2014 года;

-    об объемах поставленной алкогольной продукции, отраженных в декларации по форме приложения № 6 к Правилам за 4 квартал 2014 года с данными, отраженными в декларации по форме приложения № 5 к Правилам за 4 квартал 2014 года;

-    об объемах закупленной алкогольной продукции, отраженных в декларации по форме приложения № 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года со сведениями, отраженными в декларациях об объеме поставленной алкогольной продукции по форме приложения № 6 к Правилам за 4 квартал 2014 года контрагентами-поставщиками: ООО «МПСП» (ИНН 2265005551), ООО «Фирменные напитки» (ИНН 2222807310).

В ходе проведения административного расследования Управлением установлено включение ООО «Максимус»  в декларации по форме приложений №№ 5, 6, 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года следующих искаженных сведений:

в декларации по форме приложения № 5 к Правилам за 4 квартал 2014 года:

-    в графе № 6 «Остаток на начало отчетного периода» сведения об остатках алкогольной продукции на 75,775 дал в сторону занижения;

- в графе № 18 «Итого. Расход» сведения об объеме поставленной алкогольной продукции на 6,00 дал в сторону занижения;

-      в графе № 23 «Остаток на конец отчетного периода» сведения об остатках алкогольной продукции на 75,775 дал в сторону занижения;

-  в декларации по форме приложения № 6 к Правилам за 4 квартал 2014 года сведения об объемах поставленной алкогольной продукции на 820,00 дал в сторону занижения.

-  в декларации по форме приложения № 7 к Правилам за 4 квартал 2014 года сведения об объемах закупленной алкогольной продукции на 6,00 дал в сторону занижения, в том числе выборочно по контрагентам-поставщикам: ООО «ПСП» в сторону занижения на 30,00 дал, ООО «Фирменные напитки» в сторону занижения на 6,00 дал.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении №6-01-11/09-20/228-ю от 07.05.2015.

22.05.2015 административным органом  в отношении ООО «Максимус» вынесено постановление № 6-01-06/09-20/477-ю о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности в ходе производства по делу.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в несвоевременной подаче деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта.

Субъектами административного правонарушения являются юридические лица и должностные лица.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом и неосторожностью.

Правовое регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ).

Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота (пункт 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.11.2013 № 1024).

В силу пункта 7 Правил организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5.

В соответствии с пунктом 8 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6.

В силу пункт 9 Правил организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2015 по делу n А27-8728/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также