Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n 07АП-3988/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                              Дело № 07АП-3988/08

29 июля 2008г.

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2008г.

Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2008г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Журавлевой В.А.

судей Ждановой Л.И.,  Музыкантовой М.Х.

при ведении протокола судебного заседания судьей Журавлевой В.А.

при участии: без участия

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.05.2008г.

по делу №А27-4516/2008-5 (судья Обухова Г.П.)

по заявлению открытого акционерного общества «Кемеровский хладокомбинат»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе

об оспаривании постановления от 09.04.2008г. № 141 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Кемеровский хладокомбинат» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе об оспаривании постановления от 09.04.2008г. № 141 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда Кемеровской области от 28.05.2008г. оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ОАО «Кемеровский хладокомбинат» по следующим основаниям:

- нарушением судом норм материального права: ст. 2.9 КоАП РФ, не подлежащей применению; указанные судом обстоятельства, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, а могут быть учтены только в качестве смягчающих при назначении административного наказания; совершенное правонарушение посягает на порядок общественных отношений в сфере доступа к информации, раскрытой на рынке ценных бумаг, правила государственного регулирования раскрытия информации на рынке ценных бумаг, последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить только в будущем времени, размер негативных последствий для охраняемых общественных интересов непредсказуем.

В судебное заседание апелляционной инстанции, представители сторон не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке ч. 1 ст. 266, ч.1, ч.3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть  апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции находит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28 мая 2008 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

На основании пункта 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с данной нормой Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг Приказом от 10.10.2006 № 06-117/пз-н утвердила Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение), из пункта 1.2 которого следует, что действие Положения распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и(или) обращение ценных бумаг которых осуществляется а Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 8.1.1 пункта 8.1 Положения открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества.

Исходя из подпункта 8.1.2 пункта 8.1 Положения № 06-117/пз-н следует, что обязанность по раскрытию информации об аффилированных лицах возникает:

- для открытых акционерных обществ - с даты государственной регистрации открытого акционерного общества;

-    для закрытых акционерных обществ - с даты, следующей за датой государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций или иных ценных бумаг закрытого акционерного общества, размещаемых путем открытой подписки (публичного размещения).

Акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц (пп. 8.5.1. Положения № 06-117/пз-н).

Согласно подпункту 8.5.3. пункта 8.5 Положения № 06-117/пз-н акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.

Список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть представлен в письменной форме и подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации (абз. 2 пп. 8.5.3 Положения № 06-117/пз-н).

Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, установлена ответственность в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Региональным отделением был выявлен факт нарушения Заявителем порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в форме представления в регистрирующий орган списка аффилированных лиц, о чем 20.02.2008 составлен акт (далее - Акт от 20.02.2008).

Согласно Акту от 20.02.2008 Заявителем в срок до 14.02.2008 включительно не представлен в Региональное отделение список аффилированных лиц общества за 4 квартал 2007 года, что является нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Факт непредставления списка аффилированных лиц за 4 квартал 2007 года в Региональное отделение в срок до 14.02.2008 Заявителем не оспаривается.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правильно пришел к выводу о наличии в действиях открытого акционерного общества «Кемеровский хладокомбинат» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, но освободил от ответственности в связи с малозначительностью.

При этом арбитражный суд исходил из того, что действиями данного юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не причинено существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Отсутствие негативных последствий в результате совершения правонарушения, равно и как наличие смягчающих обстоятельств, не является основанием для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом обоснованно приняты во внимание обстоятельства, в качестве подтверждения малозначительности совершенного правонарушения, и правомерно учтены при определении формы вины и назначения административного правонарушения в силу статей 4.1 и 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вменяемое ОАО «Кемеровский хладокомбинат» административное правонарушение, судом признано малозначительным, о чем указано в решении.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Федеральной службой по финансовым рынкам о том, что последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить только в будущем, размер последствий непредсказуем, возможно, что последствий не будет вообще и не предоставленная своевременно информация касается неопределенного круга лиц, являются необоснованными.

Согласно материалам дела, ОАО «Кемеровский хладокомбинат»  имеет единственного акционера, акции не обращаются на рынке ценных бумаг, информация об аффилированных лицах раскрыта путем размещения списков в сети Интернета, представлен до составления протокола, срок нарушен не более чем на две недели, что не повлекло вредных последствий.

Суд первой инстанции, учитывая характер, обстоятельства, степень общественной опасности совершения Обществом административного правонарушения, пришел к обоснованному выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правильно применены нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены судебного акта, а равно удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 156, пунктом 1 статьи 269, , статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Кемеровской области от 28.05.2008 года по делу № А27-4516/2008-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий:                                                               В.А. Журавлева

Судьи:                                                                                               Л.И. Жданова

М.Х. Музыкантова

 

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n 07АП-3269/08(2). Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также