Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А03-20823/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-20823/2014 «22» июля 2015 г. Резолютивная часть постановления объявлена 15.07.2015 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего И.И. Терехиной судей О.Ю. Киреевой, О.Б. Нагишевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Г. Захаренко при участии представителей сторон: от истца: без участия, от ответчика: без участия, от третьего лица: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Алтай» (рег.№ 07АП-5153/15) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 21.04.2015 по делу № А03-20823/2014 (судья В.Н. Прохоров) по иску Главного управления сельского хозяйства Алтайского края (ОГРН 1022201771800, ИНН 2225050251) к ООО «Алтай» (ОГРН 1052201271187, ИНН 2267004553), при участии третьего лица - Комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, о взыскании 4 183 400 руб. необоснованно полученной субсидии, УСТАНОВИЛ: Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - Главное управление) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края к ООО «Алтай» с иском о взыскании 4 183 400 руб. необоснованно полученной субсидии. Решением арбитражного суда от 21.04.2015 (резолютивная часть объявлена 20.04.2015) исковые требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, ООО «Алтай» в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на то, что не является надлежащим ответчиком по делу, добросовестно исполнило все обязанности, возложенные на него по получению субсидии. Поскольку субсидия частично была выделена из федерального бюджета, Главное управление не обладает правом на обращение за судебной защитой. Главное управление в отзыве на апелляционную жалобу считает решение законным и обоснованным, указывая, в том числе на то, что одобрение субсидий не лишает истца права в дальнейшем применять меры по их возврату в судебном порядке в случае обнаружения фактов предоставления получателями недостоверных сведений. Комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике также представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает ее не подлежащей удовлетворению, поскольку нарушение условий предоставления государственной поддержки послужило основанием неосновательного получения ответчиком субсидий на сумму 4 183 400 руб. Согласно порядка предоставления в 2011-2012 годах целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства, в случае выявления недостоверности предоставленной получателем бюджетных средств информации… бюджетные средства в течение 30 дней подлежат возврату в краевой бюджет. На основании ч.3 ст.156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие представителей сторон, третьего лица, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, проверив в соответствии со ст.268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 21.04.2015, апелляционный суд считает, что оно не подлежит отмене или изменению. Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ субсидиями являются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации. Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей (ст.ст. 28,38 Бюджетного кодекса РФ). При этом обязанность по целевому использованию бюджетных средств их получателем установлена ст.162 Бюджетного кодекса РФ. В силу ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, цели, условия и порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. По смыслу названной нормы, одним из условий предоставления субсидии является ее последующее целевое использование, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (п/п.3 п. 3 ст.78 Бюджетного кодекса РФ). При этом такие условия должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Как следует из материалов дела, постановлением Администрации Алтайского края №171 от 25.04.2008 (в ред. от 04.09.2012) «Об утверждении порядка предоставления в 2011-2012 годах целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства» предусмотрен порядок предоставления государственной поддержки на реализацию мероприятий по поддержке развития животноводства. Согласно п. 3.1.2 вышеназванного Порядка субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, племенных пчел для комплектования племенных репродукторов, племенного молодняка и племенного инкубационного яйца птицы для комплектования родительского стада осуществляется при условии их приобретения в племенных стадах и/или поставки из племенных стад (по агентским договорам), зарегистрированных в Государственном племенном регистре. В соответствии с указанным постановлением ООО «Алтай» в 2012 г. была предоставлена субсидия на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных весом 280 160 кг в сумме 5 883 400 руб., из которых 4 918 400 руб. из средств краевого бюджета и 965 000 руб. из средств федерального бюджета, что подтверждается платежными поручениями № 6731236 от 12.09.2012 и №8104413 от 18.12.2012 о перечислении денежных средств. 