Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n А27-9905/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г.Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № 07АП-302/08 (А27-9905/2007-6) 20.03.2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 13.03.2008 г. Полный текст постановления изготовлен 20.03.2008 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Залевской Е.А., судей Кулеш Т.А., Солодилова А.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Солодиловым А.В. с участием в заседании представителей: от Общества с ограниченной ответственностью «Лера»: Клемешова Д.В. – по доверенности от 22.10.2007 года, Абзалова Ю.Р. – по доверенности от 26.02.2008 года, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Кемеровской области: Анкудинова А.В. – по доверенности от 09.01.2008 года № 8, Шабуровой Е.С. – по доверенности от 09.01.2008 года № 3, Аксеновой Е.С. – по доверенности от 09.01.2008 года № 7, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.11.2007 года по делу № А27-9905/2007-6 (судья Мраморная Т.А.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Лера» о признании незаконным действия налогового органа, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Лера» (далее по тексту – ООО «Лера», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Кемеровской области (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган), выразившегося в отказе в государственной регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (дело № А27-9905/2007-6) . Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.11.2007 года (далее по тексту – решение суда) заявление Общества удовлетворено, отказ налогового органа в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, выраженный в письме от 05.10.2007 года № 16-12-20/13029, признан недействительным, суд обязал Инспекцию осуществить регистрацию 50 игровых автоматов, указанных в заявлении о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 01.10.2007 года. Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанный судебный акт и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества. По мнению Инспекции, суд неправильно применил при вынесении обжалуемого решения нормы материального права – неправильно истолковал нормы Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 244-ФЗ). Считает незаконным применение судом норм права, содержащихся в главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), без взаимосвязи их с нормами права, содержащимися в Законе № 244-ФЗ. Обязанность по уплате налога на игорный бизнес возникает только у налогоплательщика, осуществляющего свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Судом не принято во внимание, что Общество нарушило требования, предъявляемые к игорным заведениям, установленные Законом № 244-ФЗ, а именно в лицензии не указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и в помещении игорного заведения, расположенном по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Текстильщиков 4/1 по состоянию на 01.07.2007 года отсутствовали документы, подтверждающие технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата. Согласно пунктам 1, 2, 6 статьи 16 Закона № 244-ФЗ Общество после 01.07.2007 года не вправе осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса и в соответствии со статьей 365 НК РФ являться налогоплательщиком налога на игорный бизнес. При таких обстоятельствах постановка на учет объектов налога на игорный бизнес невозможна. Подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе. Общество возразило в отзыве на апелляционную жалобу против доводов Инспекции, полагает, что суд правильно применил нормы материального права. Порядок регистрации игровых автоматов носит уведомительный характер. Вопрос о соответствии деятельности Общества нормам права не отменяет обязанность налоговых органов выдавать свидетельства о регистрации объектов налогообложения. Налоговый орган не наделен правом отказа на выдачу свидетельства о регистрации объектов налогообложения по основаниям, не предусмотренным НК РФ. Инспекцией не представлено доказательств нарушения Обществом требований законодательства. Считает жалобу Инспекции не подлежащей удовлетворению, а решение Арбитражного суда Кемеровской области – законным и обоснованным. Письменный отзыв Общества приобщен к материалам дела. Представители Общества и налогового органа в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к нему. При этом представитель налогового органа Анкудинов А.В. дополнительно пояснил суду апелляционной инстанции, что Общество в конце августа 2007 года сняло с налогового учёта в г. Ленинск-Кузнецке последний объект налогообложения и тем самым считается незарегистрированным как налогоплательщик в указанном городе, деятельность свою на территории города прекратило. Зарегистрировано ООО «Лера» в г. Новосибирске. 01.10.2007 года Общество обратилось с заявлением о постановке на налоговый учёт игровых автоматов, но поскольку на учёте как налогоплательщик Общество не состоит, а регистрировать его вновь в связи с нарушением Закона № 244 невозможно, в регистрации игровых автоматов было отказано. Законность и обоснованность судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ в полном объёме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Как следует из материалов дела, налогоплательщик осуществляет деятельность в области игорного бизнеса согласно лицензии № 005443, выданной 16.09.2004 года Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, имеет право на осуществление организации и содержание тотализаторов и игорных заведений (срок действия лицензии – с 16.09.2004 года по 16.09.2009 года). 