Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2008 по делу n 07АП-4818/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-4818/08 “01” сентября 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2008 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой, судей: В.А.Журавлевой, Н.В.Марченко, при ведении протокола судебного заседания судьей В.А. Журавлевой, при участии в заседании: от заявителя: Руколеевой О.В. по доверенности от 14.05.2008 г., от ответчика: Ивлеева С.Ф. по доверенности от 12.05.2008 г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску на решение Арбитражного суда Томской области от 02.07.2008 года по делу № А67-2128/08 (судья Е.В. Афанасьева) по заявлению индивидуального предпринимателя Тимофеева Виктора Михайловича к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску о признании незаконным и отмене постановления от 06.05.2008 г. № 1907/31-П о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Тимофеев Виктор Михайлович (далее – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Томску (далее – ИФНС России по г. Томску, налоговый орган) с требованием о признании незаконным и отмене постановления от 06.05.2008 г. № 1907/31-П о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Томской области от 02.07.2008 года требование заявителя удовлетворено. Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области от 02.07.2008 года отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В обоснование жалобы инспекция указала на неправильное применение судом первой инстанции нормы материального права; несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований ИП Тимофееву отказать. Представитель ИП Тимофеева В.М. в судебном заседании возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве. Выслушав доводы представителей сторон, проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в отношении предпринимателя Тимофеева В.М. проведена проверка выполнения требований Федерального закона РФ от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», по результатам которой составлен акт № 000349, где указано, что при оказании услуги общей стоимостью 9 руб. по перевозке пассажиров за наличный денежный расчет контрольно-кассовая техника не применена, бланк строгой отчетности (билет) не выдан. 29.04.2008 г. составлен протокол об административном правонарушении № 1991, предусмотренном статье 14.5 КоАП РФ, согласно которому 24.04.2008 г. в 13 час. 25 мин. при проверке автобуса ПАЗ 320540 № М597ТК70, маршрута № 26, используемого для извлечения дохода предпринимателем Тимофеевым В.М., установлено, что при перевозке пассажира на сумму 9 руб., наличный денежный расчет осуществлен без применения контрольно-кассовой техники. Имея право осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи документов строгой отчетности, документ не выдан при оказании услуги за наличный расчет. 06.05.2008 г. в отношении индивидуального предпринимателя Тимофеева В.М. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в суд с заявлением. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. В силу статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет административную ответственность. На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров или оказания услуг. Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 г. № 171, к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению. Как следует из материалов дела, предпринимателем Тимофеевым В.М. на основании лицензии АСС-70-057843 от 20.08.2003 г. осуществляется деятельность по осуществлению перевозок пассажиров автобусом по городскому маршруту № 26. Поскольку перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, исходя из положений Федерального закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» она должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, либо может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности. Данный вывод соответствует также подходу, изложенному в постановлении Президиума ВАС РФ от 11 октября 2005 года № 8206/05. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. В Правилах организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 г. № 200, предусмотрено как осуществление расчета и выдачи билетов через кондуктора, так и возможность расчета без кондуктора через кассу-копилку в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке организации работы автобусов городского сообщения без кондуктора на автотранспортных предприятиях и в организациях Минавтотранса РСФСР (Приложение № 18 к Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденном Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200). Из содержания указанного акта следует, что водителем может осуществляться размен денег при работе без кондуктора, при этом пассажиры осуществляют расчет не путем передачи денег водителю, а с использованием кассы-копилки, отрывая сами билет (бланк строгой отчетности), что не противоречит требованиям Федерального закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» о возможном осуществлении деятельности при выдаче бланков строгой отчетности при расчетах с населением. Вместе с тем, применительно к положениям Федерального закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», нарушение которых вменяется в данном случае предпринимателю, осуществление расчета за проезд (не размена денег) с пассажиром без использования кассы-копилки, получение непосредственно у него денег за проезд может производится только при условии применения контрольно-кассовой техники с выдачей в момент оплаты отпечатанных контрольно-кассовой техникой кассовых чеков либо при условии выдачи в момент оплаты документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, в данном случае билетов. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что фактические обстоятельства правонарушения, на основе которых можно сделать вывод о правильности привлечения к административной ответственности, не зафиксированы административным органом надлежащим образом и не подтверждены, так как в самом протоколе об административном правонарушении от 29.04.2008 г. не указано, что расчет с пассажирами осуществлял и денежные средства получал водитель автобуса, непосредственно из протокола не ясно кем и каким образом производился расчет. Указанные обстоятельства не отражены в акте от 24.04.2008 г. № 009349, на который ссылается административный орган, в котором указано только, что в момент оплаты за оказание услуги перевозки пассажира по цене 9 руб. денежные расчеты произведены без применения контрольно-кассовой техники, документа строгой отчетности, сведений о том каким образом производился расчет, были ли получены средства непосредственно водителем от пассажиров, минуя кассу-копилку, нет. Кроме этого, при проверке Инспекцией не установлено наличие кассы-копилки и информации о порядке оплаты за проезд в автобусе без кондуктора, что также не зафиксировано при проведении проверки надлежащим образом и не подтверждено предусмотренными КоАП РФ доказательствами. Осмотра автобуса в порядке, предусмотренном КоАП РФ, осмотра и изъятие вещей и документов не производилось, свидетели в предусмотренном статьей 25.6 КоАП РФ порядке инспекцией не вызывались и не опрашивались, сведения о них не указаны в протоколе об административном правонарушении. Предусмотренных КоАП РФ протоколов о произведенных административным органом действиях по установлению обстоятельств правонарушения, а также протоколов опроса свидетелей, вещественных доказательств не представлено. В данном акте сведения о наличии либо отсутствии кассы-копилки и информации о порядке оплаты за проезд не изложены. Указанные в объяснениях водителя от 24.04.2008 г. обстоятельства о том, что он принял от пассажира деньги в сумме 10 руб., подал сдачу 1 руб., но билет не выдал потому, что пассажиры сами должны отрывать, изложенные также в акте № 009349, водителем не подписаны, на основании каких норм законодательства и в каком порядке получены у него в данном документе не указано. Кроме того, указанные объяснения не соответствуют требованиям статьи 25.6 КоАП РФ. С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что административным органом при рассмотрении дела не полно установлены событие административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для дела, при этом не ясно, где и какие билеты имелись в салоне автобуса, где находились денежные средства, сколько было пассажиров и сколько денег было передано при расчете и кто непосредственно осуществлял расчет. Суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда первой инстанции о неподтвержденности административным органом обстоятельств, послуживших основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ. Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов суда первой инстанции, для переоценки которых у суда апелляционной инстанции нет оснований. При таких обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Томской области от 02.07.2008 года по делу № А67-2128/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий М.Х. Музыкантова Судьи В.А. Журавлева Н.В. Марченко Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2008 по делу n 07АП-1896/08(2). Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|