Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2008 по делу n 07АП-4437/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-4437/08 “18” августа 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2008 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой, судей: Л.И.Ждановой, В.А.Журавлевой, при ведении протокола судебного заседания судьей Журавлевой В.А., при участии в заседании: от заявителя: Малининой Т.И., паспорт, Петрук Т.В. по доверенности от 07.11.2007 г., от ответчика: Кузиновой Н.Н. по доверенности от 26.02.2008 г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Малининой Татьяны Игнатьевны, г. Томск, на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08.05.2008 года по делу № А27-1718/2008-5 ( судья Махова Н.К.) по заявлению предпринимателя Малининой Татьяны Игнатьевны, г. Томск, к Государственному учреждению Госветслужбы Кемеровской области Юргинской станции по борьбе с болезнями животных, г. Юрга, о признании незаконным отказа, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Малинина Т.И. (далее – предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению Госветслужбы Кемеровской области Юргинской станции по борьбе с болезнями животных (далее - Юргинская ветстанция) о признании незаконным отказа в выдаче ветеринарно-сопроводительных документов на продукцию, принадлежащую предпринимателю, оформленного письмом от 19.02.2008 г. № 37 (с учетом уточнения требования). Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 08.05.2008 года заявителю отказано в удовлетворении требования. Не согласившись с решением суда, Малинина Т.И. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08.05.2008 года отменить или изменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Малинина Т.И. указала на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность судом имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными; несоответствие выводов суда обстоятельствам дела ; неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Более подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе. ИП Малинина Т.И. и ее представитель в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Представитель ГУ Госветслужбы в судебном заседании возражала против доводов апелляционной жалобы, просила оставить решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08.05.2008 года без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве. Заслушав ИП Малинину Т.И., ее представителя и представителя ГУ Госветслужбы, проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08.05.2008 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем Малининой Т.И. в адрес начальника управления ветеринарии Кемеровской области направлены заявления от 07.01.2008 г. с просьбой разрешить ввоз рыбы свежемороженой в количестве 60 тонн на склад в г. Юргу - Юргинский хладокомбинат, и вывоз данной продукции в г. Томск на ее склад. После получения отказа от 19.02.2008 г. в выдаче разрешений на ввоз и вывоз спорной продукции, и, не согласившись с его мотивами, предприниматель Малинина Т.И. обратилась в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции, оставляя без изменения принятый по делу судебный акт, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. Руководствуясь положениями статей 5 и 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», пункта 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 г. № 706, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что федеральные органы государственной ветеринарной службы осуществляют как функции, связанные с оказанием ветеринарных услуг, так и ветеринарного надзора. Оформление документов на подконтрольные госветнадзору грузы до ноября 2006 года осуществлялось в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы от 12.04.1997 г. № 13-7-2/871. Данная Инструкция признана утратившей силу в связи с утверждением приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 г. № 422 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов. Согласно пункту 1.2 данных Правил на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации выдаются ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз. При этом партии грузов, перечисленные в Приложении № 19 к названным Правилам, должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3 - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы № 4 - при перевозке грузов в пределах района (города). В связи с принятием Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 г. № 898 в соответствии с Законом о ветеринарии разработаны и утверждены Правила оказания платных ветеринарных услуг. Названные правила определяют порядок и условия предоставления платных ветеринарных услуг владельцам (физическим лицам) животных, продуктов животноводства и других видов продукции, подконтрольной ветеринарной службе. Так, к платным ветеринарным услугам, в частности, относится оформление и выдача ветеринарных документов (ветеринарные проходные свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, регистрационные удостоверения и др.). Таким образом, оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов на платной основе не относится к мероприятиям, связанным с осуществлением государственного ветеринарного контроля (надзора), а также не может препятствовать, ограничивать конкуренцию и ущемлять интересы хозяйствующих субъектов, занимающихся производством и реализацией продукции животноводства промышленного изготовления. Данная позиция отражена в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.10.2007 г. № 13650/07. Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно отклонил доводы заявителя о недопустимости совмещения Юргинской ветстанцией функций контролирующего (надзорного) органа и учреждения по оказанию платных услуг при оформлении и выдаче ветеринарных сопроводительных документов. Перечнем платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями, учреждениями Государственной ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 20.01.1992 г. № 2-27-145 и согласованным с Министерством экономики и финансов Российской Федерации 28.01.1992 г. № 5-ф, выдача ветеринарных документов (ветсвидетельств, справок, паспортов и регистрационных удостоверений) отнесена к платным ветеринарным услугам. В связи с принятием Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 г. № 898 в соответствии с Законом о ветеринарии разработаны и утверждены Правила оказания платных ветеринарных услуг, которые определяют порядок и условия их предоставления владельцам (физическим лицам) животных, продуктов животноводства и других видов продукции, подконтрольной ветеринарной службе. Так, к платным ветеринарным услугам, в частности, относится оформление и выдача ветеринарных документов: ветеринарных проходных свидетельств, сертификатов, справок, паспортов, регистрационных удостоверений и др. (пункт 2 Правил оказания платных ветеринарных услуг). Платные ветеринарные услуги оказываются исполнителем, в том числе, на основе заключения договора (пункт 10 Правил оказания платных ветеринарных услуг). Таким образом, в письме от 19.02.2008 г. № 37 правомерно указано на необходимость заключить с ветеринарной службой города Юрги договор на оказание платных ветеринарных услуг. Согласно пункту 2.4 Правил по выдаче ветеринарных сопроводительных документов при перевозке грузов между субъектами Российской Федерации в графе «Особые отметки» ветеринарного свидетельства указывают номер и дату разрешения руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ в области ветеринарии. В соответствии со статьей 11 Закона Кемеровской области № 41-0З «О ветеринарии» Главному государственному ветеринарному инспектору области предоставлено право устанавливать на подконтрольной территории порядок ввоза, перевозок животных и ветеринарно-санитарные экспертизы сырья и продуктов животного происхождения. Приказом от 25.06.2007 г. № 81 «О выдаче разрешений на ввоз, вывоз подконтрольных в ветеринарном отношении грузов» начальником Управления ветеринарии Кемеровской области - Главным государственным ветеринарным инспектором Кемеровской области утвержден Порядок прохождения документов при получении разрешений на ввоз, вывоз и переадресовку животных, продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок на территории Кемеровской области. В материалы дела ответчиком представлены копии заявок на ввоз и вывоз продукции от 04.02.2008 г., согласованные Юргинской ветслужбой 12.02.2008 г. и полученные заявителем 29.04.2008 г. (то есть после 19.02.2008 г.). Доказательства получения разрешения на ввоз и вывоз Главного госветинспектора Кемеровской области не представлены. Согласно статье 9 Закона о ветеринарии ввоз на территорию РФ (вывоз с территории), а также транзит через территорию РФ продукции животного происхождения осуществляется при наличии письменного разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора РФ. В соответствии со статьей 14 Закона о ветеринарии, статьей 13 Закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ввоз на территорию РФ продуктов животноводства осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу РФ. Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством РФ. Из представленных ИП Малининой сертификатов следует, что товар был ввезен на неразрешенный пункт в ООО «Морской рыбный порт» и отгружен в нарушение статьи 9 Закона о ветеринарии. А также неверно указан пункт, куда поступит товар, так как в соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ООО «Юргинский хладокомбинат» в том периоде не существовало. В настоящее время зарегистрирован хладокомбинат ИП Михальцова. Согласно пункту 2 статьи 10 Закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» государственная регистрация пищевых продуктов, материалов и изделий включает в себя: экспертизу документов, подтверждающих их соответствие требованиям нормативных документов, условий изготовления или поставок пищевых продуктов, материалов и изделий; внесение пищевых продуктов, материалов и изделий и их изготовителей, поставщиков в Государственный реестр пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешенных для изготовления на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и реализации; выдачу заявителям свидетельств о государственной регистрации пищевых продуктов, материалов и изделий, дающих право на их изготовление на территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации и оборот. В соответствии с подпунктами 3, 4 статьи 21 Закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» запрещается ввоз на территорию РФ пищевых продуктов не прошедших госрегистрацию, а также не имеющих документов, удостоверяющих соответствие качества и безопасности таких продуктов требованиям нормативных документов. Согласно статье 19 Закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ИП Малинина обязана соблюдать требования нормативных документов к условиям перевозок и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. Продукция должна храниться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. На данный период холодильные камеры, куда отгружен товар ИП Малининой на хранение не аттестованы территориальным управлением Россельхознадзора; у ИП Михальцова нет свидетельства о госрегистрации пищевых продуктов, материалов и изделий, дающих право на ввоз на территорию РФ и оборот этой продукции, что подтверждается его заявлением от 24.04.2008 г. На основании изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявителем не приняты все необходимые меры и не представлены в уполномоченный орган все необходимые документы для получения в установленном порядке ветеринарных сопроводительных документов на товар. Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов суда первой инстанции, для пересмотра которых у суда апелляционной инстанции нет оснований. При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд, П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08.05.2008 года по делу № А27-1718/2008-5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий М.Х. Музыкантова Судьи Л.И. Жданова В.А. Журавлева
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2008 по делу n А03-2868/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|