Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2008 по делу n 07АП-571/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-571/08 Резолютивная часть постановления оглашена 13.03.2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 18.03.2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующей Кулеш Т. А., судей Солодилова А.В., Хайкиной С.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Хайкиной С.Н., при участии: от заявителя: без участия, от заинтересованного лица: Бутабекова А.В. по доверенности от 25.12.07г. № 16-03-108/2, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.12.2007г. по делу №А27-9366/2007-5 (судья О.С. Ходякова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «НЭМО» к Межрайонной ИФНС России по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка о признании незаконными действий должностных лиц, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «НЭМО» (далее по тексту - ООО «НЭМО», общество) обратилось в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, в котором с учетом последующих уточнений просит признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка (далее по тексту – налоговый орган, инспекция) по выдаче уведомления от 15.08.2007г. № 16-12-60/90001 о необходимости снятия с учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и выдаче предписания от 06.09.2007г. № 16-12-60/09889 о необходимости прекращения деятельности в сфере игорного бизнеса. Кроме того, ООО «НЭМО» просило взыскать с инспекции расходы по уплате госпошлины и расходы по оплате услуг представителя. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 11.12.2007г. по делу № А27-9366/2007-5 заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными действия налогового органа по выдаче указанных уведомления от 15.08.2007г. № 16-12-60/09001 и предписания от 06.09.2007г. № 16-12-60/09889 как не соответствующие положениям Налогового кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В пользу общества с налогового органа взысканы судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 6000 руб. и расходы по уплате государственной пошлине в размере 2000 руб. В апелляционной жалобе инспекция с решением не согласилась, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая на то, что на 1 июля 2007г. деятельность ООО «НЭМО» не соответствовала требованиям, установленным частью 6 статьи 6 и частями 4, 5 статьи 8 Федерального закона РФ от 29.12.2006г. № 244-ФЗ, поскольку представила в инспекцию акты о проведении контроля за игровым автоматом с денежным выигрышем без указания технически заложенного среднего процента выигрыша, расчет чистых активов обществом не был представлен. 31.08.2007г. и 03.09.2007г. ООО «НЭМО» в налоговый орган указанные акты были представлены с указанием технически заложенного среднего процента выигрыша более девяносто процентов, однако данные акты датированы 1 августа 2007г., а на 1 июля 2007г. они у общества отсутствовали, что является основанием для прекращения деятельности ООО «НЭМО» в порядке ч. 6 ст.16 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ. Считает сумму расходов на оплату услуг представителя в размере 6000 руб. не разумной и явно завышенной, не соответствующей ставкам вознаграждений за оказываемую юридическую помощь адвокатами Кемеровской области. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В судебное заседание представители ООО «НЭМО», надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, отзыв на апелляционную жалобу не представили. Суд считает возможным в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы жалобы, заслушав представителя инспекции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение не подлежит отмене, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 06.08.2007г. налоговым органом выставлено требование № 16-12-60/08593 о предоставлении документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налога на игорный бизнес за июнь 2007г. 15.08.2007г. уведомлением № 16-12-60/09002 инспекция сообщила обществу о необходимости снятия с учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, придя к выводу о том, что деятельность ООО «НЭМО» в сфере игорного бизнеса не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 статьи 6, пунктами 4, 5 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». 17.08.2007г. во исполнение требования № 16-12-60/08593 обществом были представлены налоговому органу требуемые документы, а также 30 августа и 3 сентября 2007г. были представлены копии актов о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем для подтверждения на соответствие требованиям Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ. 06.09.2007г. инспекция вынесла предписание № 16-12-60/09889, в котором сообщала о необходимости прекращения деятельности общества в сфере игорного бизнеса, мотивируя тем, что по состоянию на 01.07.2007г. эта деятельность не соответствовала требованиям пунктов 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Полагая, что данные уведомление и предписание незаконны, ООО «НЭМО» обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что порядок постановки на учет и снятие с налогового учета регламентированы статьей 84 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой снятие с налогового учета, осуществляется по основаниям, предусмотренным налоговым законодательством, в том числе в случае прекращения деятельности организации, обособленного подразделения, а поскольку вопрос о прекращении деятельности ООО «НЭМО» не решен, оснований для снятия игровых автоматов с налогового учета в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, не имеется. Суд также пришел к выводу о недоказанности налоговым органом обстоятельств, подтверждающих, что используемые обществом игровые автоматы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, техническим регламентам, стандартам и не находятся в собственности ООО «НЭМО», что установленный средний процент выигрыша в игровых автоматах составляет менее 90 процентов. