Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А27-2003/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-2003/2015 14 августа 2015 года резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Марченко Н. В. судей: Бородулиной И. И., Усаниной Н. А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е. В. при участии: от истца: без участия (извещен), от ответчика: Поздняковой И. А., доверенность от 28.10.2014 № НЮ-21/102, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 15 мая 2015 года по делу № А27-2003/2015 (судья Ерохин А. В.) по иску открытого акционерного общества «Холдинговая компания «Новотранс» (ИНН 4205119220, ОГРН 1064205128745, г. Кемерово) к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, г. Москва) о взыскании 203 710 руб. 94 коп., УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Новотранс» (далее - ОАО «ХК «Новотранс») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковыми требованиями к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») о взыскании, в рамках отношений сторон по договору от 22.01.2014 № ТОР-ЦДИЦВ/1 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых (далее – договор), как неосновательного обогащения, 199 498,96 руб. - суммы, уплаченной истцом ответчику за текущий отцепочный ремонт десяти грузовых вагонов, который (ремонт) ответчик, по мнению истца, должен был осуществить безвозмездно, устраняя в период гарантийного срока собственные недостатки предыдущих ремонтов, а также 4211,98 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. Исковые требования мотивированы некачественным выполнением работ по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, повлекшим необходимость устранения недостатков за счет истца. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 15 мая 2015 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, ОАО «РЖД» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что из рекламационных актов следует, что виновниками являются иные лица, соответственно лицами, ответственными за возмещение расходов, выступают именно они. В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит суд апелляционной инстанции оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. До начала судебного заседания от истца поступило заявление о переименовании открытого акционерного общества Холдинговая компания «Новотранс» на акционерное общество Холдинговая компания «Новотранс». В подтверждение данного заявления представлено свидетельство о поставке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения. Поскольку обстоятельства изменения наименования стороны по делу документально подтверждены, суд апелляционной инстанции определил: истцом по делу считать акционерное общество Холдинговая компания «Новотранс» (далее – АО ХК «Новотранс»). Истец в судебное заседание полномочных представителей не направил, о времени его проведения надлежаще уведомлен. Апелляционный суд считает возможным на основании статьи 156 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя истца. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, между ОАО «РЖД» (подрядчиком) и ОАО «ХК «Новотранс» (заказчиком) заключен договор от 22.01.2014 № ТОР-ЦДИЦВ/1 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых, по условиям которого заказчик поручает и обязуется оплачивать, а подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт (ТР-2) грузовых вагонов, принадлежащих заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании, в эксплуатационных вагонных депо – структурных подразделениях Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», указанных в Перечне эксплуатационных вагонных депо подрядчика (приложение № 1), а также обеспечивать ответственное хранение предоставленных заказчиком и забракованных запасных частей, демонтированных с грузовых вагонов в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов на территории ВЧДЭ подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке. В соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.2. договора подрядчик обязан произвести ТР-2 грузовых вагонов и обеспечить качество выполнения работ в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту от 02.09.1997 № РД 32 ЦВ-056-97 и других нормативных документов МПС России и ОАО «РЖД» в части проведения ТР-2 грузовых вагонов; предоставить гарантию на фактически проведенные подрядчиком работы по устранению неисправностей в соответствии с названным Руководством, а также на установленные при ТР-2 запасные части подрядчика, до следующего планового ремонта грузового вагона или до выполнения заданного объема перевозок по «Пробегу», начиная