Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А27-494/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-494/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С.В. судей Скачковой О. А., Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Дмитриевой Ю. А. без участия лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровской районе Кемеровской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27.04.2015 по делу № А27-494/2015 (судья Новожилова И. А.) по заявлению Кемеровской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», г.Кемерово (ОГРН 1024200002166, ИНН 4209008009), к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровской районе Кемеровской области (межрайонное); Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1024200702360, ИНН 4207010740), о признании недействительными решений от 27.11.2014 № 052 049 14 РК 0004817; от 26.12.2014 № 69, У С Т А Н О В И Л:
Кемеровская областная организация Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (далее – заявитель, КОО ВОС, организация) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственной учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) (далее – Управление) от 27.11.2014 № 052 049 14 РК 0004817 и решения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области (далее - Отделение Пенсионного фонда) от 26.12.2014 № 69. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 27.04.2015 заявленные требования удовлетворены частично – суд признал недействительным решение Управления о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 27.11.2014 № 052049РК0004817, в остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с данным решением, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить и принять новый судебный акт. По мнению Управления, заявителем нарушен срок представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, установленный пунктом 1 части 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ – представленные формы содержали ошибки, что не позволило Управлению принять их. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в материалы дела не представили; явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Управлением проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов. 17.10.2014 по результатам проверки составлен акт № 05204930004224 и принято решение от 27.11.2014 № 05204914РК0004817 о привлечении КОО ВОС к ответственности, к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в виде штрафа в сумме 18 509,22 руб. Указанным решением организации предложено уплатить начисленные пени в общей сумме 1,57 рублей. Не согласившись с указанным решением КОО ВОС, обжаловало его в установленном порядке в вышестоящий орган. Решением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области 26.12.2014 № 69 решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственной учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 27.11.2014 № 052 049 14 РК 0004817 оставлено без изменения, жалоба КОО ВОС - без удовлетворения. Не согласившись с указанными решениями, КОО ВОС обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования в части признания недействительным решения от 27.11.2014 № 05204914РК0004817, суд первой инстанции исходил из того, что Управлением не доказано наличие в действиях КОО ВОС состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 46 Закона № 212-ФЗ. Седьмой арбитражный апелляционный суд при рассмотрении апелляционной жалобы исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фондом обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее- Закон № 212-ФЗ), регулирует отношения, в том числе связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Согласно части 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Фонды обязательного медицинского страхования. В соответствии со статьей 29 Закона № 212-ФЗ органы контроля наделены полномочиями по взысканию недоимки, а также пени и штрафа в порядке, установленном указанным законом. Пунктом 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ установлен срок представления расчета по страховым взносам, в соответствии с которым плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: до первого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Согласно части 1 статьи 46 Закона № 212-ФЗ (непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета) при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Согласно пункту 1 статьи 40 Закона № 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновное совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое данным Федеральным законом установлена ответственность. Срок предоставления расчета по страховым взносам за полугодие 2014 года установлен до 15.08.2014. Из материалов дела следует, что Пенсионным фондом в ходе камеральной проверки выявлено, что в нарушение установленного срока КОО ВО представило по электронным каналам связи расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2014 года с нарушением срока, предусмотренного законодательством, а именно 02.09.2014. Вместе с тем, судом установлено, что данный расчет первоначально направлялся страхователем в Пенсионный фонд своевременно (12.08.2014) по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде, однако файл не принят органом контроля по независящим от КОО ВО причинам. Направление заявителем отчетности по форме РСВ-1 12.08.2014 в Пенсионный фонд подтвержден материалами дела, в том числе протоколом проверки, уведомлением о невозможности принятия единой формы отчетности РСВ-1, протоколом проверки отчетности (АИС ДПУ), протоколом сведений о стаже ЗЛ на соответствующих видах работ, протоколом контроля отчетности. Данные обстоятельства Пенсионным фондом не опровергнуты. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что общество своевременно представило в Пенсионный фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2014 года Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что непринятие Управлением файлов, содержащих расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за полугодие 2014 года, первоначально представленных страхователем в установленный Законом № 212-ФЗ срок до 15.08.2014, не может быть расценено как непредставление указанного расчета, а равно не может являться основанием для привлечения организации к ответственности за несвоевременное представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Таким образом, Управлением не доказано наличие в действиях КОО ВОС состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 46 Закона № 212-ФЗ, в связи с чем у Управления отсутствовали основания для привлечения организации к ответственности по данным основаниям. Установив данные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 27.11.2014 № 052049РК0004817 является недействительным в части привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 18 509,22 руб. Отклоняя ссылку Управления на положения пункта 7 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 11.10.2007 № 190р, суд апелляционной инстанции учитывает, что данный документ не зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации, официально не опубликован, соответственно, не является нормативным правовым актом, подлежащим обязательному применению. Основания и порядок привлечения к ответственности, исполнения обязанности по предоставлению страхователем сведений определяются Законом № 212-ФЗ. Довод Управления об обоснованном начислении пени в общей сумме 1,57 руб. рассмотрен судом Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2015 по делу n А67-1035/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|