Постановление седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2010 n 07ап-8312/10 по делу n а45-12931/2010 по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.3 коап рф за добычу предприятием подземной воды без лицензии на участках недр.суд первой инстанции арбитражный суд новосибирской области
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2010 г. N 07АП-8312/10 Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2010 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Усаниной Н.А. судей Бородулиной И.И., Журавлевой В.А. при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н.А. при участии: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09 августа 2010 года по делу N А45-12931/2010 (судья Васютина О.М.) по заявлению Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунальное хозяйство "Рощинское" к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу об оспаривании постановления N НЗ-59 о назначении административного наказания от 26.04.2010 установил: Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство "Рощинское" (далее - МУП ЖКХ "Рощинское", предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу (далее - Департамент, административный орган) N НЗ-59 от 26.04.2010 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 800 000 руб., предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 09 августа 2010 года заявленные требования удовлетворены, постановление Департамента N НЗ-59 от 26.04.2010 признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить, принять новый судебный акт, доводы апелляционной жалобы мотивированы неполной оценкой степени общественной опасности совершенного административного правонарушения; необоснованного принятия судом доводов предприятия относительно наличия в его действиях признаков малозначительности; наличия признаков длительности правонарушения, возможности причинения вреда жизни и здоровью населения, пренебрежительного отношения к общественным ценностям. МУП ЖКХ "Рощинское" отзыв в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представило. Лица, участвующие в деле надлежащим образом, в порядке статьи 123 АПК РФ, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили. В порядке статьи 123, части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Новосибирской области от 09 августа 2010 года. Следуя материалам дела, в период с 05.04.2010 по 15.04.2010 на основании приказа заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу Молчанова В.Г. от 01.04.2010 N 124 Департаментом проведена плановая выездная проверка в отношении МУП ЖКХ "Рощинское", по результатам которой установлен факт добычи предприятием подземной воды без лицензии на участках недр: Березовско-Гриневском (скважина N 13654) и Новощербаковском (скважина N 114-93). Указанные нарушения отражены в акте проверки N НЗ-59 от 15.04.2010, протоколе N НЗ-59 от 15.04.2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности и неоспаривания заявителем факта пользования недрами с целью добычи подземных вод хозяйственно-питьевого назначения без лицензии; вины предприятия; при этом пришел к выводу о наличии в его действиях признаков малозначительности в связи с отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Поддерживая выводы суда первой инстанции, и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из правильно установленных фактических обстоятельств дела, применения норм материального и процессуального права, подлежащих применению. Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах). Виды пользования недрами закреплены в статье 6 указанного Закона, в соответствии с которой недра предоставляются в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых. Статьей 9 Закона о недрах определен субъектный состав пользователей недр - субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами. В соответствии с положением статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" государственным органом, осуществляющим контроль по вопросу предотвращения самовольного пользования недрами, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, МУП ЖКХ "Рощинское" осуществляет добычу подземной воды без лицензии на участках недр: Березовско-Гриневском (скважина N 13654) и Новощербаковском (скважина N 114-93). С учетом изложенного, нарушения, выявленные административным органом в ходе проверки и зафиксированные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, являются основаниями для привлечения лица к административной ответственности. Вина МУП ЖКХ "Рощинское" в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ в совершении административного правонарушения установлена, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, однако предприятие не приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства о недрах, что не оспаривается правонарушителем. Вместе с тем, арбитражный суд, оценив характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения, учитывая отсутствие у МУП ЖКХ "Рощинское" возможности прекратить добычу подземной воды из скважин, а также обеспечение заявителем водоснабжением населения с. Березовка, с. Новощербаки, являясь единственным водоснабжающим предприятием в указанной местности, правомерно посчитал возможным применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить МУП ЖКХ "Рощинское" от административной ответственности. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"). Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств позволила суду сделать правомерный вывод о том, что действия МУП ЖКХ "Рощинское", выразившиеся в несоблюдении норм законодательства о недрах, не повлекли за собой каких-либо тяжких последствий и существенной угрозы общественным интересам; с учетом не обоснования административным органом обстоятельств, каким образом указанные обстоятельства нарушили интересы государства в сфере недропользования, в сфере охраны государственной собственности, а также возможности причинения вреда жизни и здоровью граждан, на что ссылается административный орган. Согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 17 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и об его отмене. Само по себе несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов пользования недрами с целью добычи подземных вод хозяйственно-питьевого назначения без оформления лицензии не влечет безусловной угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде и экологии, учитывая функциональную направленность самой деятельности предприятия; кроме того, удовлетворение апелляционной жалобы с учетом данных отчета о прибылях и убытках заявителя способствует возникновению неблагоприятных последствий для осуществления финансово-хозяйственной деятельности самого предприятия, ставит под угрозу предоставление населению с. Березовка, с. Новощербаки жизнеобеспечивающих услуг. В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводу суда первой инстанции, а направлены на их иную переоценку, оснований для которой у суда апелляционной инстанции в силу ст.ст. 268, 270 АПК РФ не имеется. Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции постановил: Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09 августа 2010 года по делу N А45-12931/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Н.А.УСАНИНА Судьи И.И.БОРОДУЛИНА В.А.ЖУРАВЛЕВА Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2008 по делу n А27-7490/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|