Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n 07АП-1142/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                             Дело № 07АП-1142/08

Резолютивная часть постановления оглашена 13.03.08г.

Постановление в полном объеме изготовлено 20.03.2008г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующей Кулеш Т. А.,

судей: Залевской Е.А., Хайкиной С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Залевской Е.А.,

при участии:

от заявителя: Святник С.И. по доверенности от 07.03.08г., Клеманова Д.В. по доверенности от 22.10.07г.,

от заинтересованного лица: Рубан А.В. по доверенности № 16-04-13/007721 от 28.02.08г.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Кемерово

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 10.01.2008г. по делу № А27-10671/07-2 по заявлению ООО «Лера» к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Лера» (далее по тексту - ООО «Лера», общество) г. Кемерово обратилось в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, в котором с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ просит признать незаконным действие инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее по тексту – налоговый орган) по отказу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и в выдаче свидетельств о регистрации на игровые автоматы, изложенные в письме от 24.10.2007г. за № 16-25-45/054658, и об обязании ИФНС России по г. Кемерово осуществить регистрацию и выдать свидетельство о регистрации 50 игровых автоматов по заявлению общества от 17.10.2007 г.

Решением арбитражного суда Кемеровской области от 10.01.2008г. по делу                   № А27-10671/07-2 требования ООО «Лера» удовлетворены, признан незаконным отказ налогового органа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и в выдаче свидетельства о регистрации на игровые автоматы с возложением обязанности  осуществить регистрацию и выдать свидетельство о регистрации 50 игровых автоматов.

В апелляционной жалобе налоговый орган с решением суда не согласился, просит его отменить, заявленные требования общества оставить без удовлетворения. В обоснование жалобы указал на то, что в нарушение подпункта 5 части 2 статьи 15 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", ООО «Лера» находится в здании по адресу: город Кемерово, пр. Ленинградский, 21, которое находится в собственности муниципалитета, и в котором расположены прокуратура Ленинского района г. Кемерово и государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский областной наркологический диспансер». Считает также, что деятельность игровых заведений ООО «Лера» не отвечает требованиям Федерального закона №244-ФЗ и Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку в лицензии № 005442, выданной обществу 16.09.2004г. указан адрес организации: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 25, в то время как с 25.04.2005г. ООО «Лера» находится по адресу: 650060, г. Кемерово, пр. Ленинградский, 21.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.  

ООО «Лера» в отзыве на апелляционную жалобу указало о своем несогласии с доводами апелляционной жалобы, просит обжалуемое решение арбитражного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, мотивируя тем, что объекты налогообложения находятся по адресу: г. Кемерово, ул. Красноармейская, 144, а доводы и доказательства  налогового органа не имеют отношения к рассматриваемому делу и не влияют на законность вынесенного судом решения. Считает также, что имеющаяся у общества лицензия на осуществление организации и содержания игорных заведений (залов игровых автоматов) дает им право продолжить осуществлять предпринимательскую деятельность в этой сфере до 30 июня 2009 года и что действие лицензии не ограниченно местом регистрации или постановки на учет юридического лица.

В судебном заседании представители ООО «Лера» поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение не подлежит отмене, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела ООО «Лера» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.07.2004г. Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Центральному району г. Новосибирска выдано свидетельство серии 54 № 002477622 и присвоен основной государственный регистрационный номер 1045402492046, ИНН 5406286416.

16.09.2004г.   Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму обществу выдана лицензия №005443 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, срок действия лицензии установлен до 16.09.2009г., юридическим адресом общества указан г. Новосибирск, Красный проспект, д.25.

24.02.2005г.   в связи со сменой места нахождения общество поставлено на налоговый учет в инспекции ФНС России по г. Кемерово, выдано свидетельство серии 42  №002159403. В качестве местонахождения ООО «Лера» в свидетельстве указан адрес: г. Кемерово, проспект Ленинградский, 21.