01.10.2007 года в порядке, установленном пунктом 3 статьи 366 НК РФ, налогоплательщиком подано заявление в Инспекцию о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 50 игровых автоматов, находящихся по адресу: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, пр-т Текстильщиков, 4/1 (лист дела 8-11). Письмом от 05.10.2007 года № 16-12-20/13029 налоговый орган уведомил налогоплательщика о том, что названное выше заявление оставлено Инспекцией без рассмотрения (лист дела 12). Отказ зарегистрировать объекты налогообложения обоснован Инспекцией фактом несоответствия деятельности Общества требованиям Закона № 244-ФЗ по состоянию на 01.07.2007 года, что, по мнению Инспекции, указывает на необходимость её прекращения. Считая неправомерным отказ налогового органа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя требование Общества, суд первой инстанции исходил из того, что налоговый орган обязан выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения в порядке выполнения требования статьи 366 НК РФ. Заслушав представителей Общества и Инспекции, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, Седьмой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены постановленного решения суда. Материалами дела подтверждено, что ООО «Лера» осуществляло и осуществляет в настоящее время деятельность по организации и проведению азартных игр. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ игровой автомат отнесен к объектам обложения налогом на игорный бизнес. В соответствии с пунктом 2 статьи 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации таких объектов. В силу пункта 3 статьи 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Пунктом 6 статьи 366 НК РФ закреплена обязанность налоговых органов в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика об изменении количества объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. Действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ. Анализ изложенных обстоятельств дела и приведённых норм права указывает, что суд первой инстанции правильно пришёл к выводу о том, что Общество, осуществляя деятельность по организации и проведению азартных игр, обязано было обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации увеличения количества объектов налогообложения. Налогоплательщик данную обязанность выполнил, обратившись с таким заявлением и уведомив налоговый орган об изменениях количества объектов налогообложения. Оснований для отказа зарегистрировать данные изменения у Инспекции не было, поскольку такое обращение Общества носит уведомительный характер, а действия налогового органа по регистрации изменения количества объектов налогообложения разрешительными не являются. Довод Инспекции о нарушении Обществом требований Закона № 244-ФЗ судом апелляционной инстанции не принимается. В соответствии со статьей 1 НК РФ Закон № 244-ФЗ не может быть признан составной частью налогового законодательства, которое в силу статьи 2 НК РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, устанавливает порядок постановки и снятия с регистрации налогоплательщика, отношения, возникающие в процессе налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, в связи с чем не изменяет основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Нарушение субъектами предпринимательской деятельности правил организации и проведения азартных игр не исключает их обязанность уплачивать налоги, и, соответственно, регистрировать объекты налогообложения, как не влечет за собой прекращения обязанности налоговых органов по осуществлению налогового контроля и взиманию налогов. Более того, Инспекцией не представлено доказательств нарушения Обществом требований действующего законодательства в области организации и проведения азартных игр. Так, несоответствие процента выигрыша установленному законом, то есть менее 90 % в отношении каждого конкретного игрового автомата, не доказано документами, подтверждающими проведение контроля за техническим состоянием игрового оборудования Общества. Суд апелляционной инстанции также не принимает доводов Инспекции о нарушении Обществом требований к оформлению лицензии, выразившихся в отсутствии в лицензии сведений об адресе места осуществления лицензируемого вида деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 244-ФЗ, частью 2 статьи 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 года без получения предусмотренного Законом № 244-ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. В силу статьи 12 ФЗ-128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионный контроль в целях проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных проводится лицензирующим органом, то есть органом, выдавшим лицензию. Инспекция к числу таких органов не относится, а значит не вправе приостанавливать действие выданной лицензии, а также мотивировать свои действия по отказу зарегистрировать объекты налогообложения в связи с нарушением требований и условий при осуществлении Обществом лицензируемого вида деятельности. При изложенных обстоятельствах Седьмой арбитражный апелляционный суд также отклоняет ссылку Инспекции на невозможность зарегистрировать игровые автоматы Общества в связи со снятием с налогового учёта в августе 2007 года последнего объекта налогообложения в г. Ленинск-Кузнецке. Никаких доказательств этого факта судебным органам не представлено. Кроме того, Налоговым кодексом не установлен порядок снятия с учёта в налоговых органах налогоплательщика налога на игорный бизнес в случае выбытия последнего объекта налогообложения. В силу пункта 10 статьи 83 НК РФ налоговые органы на основе имеющихся у них данных и сведений о налогоплательщике обязаны обеспечить постановку их на учёт. Приведённые нормы закона указывают на то, что Инспекция в случае, если Общество действительно снимало с учёта в налоговом органе все объекты налогообложения на игорный бизнес в августе 2007 года, обязана зарегистрировать налогоплательщика - ООО «Лера» на основании последующего заявления о регистрации объектов налогообложения, которым является заявление от Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2008 по делу n 07АП-1142/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|