с даты оформления уведомления формы ВУ-36 12.04.2014 в ВЧДЭ-4-Уссурийск был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 55571459, во время которого, среди иных работ, были заменены 4 фрикционных клина узла фрикционного гасителя колебаний (в группе работ Рессорное подвешивание). В пути следования по железнодорожным путям общего пользования 30.07.2014 данный вагон забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Лихая Серево-Кавказской железной дороги по причине износа трех фрикционных клиньев, передислоцирован ОАО «РЖД» в эксплуатационное вагонное депо Лихая (ВЧДЭ Лихая) для проведения восстановительного ремонта. Стоимость данного ремонта по расчету истца составила 10 800,80 руб., оплачена истцом ответчику в составе суммы по платежному поручению от 31.07.2014 № 004267. Возражения ответчика по данному вагону судом отклонены по следующим мотивам. Акт о выполненных работах (оказанных услугах) от 13.04.2014 № 989468 по ТР-2 вагона № 55571459 подписан истцом как заказчиком и ответчиком как исполнителем (Дальневосточная дирекция инфраструктуры – служба вагонного хозяйства – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД») и со ссылкой на договор. Фактическое выполнение ремонта данного вагона в депо ВЧДЭ-4-Уссурийск, являющегося, по пояснениям ответчика, структурным подразделением другого юридического лица (ОАО «ВРК-2»), не исключает гарантийных обязательств ОАО «РЖД» как подрядчика по договору, сдавшего результат работ по этому вагону истцу от своего имени. То, что неисправности (износ) были обнаружены именно в фрикционных клиньях, замененных при ремонте вагона 12.04.2014, следует из акта-рекламации от 02.08.2014 № 2426, в котором при описании неисправностей этих деталей указана дата последнего ремонта ТР-2 – 12.04.2014. 25.04.2014 в эксплуатационном вагонном депо Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции инфраструктуры был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 54357199 - под вагон подкачена колесная пара № 8091. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования 17.07.2014 данный вагон забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Бекасово-Сортировочный Московской железной дороги по причине грения буксового узла колесной пары № 8091, передислоцирован ОАО «РЖД» в эксплуатационное вагонное депо Бекасово (ВЧДЭ Бекасово) для проведения восстановительного ремонта, во время которого указанная колесная пара была демонтирована и заменена на другую. Стоимость данного ремонта по расчету истца составила 19 562,21 руб., оплачена истцом ответчику в составе суммы по платежному поручению от 30.05.2014 № 003192. 10.04.2014 в эксплуатационном вагонном депо Челябинск Южно-Уральской дирекции инфраструктуры был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 58338716 - под вагон подкачена колесная пара № 252678. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования 19.08.2014 данный вагон забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Входная Западно-Сибирской железной дороги по причине грения буксового узла колесной пары № 252678, передислоцирован ОАО «РЖД» в эксплуатационное вагонное депо Входная (ВЧДЭ Входная) для проведения восстановительного ремонта, во время которого указанная колесная пара была демонтирована и заменена на другую. Стоимость данного ремонта по расчету истца составила 17 043,83 руб., оплачена истцом ответчику в составе суммы по платежному поручению от 26.06.2014 № 03682. 24.08.2014 в эксплуатационном вагонном депо Ярославль-Главный Северной дирекции инфраструктуры был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 58483264 - под вагон подкачена колесная пара № 691799. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования 11.09.2014 данный вагон забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги по причине грения буксового узла колесной пары № 691799, передислоцирован ОАО «РЖД» в эксплуатационное вагонное депо Санкт-Петербург Сортировочный-Московский для проведения восстановительного ремонта, во время которого указанная колесная пара была демонтирована и заменена на другую. Стоимость данного ремонта по расчету истца составила 22 064,24 руб., оплачена истцом ответчику в составе суммы по платежному поручению от 01.09.2014 № 004831. 24.07.2014 в эксплуатационном вагонном депо Юдино Горьковской дирекции инфраструктуры был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 55649586 - под вагон подкачена колесная пара № 101523. