Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2008 по делу n 07АП-2992/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-2992/08 Резолютивная часть постановления оглашена 11.06.2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 16.06.2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зенкова С.А., судей Залевской Е.А., Хайкиной С.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Залевской Е.А., при участии: от заявителя: Нестеренко М.В. по доверенности от 04.04.08г., Морохина И.Н. о доверенности от 02.06.08г., от административного органа: Лисиной А.С. по доверенности от 05.02.08г. № 17, Сбитневой А.Н. по доверенности от 17.04.08г. № 8, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «ВСЕ про ВСЕ» на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 18.04.08г. по делу № А27-4028/2008-5 по заявлению ООО «ВСЕ про ВСЕ» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) о признании постановления недействительным, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной отве6тственностью «ВСЕ про ВСЕ» (далее по тексту - ООО «ВСЕ про ВСЕ», общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее по тексту - УФАС) с заявлением о признании недействительным постановления от 25.03.08 по делу об административном правонарушении № 41/09-АДМ-2008 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.3. КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.04.08г. по делу № А27-4028/2008-5 в удовлетворении требования ООО «ВСЁ про ВСЁ» отказано. В апелляционной жалобе ООО «ВСЕ про ВСЕ» с решением не согласилось, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указал, что КоАП РФ не наделяет полномочиями рассматривать дела и выносить Постановления о наложении штрафа исполняющего обязанности руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области. Не наделяется указанное должностное лицо такими полномочиями и нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ. В силу ст. 28.3 КоАП РФ и Приказа ФАС РФ № 180 от 19.11.2004г. исполняющий обязанности руководителя УФАС России по Кемеровской области действительно уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях. Однако, рассматривать дела об административном правонарушении и выносить Постановления о наложении штрафа по факту составления протокола исполняющий обязанности руководителя УФАС РФ не уполномочен, и Приказ ФАС РФ № 180 от 19.11.2004г. такими полномочиями его не наделяет. Приказы ФАС РФ № 180 от 19.11.2004г., № 21-к от 15.01.2008г. и Приказ УФАС по Кемеровской области № 04/1 от 26.01.2007г. не относятся к нормативно-правовым актам указанным в п. 3 ч.1. ст. 22.1 и не наделяют исполняющего обязанности полномочиями на рассмотрение дел об административных правонарушениях и вынесению постановлений о наложении административных штрафов. Кроме того, в апелляционной жалобе указано, что суд первой инстанции в мотивировочной части решения определяет полномочия исполняющего обязанности руководителя УФАС РФ по Кемеровской области на составление протоколов об административных правонарушениях, в то время как обжалуется постановление о наложении штрафа, то есть суд дал неполную и не точную оценку обстоятельствам дела и положил ее в основу принятого решения. Срок между возбуждением дела государственным органом, его рассмотрением и наложением штрафа составляет больше месяца. Также суд первой инстанции не дал оценку и не принял во внимание доводы о том, что в нарушение п. 7 ст. 24.5 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования от 28.02.2008г., в то время когда уже имелось возбужденное дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе определением от 14.02.2008г.; суд первой инстанции не принял во внимание и не дал оценку тому обстоятельству, что постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 27.03.2008г. вынесено после принятия решения от 03.03.2008г., что в силу п.7 ст. 24.5. КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. УФАС в отзыве на апелляционную жалобу указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит оставить решение суда первой инстанции без изменений и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. В судебном заседании представитель УФАС поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Как следует из материалов дела, в ходе осуществления УФАС государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе выявлено нарушение законодательства ООО «ВСЕ про ВСЕ». 14.02.08г. должностным лицом УФАС вынесено определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, дело назначено к рассмотрению на 20.02.08г. (л.д. 24). 20.02.08г. комиссией УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено решение о признании рекламораспространителя - ООО «ВСЕ про ВСЕ» нарушившим требования п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» (л.д. 21). 28.02.08г. должностным лицом УФАС вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 41/09-АДМ-2008 и проведении административного расследования. Данным определением (пунктом 3) законному представителю общества предложено явиться 13.03.08г. в 14.00 час. для подписания протокола (л.д. 18-20). 13.03.08г. составлен протокол № 41/09-АДМ-2008 об административном правонарушении. 21.03.08г. УФАС вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 41/09-АДМ-2008 на 25.03.08г. в 15.00 час. 25.03.08г. УФАС вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 41/09-АДМ-2008. Данным постановлением ООО «ВСЕ про ВСЕ» привлечено к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Полагая постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, ООО «ВСЕ про ВСЕ» обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, исходил из следующего. Руководствуясь Положением о Федеральной Антимонопольной Службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. № 331, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 15.12.2006г. № 324, частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, Приказом ФАС России от 19 ноября 2004г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», Приказом № 04/1 от 26.01.2007г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области судом первой инстанции установил, что протокол № 41/09-АДМ-2008 об административном правонарушении и определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 41/09-АДМ-2008 вынесены управомоченным лицом - начальником отдела рекламы и связи со СМИ Ходаевой Э.