Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 по делу n 07АП-3069/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-3069/08 Резолютивная часть постановления оглашена 17.06.2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 20.06.2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зенкова С.А., судей Залевской Е.А., Хайкиной С.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой С.В., при участии: от заявителя: без участия, от заинтересованного лица: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Векторика» на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Новосибирской области от 15.04.08г. по делу № А45-4647/2008-46/80 по заявлению Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу к ООО «Векторика» о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу (далее по тексту - МТУ Ростехнадзор по СФО, Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Векторика» (далее по тексту - ООО «Векторика», общество) по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.04.08г. по делу № А45-4647/2008-46/80 заявление МТУ Ростехнадзор по СФО удовлетворено, обществу назначено административное наказание по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановлении деятельности сроком на 60 суток. В апелляционной жалобе ООО «Векторика» с решением не согласилось, просит его отменить и прекратить производство по делу. Податель жалобы указал, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ и в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по административному делу подлежит прекращению Апеллянт полагает, что судом первой инстанции неправильно применены положения Федерального закона «Об отходах производства и потребления» о необходимости обучения всех работников ООО «Векторика». В жалобе указано, что в статье 15 указанного закона установлены требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами, лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Под обращением с опасными отходами указанный закон понимает деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Иными словами обращение с отходами это распорядительное полномочие, которым обладают должностные лица юридического лица. Обслуживающий персонал ООО «Векторика» прошел инструктаж по обращению с медицинскими отходами, что отражено в журналах проведения инструктажей. Инструктажи проводились лицом, имеющим сертификат о прохождении обучения на право обращения с опасными отходами; должностные лица ООО «Векторика», которые организуют деятельность по обращению с отходами, имеют соответствующие сертификаты о прохождении обучения (Устьянцева Е.С., Киселев Е.Б.) В апелляционной жалобе так же указано, что отсутствие у ООО «Векторика» паспортов на медицинские отходы не может являться грубым нарушением лицензионных требований, поскольку отсутствует нормативная и практическая возможность получения паспортов, в порядке установленном Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007г. № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов». Кроме того, суд в решении не указал мотивы по которым пришел к выводу, что допущенные ООО «Векторика» нарушения (отсутствие паспортов на отходы, необученные персонал) приведут к возникновению неблагоприятных последствий, указанных в статье 3.12 КоАП РФ. МТУ Ростехнадзор по СФО в отзыве на апелляционную жалобу указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит оставить решение суда первой инстанции без изменений и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям. Анализ понятий, установленных в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ, (например, «хранение отходов», «размещение отходов», «обезвреживание отходов») в совокупности с положениями с ч. 2 ст. 15 того же закона позволяет сделать вывод о необходимости профессиональной подготовки не только должностных лиц. Порядок паспортизации медицинских отходов хотя и установлен, однако ООО «Векторика» не предприняло никаких действий для осуществления паспортизации отходов. Письма, на которые ООО «Векторика» ссылается в апелляционной жалобе, направлены после проверки и составления протокола. Отсутствие разработанного и согласованного порядка организации и проведения производственного контроля и означает отсутствие у заявителя производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, так как производственный контроль может осуществляться только в порядке, установленном вышеуказанным документом. Иных документов, устанавливающих порядок осуществления производственного контроля, нет. В судебное заседание представители сторон, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Суд считает возможным в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие. Как следует из материалов дела, должностными лицами МТУ Ростехнадзора по СФО была проведена проверка соблюдения лицензиатом требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов ООО «Векторика», которую осуществляет в соответствии с заключенными с лечебно-профилактическими учреждениями г. Новосибирска государственных и муниципальными контрактами. Общество осуществляет деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лечебно-профилактических учреждений г. Новосибирска на основании лицензий № ОТ-60-000472(54) от 11.01.2008г. и № ОТ-60-00422 от 12.06.2007г., выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Результаты проверки отражены в акте проверки № 600-л от 17.03.2008г., которым зафиксировано, что ООО «Векторика» осуществляет предпринимательскую деятельность с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 14.1 КоАПРФ. В отношении ООО «Векторика» был составлен протокол об административном правонарушении № 600-л от 17.03.2008г. Для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности Управление обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявления, исходил из следующего. Обществом совершено нарушение подпунктов «а», «б» и «в» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 26.08.2002 года № 524, которые относятся к грубым нарушениям лицензионных требований и условий. В судебном заседании обстоятельства, изложенные МТУ Ростехнадзор по СФО в обоснование своих требований, нашли подтверждение и документально обоснованы. Нарушение законодательства подтверждается материалами дела. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. Подпунктом 74 пункта 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В примечании к части 4 упомянутой статьи указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами регламентируется Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006г. № 524. Пунктом 4 указанного Положения установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, к которым относятся: а) допуск к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами; б) транспортировка опасных отходов без оформленного в установленном порядке паспорта опасных отходов; в) отсутствие у лицензиата - юридического лица производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении им деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; г) нарушение правил (требований) безопасного обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, если это создает угрозу жизни и (или) условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде. Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007г. № 116-ФЗ) осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Проанализировав указанные выше нормы права, материалы дела, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ООО «Векторика» совершено три грубых правонарушения предусмотренных подпунктами «а», «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006г. № 524. Совершение обществом правонарушения подтверждено материалами дела. Процедура привлечения общества к административной ответственности проверена апелляционным судом, нарушений не установлено. Избранная судом мера ответственности соответствует тяжести совершенного проступка и иным обстоятельствам дела, оснований для иной оценки установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции не усматривает. Апелляционный суд соглашается с мнением МТУ Ростехнадзор по СФО, указанным в отзыве на жалобу, что анализ понятий, установленных в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ, в совокупности с положениями с ч. 2 ст. 15 того же закона позволяет сделать вывод о необходимости профессиональной подготовки не только должностных лиц, а также всех лиц, которые допущены к обращению с опасными отходами. В связи с чем, довод апелляционной жалобы о том, что обращение с отходами это распорядительное полномочие, которым обладают должностные лица юридического лица, апелляционным судом отклоняется. К доводу апелляционной жалобы о том, что суд в решении не указал мотивы по которым пришел к выводу, что допущенные ООО «Векторика» нарушения приведут к возникновению неблагоприятных последствий, указанных в статье 3.12 КоАП РФ, апелляционный суд относится критически. В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Принимая во внимание обстоятельства дела, а также совершение обществом трех грубых нарушений Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что эффективной мерой наказания с учетом ст. 3.1, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ является административное приостановление деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Из выше изложенного следует, что арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их отмены у апелляционной инстанции не имеется. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Руководствуясь статьями 258, 268, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.04.08г. по делу № А45-4647/2008-46/80 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Векторика» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Председательствующий С.А. Зенков Судьи Е.А. Залевская С.Н. Хайкина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2008 по делу n 07АП-522/08(2). Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|