Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А67-1277/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А67-1277/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2015 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой судей: А.Л. Полосина, Н.А. Усаниной при ведении протокола судебного заседания секретарем Дмитриевой Ю.А. с использованием средств аудиозаписи с участием в заседании от заявителя: Пропостин А.А. по доверенности от 03.03.2015 г., паспорт, от заинтересованного лица: без участия (извещен), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционным жалобам индивидуального предпринимателя Зверева Александра Николаевича, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области на решение Арбитражного суда Томской области от 22 мая 2015 года по делу № А67-1277/2015 (судья Гелбутовский В. И.) по заявлению индивидуального предпринимателя Зверева Александра Николаевича (ИНН 701728646320, ОГРН 314701704300036), г.Томск к Управлению Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Томской области (ИНН 7017107837, ОГРН 1047000304823, г.Томск, ул. Пушкина, 34/1) о признании незаконными и отмене постановление о назначении административного наказания, У С Т А Н О В И Л: Индивидуальный предприниматель Зверев А.Н. (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Росреестра по Томской области (далее – административный орган, Управление) о признании незаконными и отмене постановления о назначении административного наказания от 17.02.2015, согласно которому заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последнему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Решением Арбитражного суда Томской области от 22 мая 2015 года в удовлетворении требований предпринимателя об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 17.02.2015, вынесенное должностным лицом Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Томской области, отказано, постановление о назначении административного наказания от 17.02.2015, вынесенное должностным лицом Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Томской области, признано не подлежащим исполнению. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области отменить в части признания постановления о назначении административного наказания от 17.02.2015, вынесенное должностным лицом Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Томской области, не подлежащим исполнению. В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование закона). Подробно доводы Управления изложены в апелляционной жалобе. Предприниматель, не согласившись с решением суда первой инстанции, также обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области отменить, принять по делу новый судебный акт, в котором удовлетворить требования Зверева А.Н. в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы предприниматель ссылается на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Подробно доводы предпринимателя изложены в апелляционной жалобе. Предприниматель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы административного органа. Подробно доводы Предпринимателя изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил. В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Административный орган о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. На основании частей 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя административного органа. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, письменных дополнений к апелляционной жалобе административного органа, отзыва предпринимателя на апелляционную жалобу административного органа, заслушав представителя предпринимателя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полном объеме, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, должностным лицом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Томской области в отношении индивидуального предпринимателя Зверева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении №53 от 02.02.2015, в котором зафиксирован факт нарушения последним требований земельного законодательства, выразившегося в использовании земельного участка, находящегося под нежилым зданием, расположенном по адресу: г.Томск, пр. Ленина, 110, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов. Заместитель главного государственного инспектора г.Томска и Томского района Томской области по использованию и охране земель - руководитель отдела государственного земельного надзора Бегун О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №35, вынесла постановление о назначении административного наказания от 17.02.2015, согласно которому индивидуальный предприниматель Зверев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последнему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в суд первой инстанции с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении требования заявителя и отменяя постановление уполномоченного органа о привлечении к административной ответственности по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что административная ответственность за допущенное предпринимателем правонарушение на момент рассмотрения дела отменена, постановление о привлечении к административной ответственности не исполнено, что в силу ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для его отмены. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. Статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей в момент совершения правонарушения) была предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Объективная сторона включает действия по пользованию земельным участком посредством самовольного занятия или без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, индивидуальному предпринимателю Звереву А.Н. на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 13.09.2012г. №70-АВ 325290) принадлежит нежилое помещение площадью 200.1 кв.м., находящееся в административном здании, расположенном на земельном участке по адресу: г.Томск, пр. Ленина, 110. Из кадастровой выписки о земельном участке от 24.12.2014 усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 70:21:0100057:120, расположенный по адресу: г.Томск, пр. Ленина, 110, находится на землях населенных пунктов, общая площадь 841,38 кв.м и используется для эксплуатации административного здания. Между тем, правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером 70:21:0100057:120 у заявителя отсутствуют. Под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю следует понимать пользование земельным участком, осуществляемое с разрешения собственника или уполномоченного им лица, однако сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю. В соответствии со ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральным законами и подлежат государственной регистрации. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно пункту 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ), то есть выдачей свидетельства о государственной регистрации соответствующего права (статья 14 указанного Федерального закона). В соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного Кодекса Российской Федерации (в редакции, действующий на момент проведения проверки) для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Согласно материалам дела, ИП Зверев А.Н., совместно с остальными собственниками административного здания, расположенного по адресу: г.Томск, пр. Ленина, 110, обратился в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100057:120 на праве аренды для эксплуатации и обслуживания административного здания. Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска в ответе на указанное заявление за №01-01-19/10848 от 21.09.2012 сообщил, что испрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц, а именно предоставлен ООО «СУ-13» на праве аренды, поэтому работа с документами будет продолжена после документального подтверждения снятия обременения в Управлении Росреестра по Томской области, что для продолжения работы необходимо также дополнительно представить расчет облагаемой арендной платой площади земельного участка с учетом всех собственников помещений в здании. Вместе с тем,суд первой инстанции правильно указал, что данные обстоятельства не могут в отсутствие должного контроля за результатами его рассмотрения, с учетом использования земельного участка продолжительное время (с февраля 2013года – с момента снятия обременения до момента составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого акта), в отсутствие на то определенных законом документов, свидетельствовать в данном конкретном случае об отсутствии вины Заявителя. Вина индивидуального предпринимателя Зверева А.Н. в совершении указанного административного правонарушения заключается в том, что, имея возможность для Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А03-12534/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|