В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ каждый объект налогообложения (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

По смыслу статьи 366 Налогового кодекса РФ на налогоплательщике лежит обязанность обратиться в налоговый орган с заявлением в установленные сроки, а на налоговом органе – обязанность зарегистрировать объект налогообложения и выдать свидетельство о регистрации или внесении изменений, связанных с изменением количества этих объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство в течение 5 дней с даты получения заявления.

Во исполнение требований данной нормы закона ООО «Лера» обратилось в инспекцию ФНС России по г. Кемерово с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов, находящихся по адресу: г. Кемерово, ул. Красноармейская, д. 144.

Налоговый орган в письме от 24.10.2007г. № 16-25-45/054658 отказал обществу в их регистрации по мотивам несоответствия требованиям Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г. и Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Полагая, что данный отказ незаконен, ООО «Лера» обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что выводы налогового органа об утрате обществом права на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений по причине смены юридического адреса и отсутствия переоформленной лицензии  не основан на фактических материалах дела и документально не подтверждены.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции. При этом исходит из следующего.

Действительно в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г.  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) в случае изменения места нахождения юридического лица, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Абзац 2 пункта 1 данной статьи возлагает на лицензиата обязанность обратиться с заявлением о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, не в налоговый орган, а в лицензирующий орган. Установлен срок, в течение которого лицензиат обязан обратиться с таким заявлением - не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Такую обязанность общество исполнило, направив в адрес Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, г. Москва заявление от 22.08.2005г. № 08  с просьбой переоформить лицензию № 005443 от 16.09.2004г. в связи со сменой юридического адреса. Поэтому довод налогового органа о неисполнении обществом требования законодательства о лицензировании не состоятелен и апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об этом.

Довод налогового органа о том, что деятельность общества в сфере игорного бизнеса не соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание как документально не подтвержденный.

Согласно пункту 4 статьи 366 Налогового кодекса РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим  с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Пункт 6 статьи 366 Налогового кодекса РФ обязывает налоговый орган в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что требования общества основаны на нормах действующего законодательства и подлежат удовлетворению.

Доводы налогового органа о нахождении  ООО «Лера» в здании по адресу: г.  Кемерово, пр. Ленинградский, 21, которое находится в собственности муниципалитета, и в котором расположены государственные учреждения - прокуратура и Кемеровский областной наркологический диспансер, а также довод о том, что в имеющейся у общества лицензии адрес организации указан как г. Новосибирск, Красный проспект, 25 и не соответствует фактическому месту нахождения общества – в г. Кемерово, пр. Ленинградский, 21 не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в своем заявлении в налоговый орган общество  указывало на фактическое местонахождение игровых автоматов в г. Кемерово, по ул. Мичурина, 21 А и по ул. Красноармейская, 144.

Доказательств того, что игровые автоматы не могут находиться в зданиях по указанным адресам по основаниям, предусмотренным  пунктами 2 и 5 части 2 статьи 15 Федерального закона № 244 – ФЗ, суду не представлено.

Кроме того, предметом заявленных требований являются иные, нежели изложенные в доводах налогового органа обстоятельства и доказательства, приводимые налоговым органом в подтверждении своей позиции не имеют отношения к данному делу.

Таким образом, арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем оснований для их отмены у апелляционной инстанции не имеется.

В соответствии с пунктом 5 статьи 110, пункта 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ИФНС России по г. Кемерово подлежит взысканию государственная пошлина по делу в доход федерального бюджета в размере 1000 рублей.

Руководствуясь статьями 258, 268, пункта 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

  П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 10.01.2008г. по делу                       № А27-10671/07-2 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово - без удовлетворения.

Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы России по  г. Кемерово  государственную пошлину по делу в доход федерального бюджета в размере 1000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующая                                                                   Т.А. Кулеш

Судьи                                                                                                  Е.А. Залевская

С.Н. Хайкина

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n 07АП-618/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции  »
Читайте также