Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n 07АП-2493/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
а
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-2493/08 Резолютивная часть постановления оглашена 20.05.2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 22.05.2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зенкова С.А., судей Залевской Е.А. и Кулеш Т.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Кулеш Т.А., при участии: от заявителя: без участия, от лица, привлекаемого к административной ответственности: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Лакрис» на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Алтайского края от 24.03.08г. по делу № А03-1634/08-2 по заявлению Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, отдел (инспекция) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай к ООО «Лакрис» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее по тексту - СМТУ Ростехрегулирования) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Лакрис» (далее по тексту - ООО «Лакрис», общество) к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 24.03.08г. по делу № А03-1634/08-2 заявление удовлетворено, ООО «Лакрис» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. В апелляционной жалобе ООО «Лакрис» с решением не согласилось, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт о прекращении производства по делу. Податель жалобы указал, что ООО «Лакрис» реализовывало бензин автомобильный марки Аи 80 (тип I) (сертификат соответствия РОСС RU.AJI82.B08673 сроком действия с 15.01.2008г. по 14.01.2011г.), полученный от поставщика. На партию поставленной продукции был выдан сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 51313-99 п.3.2. Суд нашел вину ООО «Лакрис» в непринятии мер по недопущению реализации сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, однако, законодательство РФ не обязывает покупателей нефтепродуктов перепроверять технические параметры продукции указанные в сертификатах соответствия. В реализации ООО «Лакрис» сертифицированного бензина автомобильного марки Аи 80 (тип I) отсутствуют виновные действия для привлечения общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ. СМТУ Ростехрегулирования в отзыве на апелляционную жалобу указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит оставить решение суда первой инстанции без изменений и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям. Общество реализовывало бензин АИ-80 (тип I), не соответствующий обязательным требованиям безопасности п.3.2. ГОСТ Р 51313-99. Указанные действия образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Суд изменил квалификацию совершенного правонарушения, указав, что данные действия образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ, нарушение правил обязательной сертификации, т.е. реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована. В судебное заседание представители сторон, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Суд считает возможным в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие. Как следует из материалов дела, общество занимается реализацией нефтепродуктов через АЗС. СМТУ Ростехрегулирования были проведены контрольно-надзорные мероприятия за соблюдением ООО «Лакрис» требований, установленных Федеральным законом № 184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании», Законом РФ № 23001-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», а также ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», ГОСТ 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб», ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия» и ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования» на стадии хранения и реализации нефтепродуктов. В ходе проверки в соответствии с ГОСТ 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб» произведен отбор проб бензина автомобильного Аи-80 (тип I) из резервуара № 1, которые были направлены в аккредитованный Испытательный Центр ФГУ «Алтайский ЦСМ» для испытаний на соответствие требованиям ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования». Испытаниями установлено, что бензин автомобильный марки Аи-80 (тип I) не соответствует обязательным требованиям безопасности п. 3.2 ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», а именно: по детонационной стойкости -октановое число по исследовательскому методу составило 76,5 при норме - не менее 80; по фракционному составу - конец кипения составил 222°С при норме 215 °С. 14.02.08г. по данному факту должностными лицами СМТУ Ростехрегулирования в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении № 04-7, согласно которому ООО «Лакрис» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол с материалами административного дела был направлен в Арбитражный суд Алтайского края для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, исходил из следующего. Заявление подлежит удовлетворению с изменением квалификации совершенного правонарушения в силу того, что в материалах дела имеется сертификат соответствия № РОСС RU.AH82.B08673 сроком действия с 15.01.2008г. по 14.01.2011г., согласно которому бензин автомобильный экспортный АИ-80 ТУ 38.001165-03 Серийный выпуск соответствует требованиям ГОСТ Р 51313-99 п. 3.2. В свою очередь, из имеющихся в деле доказательств следует, что общество реализовывало бензин АИ-80, не соответствующий обязательным требованиям безопасности п. 3.2 ГОСТ Р 51313-99. В связи с изложенным суд первой инстанции пришел к выводу, что так как общество реализовывало бензин, не отвечающий требованиям п. 3.2 ГОСТ Р 51313-99, на соответствие которому он сертифицирован, то данные действия образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Частью 2 данной статьи установлено, что нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Проанализировав материалы дела, согласно которым, общество, имея сертификат соответствия № РОСС RU.AH82.B08673 сроком действия с 15.01.2008 по 14.01.2011, согласно которому бензин автомобильный экспортный АИ-80 ТУ 38.001165-03 Серийный выпуск соответствует требованиям ГОСТ Р 51313-99 п. 3.2, реализовывало бензин АИ-80, не соответствующий обязательным требованиям безопасности п. 3.2 ГОСТ Р 51313-99, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что общество реализовывало бензин, не отвечающий требованиям п. 3.2 ГОСТ Р 51313-99, на соответствие которому он сертифицирован. Следовательно, заявление подлежит удовлетворению с изменением квалификации совершенного правонарушении, данные действия образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ, а именно: нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована. В пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» даны разъяснения, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. Из этого следует, что судом первой инстанции правильно приято решение об удовлетворении заявления в соответствии с надлежащей квалификацией. Довод заявителя жалобы о том, что законодательство РФ не обязывает покупателей нефтепродуктов перепроверять технические параметры продукции указанные в сертификатах соответствия противоречит пунктам 5 и 6 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит. Апелляционный суд пришел к выводу, что арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их отмены у апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 258, 268, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:Решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.03.08г. по делу № А03-1634/08-2 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лакрис» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Председательствующий С.А. Зенков Судьи Е.А. Залевская Т.А. Кулеш Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 по делу n А27-982/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|