Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 по делу n 07АП-4331/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-4331/08 12 августа 2008г. Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 12 августа 2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Солодилова А. В. судей: Кулеш Т. А. Залевской Е. А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иващенко А.П. при участии: от заявителя: без участия (извещен); от заинтересованного лица: без участия (извещен), рассмотрев апелляционную жалобу акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Славгородского отделения № 179 поданную на решение Арбитражного суда Алтайского края от 05.06.2008г. (судья Е.В.Русских) по делу №А03-3186/2008-36 по заявлению акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Славгородского отделения № 179 к Государственному учреждению – Алтайскому региональному отделению фонда социального страхования Российской Федерации о признании решения в части недействительным У С Т А Н О В И Л:
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 05.06.2008г. отказано в удовлетворении требования Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Славгородского отделения № 179 (далее – банк, апеллянт, податель жалобы) к Государственному учреждению – Алтайскому региональному отделению фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заинтересованное лицо, учреждение) - о признании незаконным решения от 22.01.2008 № 273 в части непринятия к зачету расходов, произведенных на цели обязательного социального страхования, в размере 10 949 руб. 06 коп. Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, банк обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Алтайского края от 5 июня 2008г. по делу № А03-3186/08-36 и принять новый судебный акт, которым признать незаконным решение Филиала №4 Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – фонд) от 22 января 2008г. № 273 в части непринятия к зачету суммы 10949 руб. 06 коп. В обоснование жалобы апеллянт указывает на следующие основания. Податель жалобы указывает на то, что районный коэффициент 1,25 применяется работодателем при начислении заработной платы и социальных пособий на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997г. № 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края». Суд первой инстанции, по мнению апеллянта, неправильно истолковал указанное постановление Правительства Российской Федерации и необоснованно не применил его. Постановлением не только установлен размер районного коэффициента, дата его введения, территории, на которых он применяется, но и источники выплат. Кроме того, податель жалобы указывает, что вывод суда о необходимости принятия администрацией Алтайского края нормативного правового акта для введения повышенного районного коэффициента не основан на нормах права, поскольку решение данного вопроса не относится к компетенции субъекта Российской Федерации. Суд первой инстанции, по мнению апеллянта, не учел также того обстоятельства, что в соответствии с пунктом 1 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при определении налоговой базы по единому социальному налогу учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты. К таким выплатам относятся и суммы районного коэффициента, которые учитываются в составе заработной платы. Заработная плата работникам заявителем исчисляется с районным коэффициентом 1,25, следовательно, страховые взносы в фонд исчисляются и уплачиваются с применением указанного коэффициента. Отзыва на апелляционную жалобу со стороны заинтересованного лица не представлено. В судебное заседание надлежащим образом извещенные лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили. Исследовав материалы дела, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции от 05.06.2008г., определив в соответствии с ч.3 ст. 156 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения арбитражного суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. Как следует из материалов дела, Алтайским региональным отделением ФСС РФ на основании решения от 27.11.2007г .№ 394 проведена проверка Славгородского отделения № 179 Сбербанка РФ по вопросам расходов на цели обязательного социального страхования за период с 01.01.2006 по 31.12.2006. По результатам проверки составлен акт от 30.11.2007 № 362, в котором, в том числе отражено, что при начислении пособий по беременности и родам работникам общества Драч Ж.Ф. по листку нетрудоспособности № 9293306 и Гутыра О.В. по листку нетрудоспособности № 2928567, начислении пособия по временной нетрудоспособности работникам общества Гутыра О.В. по листку нетрудоспособности № 2931848, Сергеевой Ю.А. по листку нетрудоспособности № 2930757, Личенко Н.П. по листкам нетрудоспособности № 9297584. 2152437, Игнаткович О.Н. по листкам нетрудоспособности № 9298455, № 2152407, Бединой Н.Н. по листку нетрудоспособности № 2928955. Пивоварову В.В. по листку нетрудоспособности № 2195349, Цайслер А.И. по листкам нетрудоспособности № 1957482, 2199542, Чистеевой Н.И. по листку нетрудоспособности № 2130880, Бровко Г.М. по листкам нетрудоспособности № 2222208, № 2185225, 2185228, Галуцкой С.А. по листку нетрудоспособности № 2260411, Отто В.Н. по листку нетрудоспособности № 6464188, Поповой Е.В. по листку нетрудоспособности № 2199466, Тыщенко Ж.Н. по листку нетрудоспособности № 2152134, Зуевой О.Н. по листку нетрудоспособности № 2152532. Светличной Т.В. по листку нетрудоспособности № 6466341 вместо районного коэффициента 1,2 применялся районный коэффициент 1,25. На основании указанного акта и материалов проверки директором филиала № 4 ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования принято решение от 22.01.2008 № 273, в соответствии с которым не приняты к зачету расходы страхователя на общую сумму 12 200 руб. 50 коп. В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Политика Российской Федерации, согласно пункту 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Нормами международного права, установленными во Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией N 217 А (III) от 10 декабря 1948 года, в Международном пакте о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 года), а также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 года), также закреплен основополагающий принцип равенства прав и недопустимости дискриминации их и, в частности, трудовых прав в какой-либо форме. Согласно положениям статьи 2 Всеобщей декларации прав человека, каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете. В силу положений статьи 23 указанной Декларации каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы (часть 1), каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд (часть 2) и каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи и дополняемой, при необходимости, другими средствами социального обеспечения (часть 3). Аналогичные положения содержатся во вводной части и статьях 2 и 26 Международного пакта о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 года), а также во вводной части и статье 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 года). Статьей 15 установлено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15). Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (часть 3 статьи 15). Общепризнанные принципы и нормы международного права, закрепленные в международных пактах, конвенциях и иных документах (в частности, во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах), и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Порядок официального опубликования федеральных нормативных правовых актов определен Федеральным законом от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" и Указом Президента Российской Федерации от 21 января 1993 года N 104 "О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (в редакции от 16.05.1997 N 490, от 13.08.1998 N 963). Если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, то в силу части 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации суд обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения. Оценке на соответствие закону подлежат нормативные акты любого государственного или иного органа (нормативные указы Президента Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, приказы и инструкции министерств и ведомств, нормативные акты руководителей учреждений, предприятий, организаций и т.д.). В силу статьи 13 Трудового кодекса федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют на всей территории Российской Федерации, если в этих законах и иных нормативных правовых актах не предусмотрено иное, а законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Целями трудового законодательства в силу положений статьи 1 Трудового кодекса являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основным принципом правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом признаются равные возможности для реализации своих трудовых прав. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений закреплено в статье 6 Трудового кодекса, согласно которой к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе: обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников); особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2008 по делу n 07АП-4335/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|