Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2015 по делу n А45-11008/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А45-11008/2015 25.09.2015 Резолютивная часть постановления объявлена 25.09.2015 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Судьи Павлюк Т. В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В. при участии: от лиц участвующих в деле: без участия (извещены); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «СИБИАР» на решение Арбитражного суда Новосибирской области, рассмотренное в порядке упрощенного производства от 23.07.2015 по делу № А45-11008/2015 (Судья О.В. Чернова) по заявлению открытого акционерного общества «СИБИАР» к заинтересованному лицу: Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу о признании незаконным и подлежащим отмене постановления от 08.05.2015 № 6-01-11/03-23/279-ю, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «СИБИАР» (далее-заявитель, общество, ОАО «СИБИАР») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и подлежащими отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – административный орган, Управление) от 08.05.2015 № 6-01-11/03-23/279-ю о привлечении ОАО «СИБИАР» к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением суда от 23.07.2015 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, постановление административного органа отменить и прекратить производство по делу о привлечении к административной ответственности. Апелляционная жалоба мотивирована отсутствием состава правонарушения и его малозначительности. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Административный орган в отзыве, представленном в суд порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть вопрос по делу в настоящем судебном заседании в отсутствие лиц и представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Судом первой инстанции установлено, что ОАО «СИБИАР» в 3 квартале 2014 года осуществляло деятельность по производству и обороту спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметической, бытовой химии) на основании лицензии № 54ПСН0001930 от 02.07.2013, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, сроком действия до 25.06.2016. В период с 07.04.2015 по 30.04.2015 на основании приказа руководителя Межрегионального управления Росалкогольрегулирования от 01.04.2015 № 4 А45-11008/2015 241 в отношении ОАО «СИБИАР» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обществом обязательных условий или требований, установленных Законом № 171-ФЗ и нормативными правовыми актами. По результатам проверки составлен акт от 30.04.2015 № у6-а307/03. В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что ОАО «СИБИАР» исказило сведения об остатках этилового спирта, отраженные в декларации по форме приложения № 2 к Правилам за 3 квартал 2014 на начало отчетного периода в сторону увеличения на 7995,815 далл и на конец отчетного периода в сторону увеличения на 6783,810 далл. Искажение сведений в декларации по форме приложения № 2 к Правила за 3 квартал 2014 года образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ. В отношении ОАО «СИБИАР» Межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования был составлен протокол об административном правонарушении № 6-01-11/03-23/279-ю от 30.04.2015г. и вынесло постановление № 6-01-11/03-23/279-ю от 08.05.2015г. о привлечении ОАО «СИБИАР» к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Заявитель не был согласен с данными постановлениями и обратился в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о наличии оснований для привлечения к административной ответственности. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ (редакция, действовавшая в спорный период) установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Объективная сторона данного правонарушения выражается, в том числе в несвоевременной подаче деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. В силу пункта 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей и формы этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила) Как следует из материалов дела, объективная сторона вмененного обществу правонарушения заключается в искажении сведений в предоставленной за 3 квартал 2014 года декларации по форме приложения N 2 к Правилам от 09.08.2012 N 815. Факт административного правонарушения подтверждается материалами дела. В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина общества в совершении административного правонарушения, выразившегося в виде искажения информации в декларации по форме приложения № 2 к Правилам заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства. Обществом в данном случае не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих публично-правовых обязанностей при декларировании объема использования этилового спирта по форме согласно приложению № 2, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к своим обязанностям. Доказательства наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных обществу прав и выполнению возложенных на него обязанностей отсутствуют. Включение в декларации искаженных данных, фактически лишает Росалкогольрегулирование возможности осуществления надлежащего государственного контроля в этой области общественных отношений и принятия, предусмотренных действующим законодательством мер реагирования и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ. Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного. При оценке формальных составов последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание правоприменителем при выборе конкретной меры ответственности. Пренебрежительное отношение к формальным требованиям публичного порядка как субъективный признак содеянного присуще любому правонарушению, посягающему на общественные отношения. Однако сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей (статья 3.1 КоАП). Кроме того, судом правомерно принято во внимание, что с января 2014 изменилась диспозиция статьи 15.13 КоАП РФ, так, если ранее действующая редакция устанавливала ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, то ныне действующая редакция, устанавливает ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Таким образом, из диспозиции статьи 15.13 КоАП РФ был удален термин «заведомо», однако и ранее это не являлось обстоятельством для установления в отношении, юридического лица умысла в совершении административного правонарушения, поскольку из буквального толкования ранее действовавшей редакции статьи 15.13 КоАП РФ следует, что термин «заведомо» не относится к цели (умыслу) включения в декларацию искаженных данных, т.е. непосредственно к самому умышленному деянию, а к словосочетанию «искаженных данных», т.е. понятие «заведомо» в данном случае лишь характеризует понятие «искаженных данных» как сведений, о недостоверности которых организации было известно при подаче такой декларации. Таким образом, заведомо искаженные данные - это любые сведения, которые на момент внесения в декларацию не обладали Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2015 по делу n А45-18777/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|