Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А27-8777/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А27-8777/2015 20.08.2015 Резолютивная часть постановления объявлена 17.08.2015 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Кривошеиной С. В. Хайкиной С. Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горбачевой А.Г. при участии: от заявителя: Денисова А.В., представитель по доверенности от 02.03.2015, паспорт; от лица, привлекаемого к административной ответственности: без участия (извещен); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гольфстрим» (07АП-6870/15) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17 июня 2015 года по делу №А27-8777/2015 (судья Власова В.В.) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, г. Кемерово (территориальный отдел в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе) (ОГРН 1054205036434, ИНН 4205081760) к Обществу с ограниченной ответственностью «Гольфстрим», г. Киселевск (ОГРН 1144223000503, ИИИ 4223062840) о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Территориального отдела в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе (далее – Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области, Роспотребнадзор, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Гольфстрим» (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, заинтересованное лицо, общество, ООО «Гольфстрим») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Административный орган в ходе судебного разбирательства уточнил заявленные требования, поддержал их в полном объеме, просил привлечь общество к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в виду наличия признаков, свидетельствующих об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан. Решением суда от 17.06.2015 (резолютивная часть решения объявлена 10.06.2015) ООО «Гольфстрим» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.43 КоАП РФ и обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 300000 руб. Не согласившись с внесенным решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению апеллянта, административным органом были допущены существенные нарушения КоАП РФ, которые влекут невозможность использования доказательств. Более подробно доводы изложены непосредственно в апелляционной жалобе. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), представитель в судебном заседании просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По его мнению, решение суда законно и обоснованно. Лицо, привлекаемое к административной ответственности участвующее в деле, надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил. В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанного лица. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области на основании определения о возбуждении дела об административной правонарушении №98 от 21.04.2015 проведено административное расследование в отношении ООО «Гольфстрим» осуществляющее свою деятельность по адресу: г. Киселевск, ул. Толбухина, 12. Для выявления всех обстоятельств нарушения, получения дополнительных сведений и документов административным органом 21.04.2015 проведен осмотр помещений и находящихся там вещей и документов (протокол об осмотре, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей от 21.04.2015) в ходе которого установлено наличие в реализации продукции с истекшим сроком годности, а именно: Горох ТМ «Мистраль» с датой изготовления 19.05.2013, срок хранения, указанный изготовителем 12 месяцев со дня выработки (т.е. до 19.05.2014), весом 500 гр., в количестве 4 шт., по цене 56 руб. за единицу, производитель ООО «Мистраль Трейдинг», Московская область, г. Лыткарино, ул. Степана Степанова, стр. 9У; Гречка хлопья ТМ «Granmulino» с датой изготовления 01.01.2013, срок хранения, указанный изготовителем 12 месяцев со дня выработки (т.е. до 01.01.2014), весом 400 гр., в количестве 16 шт., по цене 67,20 руб. за единицу, производитель ООО «Поспелихинская макаронная фабрика», Алтайский край, с. Поспелиха, ул. Кондратюка, 25; Пшенка хлопья ТМ «Granmulino» с датой изготовления 01.02.2013, срок хранения, указанный изготовителем 12 месяцев со дня выработки (т.е. до 01.02.2014), весом 400 гр., в количестве 12 шт., по цене 37,20 руб. за единицу, производитель ООО «Поспелихинская макаронная фабрика», Алтайский край, с. Поспелиха, ул. Кондратюка, 25; Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении правонарушителем гл. 1 ст. 5 п.4, ст. 7 п.6, гл. 3 ст.10, п.1, ст. 17 п.7, п.12 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ст. 11, ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 8.1, 8.24, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в присутствии представителя правонарушителя составлен протокол об административном правонарушении №244 от 29.04.2015 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Гольфстрим» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В ходе судебного заседания представитель заявителя просил привлечь общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.43 КоАП РФ в виду обнаружения в ходе административного расследования продукции, с истекшим сроком годности, представляющей опасность для здоровья человека Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности. Объективная сторона заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с прямым умыслом, так и по неосторожности. Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. В статье 1 Закона N 52-ФЗ указано, что санитарно-эпидемиологические требования обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами. В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ): Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации). В силу части 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу n А03-18014/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|