Г. Определение по делу о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования были вынесены 28.02.08г., протокол об административном правонарушении по вышеуказанному делу было вынесено 13.03.2008г., следовательно, месячный срок, установленный законодателем для проведения административного расследования, не нарушен. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. Согласно части 2 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях имеют право только руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители и руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, и их заместители. В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3 настоящего Кодекса, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. В соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2004г. № 180 установлен перечень уполномоченных должностных лиц территориальных антимонопольных органов, которые в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении: главные специалисты, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о естественных монополиях; ведущие специалисты, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о естественных монополиях. Судом первой инстанции установлено, что административным органом указанные положения соблюдены. Административное дело № 41/09-АДМ-2008 рассматривалось исполняющим обязанность руководителя УФАС Н.Е. Кухарская, которая в данное время обладала всеми правами и обязанностями руководителя УФАС, так как была назначена на эту должность в установленном порядке. В связи с выше изложенным довод апелляционной жалобы о том, что рассматривать дела об административном правонарушении и выносить Постановления о наложении штрафа по факту составления протокола исполняющий обязанности руководителя УФАС РФ не уполномочен, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный. Довод апелляционной жалобы о том, что Приказы ФАС РФ № 180 от 19.11.2004г., № 21-к от 15.01.2008г. и Приказ УФАС по Кемеровской области № 04/1 от 26.01.2007г. не относятся к нормативно-правовым актам апелляционный суд отклоняет, в связи с тем, что Приказ Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2004г. № 180 прошел государственную регистрацию в Минюсте России (зарегистрировано в Минюсте РФ от 16.12.2004г. № 6192), он является нормативным правовым актом, носящим межведомственный характер и являющимся обязательным для исполнения всеми организациями и должностными лицами. Приказ ФАС РФ № 21-к от 15.01.2008г. и Приказ УФАС по Кемеровской области № 04/1 от 26.01.2007г. носят ведомственный характер и обязательны для исполнения всеми должностными лицами. Несостоятелен довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции дал неполную и не точную оценку обстоятельствам дела и положил ее в основу принятого решения, так как в мотивировочной части решения определяет полномочия исполняющего обязанности руководителя УФАС РФ по Кемеровской области на составление протоколов об административных правонарушениях, в то время как обжалуется постановление о наложении штрафа. В силу части 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Должностным лицом УФАС определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 41/09-АДМ-2008 и проведении административного расследования было вынесено 28.02.08г., а 25.03.08г. УФАС вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 41/09-АДМ-2008, следовательно, довод апелляционной жалобы о том, что месячный срок нарушен несостоятелен. Довод апеллянта о том, что нарушен срок давности привлечения к административной ответственности также несостоятелен, в связи с тем, что согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Суд критически относится к доводу о том, что суд первой инстанции не дал оценку и не принял во внимание доводы о том, что в нарушение п. 7 ст. 24.5 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования от 28.02.2008г., в то время когда уже имелось возбужденное дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе определением от 14.02.2008г., так как в материалах дела отсутствуют доказательства наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не принял во внимание и не дал оценку тому обстоятельству, что постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 27.03.2008г. вынесено после принятия решения от 03.03.2008г., что в силу п. 7 ст. 24.5. КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении несостоятелен по следующим основаниям. Решением рекламораспространителя - ООО «ВСЕ про ВСЕ» признан нарушившим требования п. 7 ст. 7, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», но никакого взыскания данным решением на общество не налагалось. К ответственности же за совершение административного правонарушения оно привлечено именно постановлением о наложении административного штрафа. Из выше изложенного следует, что арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их отмены у апелляционной инстанции не имеется. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции от 18.04.08г. по делу № А27-4028/2008-5. Руководствуясь статьями 258, 268, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.04.08г. по делу № А27-4028/2008-5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВСЕ про ВСЕ» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Председательствующий С.А. Зенков Судьи Е.А. Залевская С.Н. Хайкина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2008 по делу n 07АП-2983/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|