Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2008 по делу n 07АП-3537/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                  Дело № 07АП-3537/08

2 июля 2008 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 2 июля 2008г.

Полный текст постановления изготовлен 7 июля 2008г. 

Седьмой Арбитражный апелляционный суд  в составе:

Председательствующего Ждановой Л. И.

судей Музыкантовой М. Х., Усаниной Н. А.

при ведении протокола судебного заседания председательствующим Ждановой Л. И.

при участии:

от заявителя: без участия (извещен) 

от ответчика: без участия (извещен)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю, г. Новоалтайск

на решение Арбитражного суда Алтайского края

от 22.04.2008 года по делу №А03-3221/08-14 (судья Доценко Э. С.)

по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю, г. Новоалтайск

к Муниципальному общеобразовательному учреждению дополнительного образования детей «Тальменская детская Школа искусств», р.п. Тальменка Алтайского края

о взыскании 100 руб.,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Муниципальному общеобразовательному учреждению дополнительного образования детей «Тальменская детская Школа искусств» (далее по тексту - Учреждение) о взыскании 100 руб. штрафа по ст. 119 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление налоговой декларации за 2 квартал 2007 года.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 22.04.2008 года в удовлетворении заявленных налоговым органом требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края от 22.04.2008 года отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, в том числе по следующим основаниям:

- в отношении привлечения Учреждения к налоговой ответственности за непредставление в установленный законом срок применена соответствующая процедура, а именно,   ст. 101 Налогового кодекса РФ.

Исходя из норм налогового законодательства предельный срок для обращения налогового орган в суд  -  24.06.2008 года, следовательно, обратившись в арбитражный суд 25.03.2008 года, Инспекция соблюла тем самым срок для обращения в суд.

Подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе.

Учреждение отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствии не явившихся сторон.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 22.04.2008 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ Учреждение обязано уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов), представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации, а также выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 143 Налогового кодекса РФ Учреждение является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Согласно п. 6 ст. 174 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, уплачивающие налоги ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

31.07.2007 года Учреждением была представлена в налоговый орган налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2007 года, сумма налога к уплате по данным налогоплательщика составила 0 руб. 

Инспекцией проведана камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № 2691, в ходе которой установлен факт несвоевременного представления налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2007 года в налоговый орган по месту учета. Срок представления налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2007 года – не позднее 20.07.2007 года, фактически декларация представлена – 31.07.2007 года.

По результатам рассмотрения акта, начальником налогового органа принято решение № 3338 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме 100 руб., и вынесено требование № 3531 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 03.12.2007 года, со сроком уплаты 24.12.2007 года.

В связи с неуплатой Учреждением в добровольном порядке штрафа, Инспекция обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о взыскании с налогоплательщика штрафных санкций в сумме 100 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных Инспекцией требований, суд первой инстанции исходил из пропуска налоговым органом срока на обращение в суд с заявлением о взыскании в налогоплательщика в судебном порядке налоговых санкций. 

Выводы суда являются ошибочными, не соответствуют обстоятельствам дела.

Согласно п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в п. 2 настоящий статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.

 Согласно п. 2 ст. 100.1 Налогового кодекса РФ дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушения (за исключением правонарушений, предусмотренных ст. 120, 122 и 123 Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101.4 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

Однако анализ указанной статьи не позволяет установить, в течение какого срока должен быть составлен акт об выявленных фактах - нарушении налогового законодательства. В связи с этим, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в данном случае подлежит применению общие нормы, статей 88, 100 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 2 ст. 88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Согласно п. 1 ст. 100 Налогового кодекса РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за налоговое правонарушение (п. 2 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 4 указанной выше статьи установлено, что акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.

Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (п. 5).

По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.

По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение или об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение. (п. 8).

Копия решения руководителя налогового органа и требование об уплате пеней и штрафа вручаются лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате их получения этим лицом (его представителем). В случае если лицо, привлеченное к ответственности, или его представители уклоняются от получения копий указанных решения и требования, эти документы направляются заказным письмом по почте и считаются полученными по истечении шести дней после дня их отправки по почте заказным письмом.

Пунктом 9 ст. 101 Налогового кодекса РФ установлено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

Согласно п. 10 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ следует, что на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа.

            Пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.

   При этом, требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней, с даты вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 70 Налогового кодекса РФ).

   Исходя из вышеизложенного, в случае подачи налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2007 года 31.07.2007 года, камеральная налоговая проверка должна быть проведена до 31.10.2007 года (п. 2 ст. 88 Налогового кодекса РФ); акт проверки должен быть составлен до 14.11.2007 года (п. 1 ст. 100 Налогового кодекса РФ); считается полученным налогоплательщиком 20.11.2007 года (п. 4 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ); возражения по акту должны быть получены до 04.12.2007 года (п. 5 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ); решение по акт проверки должно быть принято до 18.12.2007 года; дата вступления указанного решения в силу – 10.01.2008 года (п. 11 ст. 101.4, п. 9 ст. 101 Налогового кодекса РФ); требование об уплате штрафа по решению должно быть направлено налогоплательщику не позднее 24.01.2008 года (п. 2 ст. 70 Налогового кодекса РФ.)

Как установлено материалами дела, акт камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2007 года № 2691 составлен 13.09.2007 года; копия акта получена Учреждением 17.09.2007 года; извещение о дне рассмотрения акта проверки отправлено Инспекцией 25.09.2007 года и получено Учреждением 01.10.2007 года; решение № 3338 вынесено 01.11.2007 года, отправлено налогоплательщику 02.11.2007 года и получено им 07.11.2007 года; требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа выставлено 03.12.2007 года, предельный срок для исполнения указанного требования – 24.12.2007 года, следовательно, предельный срок для обращения в арбитражный суд – 24.06.2008 года.

Инспекция обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о взыскании штрафа 28.03.2008 года, в связи с чем, вывод суда первой инстанции о пропуске налоговым органом установленного налоговым законодательством срока является необоснованным.

Таким образом, выводы, изложенные в решении арбитражного суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем, на основании п. 3 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционный суд отменяет решение арбитражного суда;  и принимает в порядке п. 2 ст. 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ новый судебный акт – об удовлетворении требований Инспекции о взыскании с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Тальменская детская Школа искусств» штрафа в порядке п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ за непредставление

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2008 по делу n 07АП-3564/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также