Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2008 по делу n 07АП-1113/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-1113/08 “18” марта 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2008 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой, судей: В.А.Журавлевой, Н.А.Усаниной, при ведении протокола судебного заседания В.А.Журавлевой, при участии в заседании: от заявителя: без участия ( извещен) , от ответчика: Унтерова С.А. по доверенности № 15 от 05.02.2008 г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.01.2008 года по делу № А 27-10714/2007-5 ( судья О.С.Ходякова) по заявлению Администрации г. Кемерово к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г. Кемерово, о признании недействительными решения и предписания, УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Кемерово обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - УФАС по Кемеровской области) о признании недействительными решения и предписания от 19.10.2007 г., вынесенных в отношении Управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации г. Кемерово (далее - УЖГХ администрации г. Кемерово). Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 11.01.2008 года заявителю было отказано в удовлетворении требований. Не согласившись с решением суда, Администрация г. Кемерово обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы податель указал на нарушение судом первой инстанции норм материального права. Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе. Администрация г.Кемерово своего представителя в судебное заседание не направила, надлежащим образом извещена в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса о месте и времени рассмотрения дела. В порядке части 1 статьи 166, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд с учетом мнения представителя ответчика считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации г.Кемерово. Представитель УФАС по Кемеровской области в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.01.2008 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заслушав представителя УФАС по Кемеровской области, проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.01.2008 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, документация об открытом аукционе № 03-07-А-Т на право заключения муниципального контракта на предоставление услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом разработана УЖГХ администрации г. Кемерово и утверждена заместителем Главы города Кемерово В.И. Васильченко. Извещение о проведении 23.10.2007 г. открытого аукциона опубликовано в газете «Кемерово» 28.09.2007 г. и размещено 02.10.2007 г. на официальном сайте Администрации г. Кемерово. В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона № 03-07-А-Т предметом муниципального контракта является предоставление услуг по перевозке пассажиров городским автомобильным транспортом: городской автобусный маршрут общего пользования № 51 А «Диспетчерский пункт «21-й микрорайон» - остановка «Швейная фабрика», таксомоторный маршрут № 720Т «Диспетчерский пункт «Комсомольский» - остановка «ул. Кирова». При этом в один лот объединены городской автобусный маршрут и таксомоторный маршрут. 16.10.2007 г. в адрес УФАС по Кемеровской области поступила жалоба Пыжова С.М. на действия заказчика - УЖГХ администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона № 03-07-А-Т на право заключения муниципального контракта на предоставление услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом. Решением УФАС по Кемеровской области от 19.10.2007 г. заказчик - УЖГХ Администрации г. Кемерово признан нарушившим часть 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Предписанием от 19.10.2007 г. Кемеровское УФАС предложило Заказчику - УЖГХ администрации г. Кемерово прекратить нарушения части 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Основанием для принятия решения и предписания от 19.10.2007 г. явилось установление Кемеровским УФАС России допущенного заказчиком - УЖГХ администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона № 03-07-А-Т нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно выбран способ размещения заказа (таксомоторный маршрут № 720 Т) не подпадающий по действие Федерального закона № 94-ФЗ. Заявитель в суде первой инстанции не отрицал тот факт, что данный закон не регулирует предоставление услуг по перевозке автомобильным транспортом таксомоторного маршрута. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. К муниципальным нуждам относятся обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ). Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ подлежит применению в тех случаях, когда поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг являются государственными или муниципальными нуждами и оплачиваются из средств соответствующих бюджетов. В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ). Из документации об аукционе следует, что на аукцион одним лотом выставлены два маршрута, по одному из которых -№ 51А предусмотрено выделение 2 471 600 руб. из бюджета (городской автобусный маршрут), а по другому -№ 720Т таксомоторному маршруту - выделение бюджетных средств не предусматривается (приложение № 1 к документации об аукционе). Таким образом, заказчик включил в один лот услуги по маршруту № 720Т, которые не регулируются положениями Федерального закона № 94-ФЗ. Судом апелляционной инстанции отклоняются, как несостоятельные, доводы Администрации г. Кемерово о включении услуг автомобильного транспорта в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2007 г. № 609-р Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых, осуществляется путем проведения аукциона отклоняются апелляционным судом, так как указанный Перечень утвержден для целей применения Федерального закона № 94-ФЗ. Федеральный закон № 94-ФЗ и распоряжение Правительства РФ от 15.05.2007 г. № 609-р не предоставляет право заказчику при исполнении обязанности по проведению аукциона в рамках Федерального закона № 94-ФЗ объединять это с другой процедурой по выбору исполнителя услуг по перевозке пассажиров маршрутным такси, на которую действия закона № 94-ФЗ не распространяются. Орган местного самоуправления вправе самостоятельно регулировать вопросы транспортного обслуживания населения, не допуская при этом противоречия федеральным законам и законам субъектов федерации, принятых в пределах их полномочий. Из представленного в материалах дела письма Администрации г.Кемерово от 29.10.2007 г. ( л.д.34) следует, что заявитель фактически признал законность решения и предписания УФАС России от 19.10.2007 г., в связи с чем подготовил извещение об отказе в проведении открытого аукциона. При указанных обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о правомерности решения и предписания антимонопольного органа от 19.10.2007 года, так как в нарушение части 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ заявителем (заказчиком) выбран способ размещения заказа, не подпадающий под действие Федерального закона № 94-ФЗ. Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не принимаются судом апелляционной инстанции, так как направлены в целом на переоценку представленных в материалы дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для которой у апелляционного суда не имеется. При таких обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.01.2008 года по делу № А 27-10714/2007-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий М.Х. Музыкантова Судьи В.А.Журавлева Н.А.Усанина
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2008 по делу n 07АП-488/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|