Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2008 по делу n 07АП-5176/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-5176/08 12.09.2008 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хайкиной С.Н. судей: Кулеш Т.А., Зенкова С.А. при ведении протокола судебного заседания судьей Зенковым С.А. при участии: от заявителя: без участия от ответчика: Тельминова Е.А. – доверенность от 30.10.07г. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Рос-Транс-Сиб» на решение Арбитражного суда Томской области от 10.07.2008 года по делу №А67-2331/08 по заявлению ООО «Рос-Транс-Сиб» к Управлению по технологическому и экологическому надзору по Томской области о признании недействительным письма №1780/н от 12.05.2008 года,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Рос-Транс-Сиб» (далее - ООО «Рос-Транс-Сиб») обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании недействительным письма Управления по технологическому и экологическому надзору Рос-технадзора по Томской области (далее - Управление) № 1780/н от 12.05.2008 года об отказе в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в части обязания получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Решением от 10.07.2008 года по делу №А67-2331/08 Арбитражный суд Томской области в удовлетворении заявленных требований отказал. Не согласившись с указанным решением, ООО «Рос-Транс-Сиб» обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области от 10.07.2008 года по делу №А67-2331/08 отменить, вынести новый судебный акт, которым, заявленные ООО «Рос-Транс-Сиб» требования удовлетворить. В обосновании жалобы ее податель ссылается на то, что требования Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Томской области о необходимости получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, не обоснованно. ООО «Рос-Транс-Сиб» нет необходимости получать лицензию, поскольку общество не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. ООО «Рос-Транс-Сиб» о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. Представитель Управления по технологическому и экологическому надзору Рос-технадзора по Томской области в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя подателя апелляционной жалобы. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя лица, участвующего в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, Общество с ограниченной ответственностью «Рос-Транс-Сиб» зарегистрировано Администрацией г.Северска 14.03.1995 № Ю-133, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц 17.12.2002 за ОГРН 1027001690374. На основании постановления Главы администрации ЗАТО Северск от 12.05.2006 № 1053 «О землепользовании ООО «Рос-Транс-Сиб», ул. Славского, 44» заявителю предоставлен в аренду сроком на пять лет земельный участок из земель поселений, находящийся по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Славского, 44, для эксплуатации и обслуживания автозаправочной станции, в границах, указанных в плане земельного участка, общей площадью 2 897 кв.м. 21 июня 2006 г. между Управлением имущественных отношений Администрации городского округа ЗАТО Северск Томской области (арендодатель) и ООО «Рос-Транс-Сиб» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 358, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель поселений, с кадастровым номером 70:22:010110:1510, находящийся на 13 территориально- экономической оценочной зоне г. Северска, по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Славского, 44, в границах, указанных в плане земельного участка инв. № 33-06-464, общей площадью 2 897 кв.м. Срок действия договора аренды № 358 от 21.06.2006 устанавливается с 12.05.2006 по 12.05.2001 и вступает в силу с момента регистрации в Отделе на территории ЗАТО Северск Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области. На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 0019/05 от 09.12.2005 в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 06.03.2007 сделана запись № 70-70-02/024/2007-720 о регистрации права собственности ООО «Рос-Транс-Сиб» на сооружение - автозаправочную станцию по адресу: Томская область, ЗАТО Северск. г. Северск, ул. Славского, 44, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.03.2007 серии 70 АБ № 065257. Директором ООО «Рос-Транс-Сиб» в 2008 году утвержден проект нормативов образования и лимитов размещения отходов ООО «Рос-Транс-Сиб» на АЗС «Сириус-РТС» по адресу: г. Северск, ул. Славского, 44. 25 апреля 2008 г. (исх. № 52) ООО «Рос-Транс-Сиб» направило в Управление проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, просило рассмотреть указанный проект и утвердить его. 12 мая 2008 г. письмом № 1780/н на исх. № 52 от 25.04.2008 Управление отказало ООО «Рос-Транс-Сиб» в установлении лимитов на размещение отходов в связи с тем, что на основании представленных материалов Управление пришло к выводу об осуществлении ООО «Рос-Транс-Сиб» сбора, хранения отходов 1-5 классов опасности в помещениях и на территории предприятия для передачи специализированным организациям. Указало, что ООО «Рос-Транс-Сиб» необходимо получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов и представить копию лицензии для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Кроме того, при рассмотрении материалов проекта выявлено, что проект выполнен по недействующим с 2002 года «Методическим рекомендациям по оформлению проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов»; необходимо разработать проект согласно приказу Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; к проекту не приложены копии свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды, паспортов опасных отходов, а при их отсутствии - материалов обоснования классов опасности отходов для окружающей среды и их опасных свойств. Считая указанное письмо не законным, ООО «Рос-Транс-Сиб» обратилось с вышеуказанным требованием в Арбитражный суд Томской области Решением от 10.07.2008 года по делу №А67-2331/08 Арбитражный суд Томской области в удовлетворении заявленных требований отказал. Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права. Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Во исполнение данных положений Правительство Российской Федерации Постановлением от 16.06.2000 № 461 утвердило Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В силу пунктов 4 и 5 Правил юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами или осуществляющие такую деятельность, разрабатывают и представляют на утверждение проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. На основании пункта 7 Правил в редакции, действовавшей на момент принятия решения Управления об отказе в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (12.05.2008 года), для утверждения лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа: а) заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; б) следующие документы: - копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); - проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; - копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов). Как следует из смысла данной нормы, для утверждения лимитов на размещение отходов представлять копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов необходимо лишь тем юридическим лицам, которые осуществляют деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В силу ст. 9 Закона об отходах и п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Из перечисленных норм следует, что не всякая деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию, а только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона о лицензировании установлено, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Материалами дела подтверждается, что ООО «Рос-Транс-Сиб» осуществляет образование опасных отходов (1, 3-5 классов опасности), их сбор и хранение на предприятии (л.д. 48-49, 55, 56, 67, 69, том 1), в связи с чем суд апелляционной инстанции признает вывод суда первой инстанции о том, что деятельность общества по сбору опасных отходов подлежит лицензированию, обоснованным. Следовательно, довод апелляционной жалобы о том, что ООО «Рос-Транс-Сиб» нет необходимости получать лицензию, поскольку общество не осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, не принимается, как противоречащий материалам дела. С учетом изложенного, письмо Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Томской области № 1780/н от 12.05.2008 года об отказе в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в части обязания получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, признается Седьмым арбитражным апелляционным судом принятым в соответствии с действующим законодательством и с учетом фактических обстоятельств дела. Таким образом, принятое Арбитражным судом Томской области решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 258, 268, п.1 ст.269, ст. 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:Решение Арбитражного суда Томской области от 10.07.2008 года по делу №А67-2331/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Председательствующий Хайкина С. Н. Судьи Зенков С.А. Кулеш Т.А. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2008 по делу n А45-4910/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|