Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 по делу n 07АП-3021/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № 07АП- 3021/08 «19» июня 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2008г. Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ждановой Л. И. судей Музыкантовой М. Х., Усаниной Н. А. при ведении протокола судебного заседания судьей Музыкантовой М. Х. при участии: от заявителя: Александрова О. В. по доверенности № 66 от 26.02.2008 года (сроком на 1 год) от ответчика: без участия (извещен) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «АЛПИ», г. Красноярск на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30 апреля 2008 года по делу № А27-2417/2008-5 (судья Тимошенко Л. С.) по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово Кемеровской области, г. Кемерово к Открытому акционерному обществу «АЛПИ», г. Красноярск о привлечении к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово Кемеровской области (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении ОАО «АЛПИ» (далее по тексту - Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.04.2008 года Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.04.2008 года отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Инспекцией требований, в том числе по следующим основаниям: - судом не было доказано событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, поскольку доводы о виновности Общества основаны на неполучении требуемого законом разрешения на проведении лотереи. Однако при этом, как установлено Законом «О лотереях», разрешение о проведении стимулирующей лотереи не предусматривается. - протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ: составлен в отсутствии законного представителя Общества. Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании возражали против апелляционной жалобы, считая решения суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы необоснованными, в том числе по следующим основаниям: - в адрес Общества налоговым органом был направлен запрет на проведение стимулирующей лотереи от 05.12.2007 года, который был получен 21.12.2007 года. Однако, несмотря на указанны запрет, Обществом была проведена стимулирующая лотерея, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ. - в связи с тем, что у налогового органа на момент составления протокола об административном правонарушении № 65 от 26.02.2008 года имелись данные о надлежащем извещении законного представителя Общества, протокол был составлен в отсутствии законного представителя, то есть нарушения требований ст. 28.2 КоАП РФ Инспекцией допущено не было. Отзыв Инспекции приобщен к материалам дела. В судебном заседании представители Инспекции дополнил, что запрет был направлен Обществу 05.12.2007 года; повестка в адрес Общества направлялась 28.01.2008 года заказным письмом по юридическому адресу организации; телефонограмма направлена по почтовому адресу. Общество, участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечило. В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствии не явившейся стороны. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, и отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.04.2008 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Обществом принято решение о проведении в период с 10.12.2007 года по 27.01.2008 года стимулирующей новогодней лотереи «Новогодняя мегалотерея» (л.д. 23). В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 11.11.2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (далее по тексту – Закон о лотереях) Общество 19.11.2007 года уведомила налоговый орган о проведении стимулирующей лотереи (л.д. 29). Уведомление получено инспекцией 21.11.2007 года. Рассмотрев полученное уведомление, налоговый орган 05.12.2007 года в соответствии с п. 1 и 2 ч. 3 ст. 7 Федерального Закона №13-ФЗ запретило Обществу проведение стимулирующей лотереи «Новогодняя Мегалотерея» (л.д. 34). В ходе проверки выполнения Обществом Федерального закона № 138-ФЗ 27.01.2008 года был установлен факт проведения организацией стимулирующей лотереи при наличии на то запрета налогового органа от 05.12.2007 года № 18-10-05/0339@. По результатам проверки составлен акт № 1 от 27.01.2008 года (л.д. 11). Налоговый орган, зафиксировав указанное нарушение в протоколе об административном правонарушении от 26.02.2008 года № 65, обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ. Принимая решение о привлечении Общества к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из доказанности факта правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, установлении вины Общества, отсутствия процессуальных нарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении. Выводы суда основаны на полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, соответствуют обстоятельствам дела. Согласно п. 2 ст. 2 Закона о лотереях, лотерея – игра, которая проводиться в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участники лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Согласно п. 3 ст. 3 названного Закона, лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; и лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организаторов лотереи (стимулирующая лотерея.) Пунктом 1 статьи 7 Закона о лотереях закреплено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном данной статьей. При этом в соответствии с п. 3 ст. 7 Закона уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный п. 1 данной статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований: 1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона; 3) представление недостоверных сведений; 4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов. Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 года № 66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей» утверждены Правила проведения стимулирующей лотереи. Согласно п. 2 указанных Правил, Федеральная налоговая служба, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи. Указание о запрете проведения стимулирующей лотереи направляется (вручается) организатору лотереи в письменной форме с указанием причин отказа в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи. Проведением лотереи, согласно п. 8 ст. 2 Закона о лотереях, признается осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи. В силу ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Материалами дела установлено, что при получении Обществом запрета на проведение стимулирующей лотереи 21.12.2007 года, 27.01.2008 года с 12.00 ч. до 13 часов 45 мин. по предъявленным лотерейным билетам была проведена регистрация участников и обмен лотерейных билетов на купоны участников розыгрыша. Розыгрыш призового фонда проведен 27.01.2008 года в 14.00 ч. посредством прокрутки барабана и случайного выбора купона из барабана. Результаты проведения розыгрыша оформлены «Реестром выдачи призов» с указанием выигравших купонов, наименованием призов, фамилии и паспортных данных участников розыгрыша; факт проведения Обществом лотереи не оспаривается. Таким образом, стимулирующая лотерея была проведена Обществом 27.01.2008 года при наличии запрета на проведение лотереи, полученного Обществом 21.12.2007 г., поэтому Инспекция правомерно составила в отношении организации протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении. Согласно положениям части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Из приведенных норм следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства. В материалах дела отсутствуют сведения о принятии Обществом исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства в области организации проведения лотереи. При таких обстоятельствах следует признать, что действия Общества образуют состав вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ. Довод Общества о том, что налоговым органом при составлении протокола об административном правонарушении не были обеспечены гарантии, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, необоснован. Согласно п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Пунктом 3 настоящий статьи установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ). Как следует из материалов дела, Инспекцией, в целях выполнения требований ст. 28.2 КоАП РФ и по вопросам дачи объяснения по акту проверки №1 от 27.01.2008 года и составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ законному представителю Общества были направлены повестки по юридическому адресу организации, а также телефонограммы – по почтовому адресу (л.д. 36-44). В связи с неявкой законного представителя Общества в налоговый орган, должностное лицо Инспекции 26.02.2008 года составило протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ без участия законного представителя организации. Исходя из выше Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2008 по делу n 07АП-3039/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|