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования 31.07.2014 данный вагон забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Бекасово-Сортировочная Московской железной дороги по причине грения буксового узла колесной пары № 101523, передислоцирован ОАО «РЖД» в эксплуатационное вагонное депо Бекасово (ВЧДЭ Бекасово) для проведения восстановительного ремонта, во время которого указанная колесная пара была демонтирована и заменена на другую. Стоимость данного ремонта по расчету истца составила 18 293,21 руб., оплачена истцом ответчику в составе суммы по платежному поручению от 28.07.2014 № 004187. 04.06.2014 в эксплуатационном вагонном депо Батайск Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 57953440 - под вагон подкачена колесная пара № 58036. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования 09.08.2014 данный вагон забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Вязьма Московской железной дороги по причине грения буксового узла колесной пары № 58036, передислоцирован ОАО «РЖД» в эксплуатационное вагонное депо Смоленск (ВЧДЭ Смоленск) для проведения восстановительного ремонта, во время которого указанная колесная пара была демонтирована и заменена на другую. Стоимость данного ремонта по расчету истца составила 18 243,53 руб., оплачена истцом ответчику в составе суммы по платежному поручению от 28.07.2014 № 004187. 11.09.2014 в эксплуатационном вагонном депо Брянск Московской дирекции инфраструктуры был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 53778650 - под вагон подкачена колесная пара № 107808. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования 04.10.2014 данный вагон забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Юдино Горьковской железной дороги по причине грения буксового узла колесной пары № 107808, передислоцирован ОАО «РЖД» в эксплуатационное вагонное депо Юдино (ВЧДЭ Юдино) для проведения восстановительного ремонта, во время которого указанная колесная пара была демонтирована и заменена на другую. По расчету истца стоимость данного ремонта (за вычетом стоимости реализованной истцом ответчику неисправной колесной пары) составила 17 555,78 руб., оплачена истцом ответчику в составе суммы по платежному поручению от 30.09.2014 № 05378. 19.03.2014 в эксплуатационном вагонном депо Лиски Юго-Восточной дирекции инфраструктуры был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 53715116 - под вагон подкачена колесная пара № 4291. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования 28.09.2014 данный вагон забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Исилькуль Западно-Сибирской железной дороги по причине грения буксового узла колесной пары № 4291, передислоцирован ОАО «РЖД» в эксплуатационное вагонное депо Входная (ВЧДЭ Входная) для проведения восстановительного ремонта, во время которого указанная колесная пара была демонтирована и заменена на другую. По расчету истца стоимость данного ремонта (за вычетом стоимости реализованной истцом ответчику неисправной колесной пары) составила 26 090,83 руб., оплачена истцом ответчику в составе суммы по платежным поручениям от 26.09.2014 № 005266, от 29.09.2014 № 005320. 23.01.2014 в эксплуатационном вагонном депо Новосокольники Октябрьской дирекции инфраструктуры был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 60566817 - под вагон подкачена колесная пара № 15121. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования 23.10.2014 данный вагон забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Барабинск Западно-Сибирской железной дороги по причине грения буксового узла колесной пары № 15121, передислоцирован ОАО «РЖД» в эксплуатационное вагонное депо Инская (ВЧДЭ Инская) для проведения восстановительного ремонта, во время которого указанная колесная пара была демонтирована и заменена на другую. По расчету истца стоимость данного ремонта (за вычетом стоимости реализованной истцом ответчику неисправной колесной пары) составила 32 622,69 руб., оплачена истцом ответчику в составе суммы по платежным поручениям от 26.09.2014 № 005266, от 29.09.2014 № 005320. 25.09.2014 в эксплуатационном вагонном депо Смоленск Московской дирекции инфраструктуры был произведен текущий отцепочный ремонт вагона № 52486511 - под вагон подкачена колесная пара № 27337. В пути следования по железнодорожным путям общего пользования 12.10.2014 данный вагон забракован ОАО «РЖД» и отцеплен от поезда на станции Лоста Северной железной дороги по причине грения буксового узла колесной пары № 27337, передислоцирован ОАО «РЖД» в эксплуатационное вагонное депо Лоста (ВЧДЭ Лоста) для проведения восстановительного ремонта, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А67-2560/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|