Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2008 по делу n А27-8596/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г.Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № 07АП-119/07 (А27-8596/2007-2) 27.02.2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 19.02.2008 г. Полный текст постановления изготовлен 27.02.2008 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Залевской Е.А., судей Зенкова С.А., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чиченковой Ю.А. с участием в заседании представителей: от Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес партнер – Игровая система «Лимон»: Абзалова Ю.Р. – по доверенности от 09.01.2008 г., от Инспекции ФНС России по г.Кемерово Кемеровской области: Рубан А.В. – по доверенности от 01.03.2007 года № 16-04-18/007721, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по г.Кемерово Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16.11.2007 года по делу № А27-8596/2007-2 (судья Марченкова С.Н.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес партнер – Игровая система «Лимон» о признании незаконным бездействия налогового органа, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес партнер – Игровая система «Лимон» (далее по тексту – ООО «Бизнес партнер – Игровая система «Лимон», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции ФНС России по г.Кемерово Кемеровской области (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган), выразившегося в отказе выдать свидетельство о регистрации 106 игровых автоматов, принадлежащих Обществу и перечисленных в заявлении о регистрации от 27.08.2007 года (дело № А27-8596/2007-2) . Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 16.11.2007 года (далее по тексту – решение суда) заявление Общества удовлетворено, указанные действия налогового органа признаны незаконными, суд обязал Инспекцию выдать Обществу свидетельство о регистрации 106 игровых автоматов, указанных в заявлении о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 27.08.2007 года. Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанный судебный акт и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества. По мнению Инспекции, выводы суда не основаны на действующем законодательстве, противоречат фактическим обстоятельствам дела. Судом не принято во внимание, что Общество нарушило требования, предъявляемые к игорным заведениям, установленные Федеральным законом от 29.12.2006 года № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (далее по тексту – Закон № 244). Согласно пунктам 1, 2, 6 статьи 16 Закона № 244 деятельность Общества должна быть прекращена. Инспекция выносила ряд предписаний об устранении Обществом нарушений, однако, Общество продолжает действовать с нарушением требований Закона № 244. При таких обстоятельствах регистрация количества объектов налога на игорный бизнес в сторону увеличения этих объектов невозможна. В решении суда не указано, какие конкретно права Общества нарушены оспариваемыми действиями налогового органа. Подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе. Общество возразило в отзыве на апелляционную жалобу против доводов Инспекции. Полагает, что суд правильно применил нормы материального права. Порядок регистрации игровых автоматов носит уведомительный характер. Нарушение правил организации и проведения азартных игр не исключает обязанность налогоплательщика уплачивать налоги, а налогового органа – взимать налоги и выдавать свидетельства о регистрации объектов налогообложения. Инспекция не указывает ни одной нормы права, которая нарушена судом первой инстанции при вынесении решения. Инспекцией не представлено и доказательств нарушения Обществом требований законодательства. Считает жалобу Инспекции не подлежащей удовлетворению, а решение Арбитражного суда Кемеровской области – законным и обоснованным. Представитель Общества Абзалов Ю.Р. и налогового органа Рубан А.В. в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к нему. Законность и обоснованность судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального Кодекса РФ в полном объёме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Как следует из материалов дела, налогоплательщик осуществляет деятельность в области игорного бизнеса согласно лицензии № 000806 (лист дела 12), выданной 25.02.2003 года Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту, имеет право на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений (срок действия лицензии – с 25.02.2003 года по 25.02.2008 года). 27.08.2007 года в порядке, установленном пунктами 2,3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), налогоплательщиком подано заявление в Инспекцию о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 106 игровых автомата, находящихся по следующим адресам: г.