Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n 07АП-3149/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск 23 июня 2008г. Дело № 07АП-3149/08 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.Н. Хайкиной судей: Зенкова С.А., Залевской Е.А. при ведении протокола судебного заседания при участии: от заявителя: Чернозипунникова Л.А. – доверенность от 18.04.08г. от ответчика: не явился рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Компания вкусного питания Подорожник» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24 марта 2008г. по делу № А45-1942/2008-57/15 по заявлению ООО «Компания вкусного питания Подорожник» к Мэрии г. Новосибирска о признании недействительным предписания (судья Хорошилов А.В.) У С Т А Н О В И Л : Общество с ограниченной ответственностью «Компания вкусного питания Подорожник» (далее - заявитель), обратилось в арбитражный суд с заявлением к Мэрии города Новосибирска (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания Управления рекламы Мэрии города Новосибирска от 22.10.2007г. № 05-5539, вынесенного в отношении заявителя, о демонтаже указателя «Производственная фабрика Подорожник» размером 0,80x1,50, размещенного на участке улично-дорожной сети Падунская-Северная, и указателя «Производственная фабрика Подорожник» размером 0,80x1,50 размещенного на участке улично-дорожной сети Светлановская (ост. Ляпидевского) (далее - оспариваемое предписание). Решением суда от 24.03.2008г. в удовлетворении заявленных требований заявителю отказано. Не согласившись с решением арбитражного суда, ООО «Компания вкусного питания Подорожник» подала апелляционную жалобу (л.д. 48-51) в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24.03.2008г. по делу А45-1942/2008-57/15 отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить требования заявителя. В обосновании жалобы ООО «Компания вкусного питания Подорожник» ссылается в том числе на то, что подпункт 5 пункта 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» « 38-ФЗ от 13.03.06г. не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера. Указатели не содержат сведений рекламного характера, и их размещение не имеет рекламной цели, не призывает к приобретению товаров, изготавливаемых на предприятии и реализуемых в торговой сети предприятия, она не могут формировать и поддерживать интерес к бутербродам, тж. не рассказывают о свойствах и качествах товара и служат лишь средством информирования граждан о месте нахождения здания. Суд необоснованно отклонил довод заявителя о том, что Предписание № 05-5539 от 22.10.2007г. вынесено Управлением рекламы с нарушением требований Закона № 134-ФЗ от 08.08.2001г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля». Управление рекламы осуществляло проверку соблюдения требований, предусмотренных федеральным законодательством, а значит, и выполняло функции государственного контроля. Поэтому все требования, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля», должны были быть соблюдены Управлением рекламы Мэрии г. Новосибирска при вынесении предписания № 05-5539 от 22.10.2007г. в отношении ООО «КВП Подорожник», Представитель подателя апелляционной жалобы в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал не ее удовлетворении. Мэрия г. Новосибирска о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, в судебное заседании представитель не явился. В материалы дела представлен отзыв на жалобу согласно которому Мэрия г. Новосибирска возражает против удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителя Мэрии г. Новосибирска, в порядке ст. 156 АПК РФ. Проверив материалы дела в порядке ст.268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, 22.10.2007г. Управлением рекламы Мэрии г. Новосибирска было вынесено предписание, в соответствии с которым заявитель обязан в срок - один день произвести демонтаж следующих объектов: -указатель 0,80x1,50 на участке улично-дорожной сети, «Производственная фабрика Подорожник», Падунская ул. - Северная ул.; -указатель 0,80x1,50 на участке улично-дорожной сети, «Производственная фабрика Подорожник», Светлановская ул. (ост. Ляпидевского), в связи с нарушением п. 1.5 «Правил распространения наружной рекламы в городе Новосибирске», утв. Решением городского Совета от 25.10.06г. № 372. На указателях имеются надписи: -«Производственный комбинат компании»; «ул.Лебедевского, 1а»;изображен товарный знак принадлежащий заявителю . Указатели находятся вне места нахождения офиса или производственных помещений заявителя, расположены на участке улично-дорожной сети. Разрешение на установку рекламной конструкции у заявителя отсутствует. Не согласившись с указанным Предписанием ООО «Компания вкусного питания Подорожник» обратилось с заявлением в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что товарный знак относится к объектам рекламирования, а размещение его изображения вне места нахождения организации, и в случаях, когда обязанность такого размещения для заявителя не предусмотрена законом, является рекламой. На указателях изображен товарный знак заявителя, указатели расположены на участке улично-дорожной сети и вне места нахождения офиса или производственных помещений заявителя, обязанность заявителя размещать изображение своего товарного знака в данном случае действующим законодательством не предусмотрена, то есть указатели содержат рекламную информацию. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции находит вывод суда первой инстанции законным и обоснованным. Согласно статье 3 Закона № 38-ФЗ под рекламой понимается - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 23.09.1992г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарный знак это обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц В связи с чем, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что товарный знак относится к объектам рекламирования, а размещение его изображения вне места нахождения организации, и в случаях, когда обязанность такого размещения для заявителя не предусмотрена законом, является рекламой. Ссылки подателя апелляционной инстанции на неправомерно применение судом первой инстанции Закона Российской Федерации от 23.09.1992г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» являются необоснованными, поскольку на момент вынесении оспариваемого предписания данный Закон имел юридическую силу и являлся действующим. На территории г. Новосибирска порядок размещения рекламы регламентирован Решением городского Совета от 25.10.2006г. № 372 «О правилах распространения рекламы и информации в городе Новосибирске». Согласно 1.5. Правил установка и (или) эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции – выдаваемого в установленном Правилами порядке документа, при наличии которого допускается установка рекламной конструкции. Разрешение выдается управлением рекламы мэрии, действующим на основании постановления мэра, в порядке, установленном Правилами. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания управления (пункт 10.1 правил). Таким образом, оспариваемое предписание вынесено Управлением рекламы Мэрии г. Новосибирска в пределах своих полномочий. Доводы подателя жалобы о том, что указатели, расположенные на участке улично-дорожной сети, «Производственная фабрика Подорожник», Падунская ул. - Северная ул.; на участке улично-дорожной сети, «Производственная фабрика Подорожник», Светлановская ул. (ост. Ляпидевского), не являются рекламой и не относятся к тому виду информаций на которую необходимо разрешение на размещение, со ссылкой на пункт 3.1 Правил, судом апелляционной инстанции отклоняются как противоречащие требованиям, предъявляемым пунктом 3.1. , п. 3.2. Указатели, размещенные на участке улично-дорожной сети, «Производственная фабрика Подорожник», Падунская ул. - Северная ул.; на участке улично-дорожной сети, «Производственная фабрика Подорожник», Светлановская ул. (ост. Ляпидевского) не относятся к конструкциям, вывескам, указателям перечисленным в пунктах 3.1., п. 3.2 Правил, следовательно на их размещение в соответствии с положениями Правил требуется наличие разрешения на их установку. Доводы заявителя о нарушении заинтересованным лицом при вынесении предписания норм Закона № 134-ФЗ, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку данный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями (далее - органы государственного контроля (надзора)), уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации. В данном случае, контроль за соблюдением Правил осуществлялся органами местного самоуправления. На основании изложенного Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения. Руководствуясь ст.110, п.2 ст.269, п.4 ч.1, п.2 ч.2 ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд П О С Т А Н О В И Л :
Решение арбитражного суда Новосибирской области от 24 марта 2008г. по делу №А45-1942/2008-57/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа. Председательствующий С.Н. Хайкина Судьи С.А. Зенков Е.А. Залевская Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2008 по делу n 07АП-3189/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|