30.05.2014 Контрольно-ревизионным отделом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике была проведена проверка обоснованности предоставления субсидий ООО «Алтай» на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, по результатам которой 27.03.2014 составлены акты (л.д.109-116), в которых установлено, что ООО «Алтай» к проверке были представлены документы на приобретение племенного молодняка КРС в ООО «НИХ Целинное» Ключевского района (счет - фактура, транспортная накладная, племенные свидетельства, выданные ООО «НИХ Целинное» и заверенные подписью заместителя начальника ГУСХ Чмырева М.А. и печатью ГУСХ). В то же время, в ходе проведенной встречной проверки в ООО «НИХ Целинное» Ключевского района по вопросу реализации племенного молодняка КРС ООО «Алтай» выявлено, что из реализованных ООО «Алтай» 548 голов весом 280 160 кг племенными не являлись 345 голов весом 199 210 кг. Данные животные были приобретены у СПК «Алтай» Ключевского района. В материалы дела представлена справка о движении поголовья КРС в ООО «НИХ Целинное» Ключевского района в 2011-2013 гг., свидетельствующая о том, что ООО «Алтай» приобрело молодняк КРС в количестве 345 голов весом 199 210 кг не являющихся племенными. При определении количества молодняка, не являющегося племенным, был учтен весь существующий на дату приобретения ответчиком племенной молодняк. Названные обстоятельства послужили основанием для направления Главным управлением 07.07.2014 в адрес ответчика направлено требование о возврате в краевой бюджет средств в сумме 4 183 400 руб. Поскольку возврат субсидий, полученных из краевого бюджета, ответчиком в добровольном порядке не произведен, Главное управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что ответчиком не подтверждено выполнение условий предоставления субсидии. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции. В силу положений п. 1.12 постановления Администрации Алтайского края №171 от 25.04.08 «Об утверждении порядка предоставления целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства», устанавливающем, что в случае выявления недостоверности представленной получателем бюджетных средств информации, повлекшей необоснованное предоставление государственной поддержки (отсутствие у сельскохозяйственного производителя права на государственную поддержку, завышение объемов причитающихся субсидий), бюджетные средства в течение 30 дней подлежат возврату в краевой бюджет. Из содержания п.п. 22, 23 Постановления администрации Алтайского края №368 от 24.08.2009 следует, что получатели бюджетных средств согласно действующего законодательства несут ответственность за их целевое использование. Учитывая, что факт нарушения ООО «Алтай» условий, установленных при их предоставлении, подтвержден материалами дела, ответчиком документально не опровергнут, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования. Документы, на которые ссылается ответчик в обоснование своих возражений (счет-фактура, транспортная накладная, племенные свидетельства) исследованы в рамках проведенной проверки Контрольно-ревизионным отделом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, встречной проверки в ООО «НИХ Целинное» Ключевского района. Иных доказательств, подтверждающих им факт выполнения условий для получения субсидий на компенсацию части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, предусмотренных п. 3.1.2 постановления администрации Алтайского края N 171 от 25.04.2008, ответчик в нарушение ст. 65 АПК РФ не представил. Результаты проверок им не оспорены. Сама по себе направленность использования полученных денежных средств на поддержание и развитие деятельности ответчика в части приобретения КРС, при непредставлении доказательств соблюдения целевого характера использования бюджетных средств (приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных), не имеет правового значения для настоящего дела. Нельзя признать обоснованным и утверждение подателя жалобы об отсутствии у истца права на обращение с настоящим иском, ввиду предоставления части средств из федерального бюджета Как правильно отметил суд первой инстанции, Главное управление Алтайского края выступает главным администратором вышеуказанных поступлений и в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств. Возражений, относительно расчета взысканной суммы необоснованно полученной субсидии (4 183 400 руб.), апелляционная жалоба не содержит. Принимая во внимание указанное выше, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.110, п.1 ст.269, ст.271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Алтайского края от 21.04.2015 по делу №А03-20823/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий И.И. Терехина Судьи О.Ю. Киреева О.Б. Нагишева Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А27-24062/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|