Кемерово, ул. Ноградская, 1, ул. Весенняя, 23, ул. Ленина, 90 В, ул. 40 лет Октября, 15, ул. Химиков, 41, ул. Шахтеров, 38 А, ул. Патриотов, 21, б-р Строителей, 16 (лист дела 8-11). Письмом от 05.09.2007 года № 16-25-45/042692 налоговый орган уведомил налогоплательщика о том, что названное выше заявление оставлено Инспекцией без рассмотрения (лист дела 23-24). Отказ зарегистрировать дополнительные объекты налогообложения обоснован Инспекцией фактом несоответствия деятельности Общества требованиям Закона № 244 по состоянию на 01.07.2007 года, что по мнению Инспекции указывает на необходимость её прекращения. Считая неправомерным отказ налогового органа в регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя требование Общества, суд первой инстанции исходил из того, что налоговый орган обязан выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения в порядке выполнения требования статьи 366 НК РФ. Заслушав представителя Общества и Инспекции, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, Седьмой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены постановленного решения суда. Материалами дела подтверждено, что ООО «Бизнес партнер – Игровая система «Лимон» осуществляло и осуществляет в настоящее время деятельность по организации и проведению азартных игр. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ игровой автомат отнесен к объектам обложения налогом на игорный бизнес. В соответствии с пунктом 2 статьи 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации таких объектов. В силу пункта 3 статьи 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Пунктом 6 статьи 366 НК РФ закреплена обязанность налоговых органов в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика об изменении количества объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. Действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ. Анализ изложенных обстоятельств дела и приведённых норм права указывает, что суд первой инстанции правильно пришёл к выводу о том, что Общество, осуществляя деятельность по организации и проведению азартных игр, обязано было обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации увеличения количества объектов налогообложения. Налогоплательщик данную обязанность выполнил, обратившись с таким заявлением и уведомив налоговый орган об изменениях количества объектов налогообложения. Оснований для отказа зарегистрировать данные изменения у Инспекции не было, поскольку такое обращение Общества носит уведомительный характер, а действия налогового органа по регистрации изменения количества объектов налогообложения разрешительными не являются. Довод Инспекции о нарушении Обществом требований Закона № 244 судом апелляционной инстанции не принимается. В соответствии со статьей 1 НК РФ Закон № 244 не может быть признан составной частью налогового законодательства, которое в силу статьи 2 НК РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, устанавливает порядок постановки и снятия с регистрации налогоплательщика, отношения, возникающие в процессе налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, в связи с чем не изменяет основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Нарушение субъектами предпринимательской деятельности правил организации и проведения азартных игр не исключает их обязанность уплачивать налоги, и, соответственно, регистрировать объекты налогообложения, как не влечет за собой прекращения обязанности налоговых органов по осуществлению налогового контроля и взиманию налогов. Кроме того, в материалах дела отсутствуют вообще какие-либо сведения о незаконности осуществляемой Обществом деятельности. Седьмой арбитражный апелляционный суд также не принимает доводов Инспекции о том, что оспариваемыми действиями налогового органа не были нарушены права Общества. В силу приведённых законодательных норм Общество имеет право на увеличение количества объектов налогообложения, Инспекция своими действиями воспрепятствовала Обществу зарегистрировать данное увеличение, а значит реализовать право на него в законном порядке. Вывод суда первой инстанции о незаконности действий Инспекции по оставлению без рассмотрения заявления Общества о регистрации изменения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, суд апелляционной инстанции считает правильным, основанным на материалах дела и действующем законодательстве. Доводы апелляционной жалобы Инспекции в судебном заседании апелляционной инстанции своего подтверждения не нашли. На основании изложенного Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции постановлено законно и обоснованно, каких-либо нарушений процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. Решение Арбитражного суда Кемеровской области по рассматриваемому делу подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения. Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя. На основании изложенного и руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16.11.2007 года по делу № А27-8596/2007-2 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес партнер – Игровая система «Лимон» о признании незаконным бездействия налогового органа оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Кемерово Кемеровской области – без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Кемерово Кемеровской области в доход федерального бюджета судебные расходы в сумме 1 000 рублей в счет оплаты государственной пошлины. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Залевская Е.А. Судьи Зенков С.А. Хайкина С.Н. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2008 по делу n 07АП-507/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|