Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2008 по делу n 07АП-5342/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-5342/08 22.09.2008г. Резолютивная часть постановления оглашена 22.09.2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 22.09.2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зенкова С.А., судей: Хайкиной С.Н., Кулеш Т. А., при ведении протокола судебного заседания судьёй Кулеш Т.А., при участии: от заявителя: Белых А.Б. по доверенности .№ 9 от 16.06.2008г., от ответчика: Федотова М.Г. по доверенности № 03-08/000075 от 09.01.2008г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС России № 6 по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 09.07.2008г. по делу № А03-5256/2008-17 по заявлению Краевого государственного учреждения «Баевский лесхоз» к МРИ ФНС России № 6 по Алтайскому краю об оспаривании ненормативного правового акта, УТАНОВИЛ: Краевое государственное учреждение «Баевский лесхоз» (далее по тексту – Учреждение, Лесхоз) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Алтайскому краю (далее по тексту – ИФНС, налоговый орган) от 30.04.2008г. об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с внесением сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о прекращении деятельности юридического лица при его ликвидации по решению учредителей, а также об обязании Инспекции произвести государственную регистрацию КГУ «Баевский лесхоз» в связи с его ликвидацией. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 09.07.2008г. по делу № А03-5256/2008-17 признано недействительным решение ИФНС от 30.04.08г. Данным решением суд обязал ИФНС в срок до 23 июля 2008 года произвести государственную регистрацию данного юридического лица в связи с его ликвидацией. Полагая решение суда первой инстанции неправомерным, ИФНС обратилась с апелляционной жалобой. В апелляционной жалобе ИФНС с решением не согласилась, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе. Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит оставить решение суда первой инстанции без изменений и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по основаниям изложенным в отзыве. В судебном заседании представитель Лесхоза поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Как следует из материалов дела, 29.08.2007г. Администрацией Алтайского края вынесено постановление № 389 «О ликвидации краевого государственного учреждения «Баевский лесхоз». Ликвидационный баланс Лесхоза был утвержден Управлением лесами Алтайского края, как полномочным органом, выступающим от лица учредителей на основании пункта 1.2. Устава учреждения. 28.04.2008г. данный ликвидационный баланс был зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 6 по Алтайскому краю, о чем имеется отметка на балансе (л.д. 96 т.1). В адрес ИФНС ликвидатором Учреждения были переданы документы для государственной регистрации при ликвидации юридического лица в соответствии с перечнем, установленным статьей 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Решением от 30.04.2008г. налоговый орган отказал в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по мотиву непредставления ликвидационного баланса. Полагая данное решение незаконным, Учреждение обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленного требования, исходил из следующего. Статье 21 Закона о регистрации определен перечень документов, представляемых в регистрирующий орган в связи с ликвидацией юридического лица. Данный перечень является исчерпывающим. Регистрирующий орган в соответствии с пунктом 4 статьи 9 названного Закона не вправе требовать представления других документов. Кроме того, регистрирующий орган не наделен правом правовой проверки представленных на регистрацию документов, за исключением соответствия их форме и содержанию установленным нормативными актами формам, по существу регистрирующий орган лишь фиксирует факт прекращения юридического лица. Поскольку документы для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица были представлены в полном объеме, а оснований для отказа в государственной регистрации не имелось, суд первой инстанции пришел к выводу, что регистрирующий орган обязан был внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации КГУ «Баевский лесхоз». Арбитражным судом был отклонен довод ИФНС о том, что у Учреждения имеется непогашенная задолженность по уплате налогов, что подтверждается справкой № 20473 о состоянии расчетов по состоянию на 30.04.08г. в сумме 2 321 335,71 руб., так как данная непогашенная задолженность по платежам в бюджет возникла у учреждения за период свыше трех лет назад, в течение которых налоговый орган не принимал мер к принудительному взысканию налога. Факт наличия текущей налоговой задолженности у учреждения за период работы ликвидационной комиссии налоговым органом не подтвержден. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица регулируется Федеральным Законом от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Закон № 129-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Пунктом 4 статьи 22 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, определен в пункте 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ. Данный перечень является исчерпывающим. В силу пункта 4 статьи 9 названного Закона регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Учреждением были представлены в налоговый орган все документы, предусмотренные статьей 21 Закона № 129-ФЗ. Апелляционный суд соглашается с мнением суда первой инстанции о том, что нормы Закона № 129-ФЗ не возлагают на регистрирующий орган обязанность проверять достоверность сведений, изложенных в представленных документах. Поскольку регистрирующий орган не наделен правом правовой проверки представленных на регистрацию документов, за исключением соответствия их по форме и содержанию, установленным нормативными актами, формам, вывод апелляционного суда о том, что ликвидационный баланс Лесхоза представленный в налоговый орган для регистрации ликвидации юридического лица, содержит недостоверные сведения, не может служить основанием для удовлетворения требований о признании недействительной государственной регистрации. При этом апелляционная инстанция отмечает, что указанные юридическим лицом сведения носят заявительный характер и ответственность за их достоверность в силу пункта 1 статьи 25 Закона № 129-ФЗ возложена на заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. Таким образом, данная норма права предусматривает специальный способ защиты прав, связанных с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица на основании недостоверных сведений. Из вышеизложенного следует, что арбитражным судом сделан обоснованный вывод, что так как документы для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица были представлены в полном объеме, а оснований для отказа в государственной регистрации не имелось, регистрирующий орган обязан был внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации КГУ «Баевский лесхоз». Апелляционный суд соглашается с мнением суда первой инстанции о том, что факт наличия текущей налоговой задолженности у учреждения за период работы ликвидационной комиссии налоговым органом не подтвержден, в связи с чем аналогичный довод ИФНС апелляционный суд отклоняет. Из выше изложенного следует, что арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их отмены у апелляционной инстанции не имеется. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Руководствуясь ст.ст. 110, 258, 268, 269 (п. 1), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 09.07.2008г. по делу № А03-5256/2008-17 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Алтайскому краю - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Председательствующий С.А. Зенков Судьи Т.А. Кулеш С.Н. Хайкина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2008 по делу n 07АП-5348/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|