Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n 07АП-1142/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-1142/08 Резолютивная часть постановления оглашена 13.03.08г. Постановление в полном объеме изготовлено 20.03.2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующей Кулеш Т. А., судей: Залевской Е.А., Хайкиной С.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Залевской Е.А., при участии: от заявителя: Святник С.И. по доверенности от 07.03.08г., Клеманова Д.В. по доверенности от 22.10.07г., от заинтересованного лица: Рубан А.В. по доверенности № 16-04-13/007721 от 28.02.08г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 10.01.2008г. по делу № А27-10671/07-2 по заявлению ООО «Лера» к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании незаконными действий, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Лера» (далее по тексту - ООО «Лера», общество) г. Кемерово обратилось в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, в котором с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ просит признать незаконным действие инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее по тексту – налоговый орган) по отказу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и в выдаче свидетельств о регистрации на игровые автоматы, изложенные в письме от 24.10.2007г. за № 16-25-45/054658, и об обязании ИФНС России по г. Кемерово осуществить регистрацию и выдать свидетельство о регистрации 50 игровых автоматов по заявлению общества от 17.10.2007 г. Решением арбитражного суда Кемеровской области от 10.01.2008г. по делу № А27-10671/07-2 требования ООО «Лера» удовлетворены, признан незаконным отказ налогового органа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и в выдаче свидетельства о регистрации на игровые автоматы с возложением обязанности осуществить регистрацию и выдать свидетельство о регистрации 50 игровых автоматов. В апелляционной жалобе налоговый орган с решением суда не согласился, просит его отменить, заявленные требования общества оставить без удовлетворения. В обоснование жалобы указал на то, что в нарушение подпункта 5 части 2 статьи 15 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", ООО «Лера» находится в здании по адресу: город Кемерово, пр. Ленинградский, 21, которое находится в собственности муниципалитета, и в котором расположены прокуратура Ленинского района г. Кемерово и государственное учреждение здравоохранения «Кемеровский областной наркологический диспансер». Считает также, что деятельность игровых заведений ООО «Лера» не отвечает требованиям Федерального закона №244-ФЗ и Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку в лицензии № 005442, выданной обществу 16.09.2004г. указан адрес организации: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 25, в то время как с 25.04.2005г. ООО «Лера» находится по адресу: 650060, г. Кемерово, пр. Ленинградский, 21. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. ООО «Лера» в отзыве на апелляционную жалобу указало о своем несогласии с доводами апелляционной жалобы, просит обжалуемое решение арбитражного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, мотивируя тем, что объекты налогообложения находятся по адресу: г. Кемерово, ул. Красноармейская, 144, а доводы и доказательства налогового органа не имеют отношения к рассматриваемому делу и не влияют на законность вынесенного судом решения. Считает также, что имеющаяся у общества лицензия на осуществление организации и содержания игорных заведений (залов игровых автоматов) дает им право продолжить осуществлять предпринимательскую деятельность в этой сфере до 30 июня 2009 года и что действие лицензии не ограниченно местом регистрации или постановки на учет юридического лица. В судебном заседании представители ООО «Лера» поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение не подлежит отмене, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела ООО «Лера» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.07.2004г. Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Центральному району г. Новосибирска выдано свидетельство серии 54 № 002477622 и присвоен основной государственный регистрационный номер 1045402492046, ИНН 5406286416. 16.09.2004г. Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму обществу выдана лицензия №005443 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, срок действия лицензии установлен до 16.09.2009г., юридическим адресом общества указан г. Новосибирск, Красный проспект, д.25. 24.02.2005г. в связи со сменой места нахождения общество поставлено на налоговый учет в инспекции ФНС России по г. Кемерово, выдано свидетельство серии 42 №002159403. В качестве местонахождения ООО «Лера» в свидетельстве указан адрес: г. Кемерово, проспект Ленинградский, 21. В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ каждый объект налогообложения (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. По смыслу статьи 366 Налогового кодекса РФ на налогоплательщике лежит обязанность обратиться в налоговый орган с заявлением в установленные сроки, а на налоговом органе – обязанность зарегистрировать объект налогообложения и выдать свидетельство о регистрации или внесении изменений, связанных с изменением количества этих объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство в течение 5 дней с даты получения заявления. Во исполнение требований данной нормы закона ООО «Лера» обратилось в инспекцию ФНС России по г. Кемерово с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов, находящихся по адресу: г. Кемерово, ул. Красноармейская, д. 144. Налоговый орган в письме от 24.10.2007г. № 16-25-45/054658 отказал обществу в их регистрации по мотивам несоответствия требованиям Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006г. и Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Полагая, что данный отказ незаконен, ООО «Лера» обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что выводы налогового органа об утрате обществом права на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений по причине смены юридического адреса и отсутствия переоформленной лицензии не основан на фактических материалах дела и документально не подтверждены. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции. При этом исходит из следующего. Действительно в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) в случае изменения места нахождения юридического лица, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Абзац 2 пункта 1 данной статьи возлагает на лицензиата обязанность обратиться с заявлением о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, не в налоговый орган, а в лицензирующий орган. Установлен срок, в течение которого лицензиат обязан обратиться с таким заявлением - не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное. Такую обязанность общество исполнило, направив в адрес Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, г. Москва заявление от 22.08.2005г. № 08 с просьбой переоформить лицензию № 005443 от 16.09.2004г. в связи со сменой юридического адреса. Поэтому довод налогового органа о неисполнении обществом требования законодательства о лицензировании не состоятелен и апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об этом. Довод налогового органа о том, что деятельность общества в сфере игорного бизнеса не соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание как документально не подтвержденный. Согласно пункту 4 статьи 366 Налогового кодекса РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Пункт 6 статьи 366 Налогового кодекса РФ обязывает налоговый орган в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что требования общества основаны на нормах действующего законодательства и подлежат удовлетворению. Доводы налогового органа о нахождении ООО «Лера» в здании по адресу: г. Кемерово, пр. Ленинградский, 21, которое находится в собственности муниципалитета, и в котором расположены государственные учреждения - прокуратура и Кемеровский областной наркологический диспансер, а также довод о том, что в имеющейся у общества лицензии адрес организации указан как г. Новосибирск, Красный проспект, 25 и не соответствует фактическому месту нахождения общества – в г. Кемерово, пр. Ленинградский, 21 не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в своем заявлении в налоговый орган общество указывало на фактическое местонахождение игровых автоматов в г. Кемерово, по ул. Мичурина, 21 А и по ул. Красноармейская, 144. Доказательств того, что игровые автоматы не могут находиться в зданиях по указанным адресам по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 5 части 2 статьи 15 Федерального закона № 244 – ФЗ, суду не представлено. Кроме того, предметом заявленных требований являются иные, нежели изложенные в доводах налогового органа обстоятельства и доказательства, приводимые налоговым органом в подтверждении своей позиции не имеют отношения к данному делу. Таким образом, арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем оснований для их отмены у апелляционной инстанции не имеется. В соответствии с пунктом 5 статьи 110, пункта 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ИФНС России по г. Кемерово подлежит взысканию государственная пошлина по делу в доход федерального бюджета в размере 1000 рублей. Руководствуясь статьями 258, 268, пункта 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 10.01.2008г. по делу № А27-10671/07-2 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово - без удовлетворения. Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово государственную пошлину по делу в доход федерального бюджета в размере 1000 рублей. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующая Т.А. Кулеш Судьи Е.А. Залевская С.Н. Хайкина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n 07АП-618/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|