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат признается объектом обложения налогом на игорный бизнес. Абзац 2 пункта 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений. Согласно статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет организации осуществляется на основании заявления (пункты 1-3), снятие с налогового учета организации происходит на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, установленном Правительством РФ и возможно в случаях изменения места нахождения или ликвидации, реорганизации либо принятии организацией решения о прекращении деятельности своего обособленного подразделения. Последнее имеет место в случае подачи такого заявления налогоплательщиком (пункты 4-5 статьи). Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что законных оснований, предусмотренных статьей 84 Налогового кодекса РФ для прекращения деятельности общества и соответственно снятия игровых автоматов с налогового учета в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, не имелось. Отсутствовали такие основания и по Федеральному закону от 29.12.2006г. № 244-ФЗ. Так, согласно пункту 1 статьи 16 данного Федерального закона игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии, при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 статьи 16, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Из пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ следует, что деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007 года. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 указанного Федерального закона используемое в игорном заведении игорное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям и находиться в собственности организатора азартных игр. В помещении игорного заведения постоянно должны находиться документы, подтверждающие соответствие игорного оборудования указанным требованиям. Технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата согласно части 5 статьи 8 Федерального закона № 244-ФЗ не может составлять менее чем девяносто процентов. В силу пункта 10 части 2 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем 90 процентов. Правилами, утвержденными Приказом Госстандарта Российской Федерации от 24.01.2000г. № 22, установлены общие требования к порядку проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за соответствием игровых автоматов с денежным выигрышем утвержденному типу. Испытания игровых автоматов с целью утверждения типа и контроль за соответствием игровых автоматов утвержденному типу проводят государственные научные метрологические центры и органы Государственной метрологической службы, аккредитованные Госстандартом России в качестве центров испытаний игровых автоматов, которые при положительных результатах проведенных испытаний игровых автоматов с целью утверждения типа согласовывают с заявителем описание типа игрового автомата, составляют и утверждают акт испытаний игровых автоматов с целью утверждения типа. Документом, подтверждающим соответствие используемых игорным заведением игровых автоматов с денежным выигрышем утвержденному типу игровых автоматов, является акт о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем. Из материалов дела следует, что ООО «НЭМО» представил налоговому органу договор купли-продажи от 01.07.2007г., заключенный обществом с ООО «Леонардо» о передаче в собственность ООО «НЭМО» 56 игровых автоматов с денежным выигрышем, сертификаты об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем с описанием каждого типа игрового автомата, а также акты о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем, выданные Федеральным государственным учреждением «Кемеровский центр стандартизации и метрологии», подтверждающие технологически заложенный средний процент выигрыша не менее девяноста процентов. В то же время инспекция не представила суду доказательств того, что используемые обществом игровые автоматы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, техническим регламентам, стандартам, что игровые автоматы не находятся в собственности ООО «НЭМО», что средний процент выигрыша в игровых автоматах составляет менее 90 процентов и что игорное заведение общества не соответствует требованиям пунктов 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ. Следовательно, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что обжалуемые уведомление от 15.08.2007 г. и предписание от 06.09.2007 г. о необходимости прекращения деятельности организации выданы неправомерно. В связи с чем действия должностного лица налогового органа по их выдаче правомерно признаны незаконными как нарушающие права ООО «НЭМО» на занятие предпринимательской деятельностью. Доводы налогового органа о том, что предписание и уведомление не относятся к ненормативным правовым актам, подлежащим обжалованию в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а носят информационный характер, судом апелляционной инстанции отклоняются как не обоснованные, поскольку обжалуются не сами акты, а действия должностного лица налогового органа их принявшего. Не соглашается суд апелляционной инстанции и с доводами налогового органа в части необоснованного взыскания с него в пользу общества судебных расходов на общую сумму 8000 рублей. Судом первой инстанции дана оценка доводам заявителя и представленным доказательствам в части оплаты услуг представителя Н.М. Негодовой (договор возмездного оказания услуг от 27.09.2007г., квитанция серия БЦ № 0191514 от 02.10.2007г. об оплате услуг по представительству в арбитражном суде предпринимателю Н.М. Негодовой в размере 30 000 руб.) и правомерно пришел к выводу о взыскании с инспекции в пользу общества расходов на оплату услуг представителя в сумме 6 000 руб. (учитывая участие представителя в судебных заседаниях, подготовку материалов Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2008 по делу n 07АП-928/08(2). Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|