Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2008 по делу n 07АП-2362/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                             Дело № 07АП-2362/08

Резолютивная часть постановления оглашена 13.05.2008г.

Постановление в полном объеме изготовлено 16.05.2008г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Зенкова С.А.,

судей Залевской Е.А. и Кулеш Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Залевской Е.А.,

при участии:

от заявителя: без участия,

от заинтересованного лица: без участия,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Заринского района Алтайского края

на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Алтайского края

от 28.02.08г. по делу № А03-1449/08

по заявлению Администрации Заринского района Алтайского края

к Главному государственному инспектору г. Заринска, Заринского, Залесовского, Кытмановского, Ельцовского районов по пожарному надзору

об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Заринского района Алтайского края (далее по тексту - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного государственного инспектора г. Заринска и Заринского, Залесовского, Кытмановского, Тогульского, Ельцовского районов по пожарному надзору (далее по тексту – административный орган) от 30.01.2008г. № 4 о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 28.02.08г. по делу                               № А03-1449/08 в удовлетворении требования отказано.

В апелляционной жалобе Администрация с решением не согласилась, просит его отменить, принять по делу  новый судебный акт.

Податель жалобы указал, что Комитет администрации района по образованию является юридиче­ским лицом, здание, в котором он располагается и при использовании которого вы­явлены нарушения правил пожарной безопасности, находится у него в оператив­ном управлении, а потому включение допущенных Комитетом нарушений правил пожарной безопасности в число нарушений допущенных администрацией района и привлечение её с их учётом к административной ответственности является неза­конным.

Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленного законом срока.

Административным органом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано, что Администрация не в полной мере обеспечивает выполнение мер пожарной безопасности, предусмотренные Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах местного управления в РФ». Данные обстоятельства стали причиной составления административного протокола.

В судебное заседание представители сторон, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Администрацией представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии  ее представителя. Суд считает возможным в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.

Как следует из материалов дела, 16.01.2008г. Территориальным отделом № 7 Государственного пожарного надзора по г. Заринску и районам проверкой установлено, что в нарушение пунктов 3, 51, 57, 108 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.0б.2003г. №313 (ППБ-01-03), здания Администрации Заринского района и Комитета по образованию Заринского района не заблокированы автоматической пожарной сигнализацией, в этих зданиях отсутствуют система оповещения людей при пожаре и первичные средства пожаротушения, не выполнены замеры сопротивления изоляции осветительной электросети, в здании Комитета запасной эвакуационный выход со 2-го этажа находится в неисправном состоянии.

На основании установленного, составлен протокол №4 от 18.01.2008г. об административном правонарушении Главным государственным инспектором г. Заринска и Заринского, Залесовского, Кытмановского, Тогульского, Ельцовского районов по пожарному надзору.

30.01.2008г. принято постановление  №4 о привлечении Администрации Заринского района к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб., предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Полагая постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, Администрация обжаловала его в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, исходил из следующего.

Из материалов дела следует, что проверка соблюдения требований пожарной безопасности проводилась как в здании Администрации Заринского района (г. Заринск, ул. Ленина, 26), так и в здании районного Комитета по образованию (г. Заринск, ул.Ленина, 23), при этом установленные проверкой нарушения допущены и самой Администрацией.

Довод заявителя о нарушении административным органом срока составления протокола отклоняется судом как необоснованный.

Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция считает  решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003г. № 313 установлены требования, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, их должностными лицами.

Согласно пункту 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из постановления № 4 от 30.01.2008г. (л.д. 7) следует, что административным органом установлено нарушение пунктов 3, 51, 57, 108 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.0б.2003г. №313, а именно: здания Администрации Заринского района и Комитета по образованию Заринского района не заблокированы автоматической пожарной сигнализацией, в этих зданиях отсутствуют система оповещения людей при пожаре и первичные средства пожаротушения, не выполнены замеры сопротивления изоляции осветительной электросети, в здании Комитета запасной эвакуационный выход со 2-го этажа находится в неисправном состоянии.

На основании вышеизложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что  суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что факты несоблюдения Администрацией требований пожарной безопасности в занимаемом здании находят свое подтверждение в материалах дела.

Довод апелляционной жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленного законом срока апелляционным судом, отклоняется по следующим основаниям.

Согласно статье 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

По этому поводу суд первой инстанции в решении правомерно указал, что о необходимости получения дополнительных сведений о юридическом лице, в отношении которого составлялся протокол, свидетельствует запрос от 17.01.2008г. №13 (л.д. 12), направленный административным органом в адрес главы Администрации Заринского района. Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен в пределах установленного частью 2 статьи 28.5 КоАП РФ срока, оснований для вывода о наличии нарушения, влекущего отмену оспариваемого постановления, не имеется.

Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Из выше изложенного следует, что арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их отмены у апелляционной инстанции не имеется.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции от  28.02.08г. по делу № А03-1449/08.

Руководствуясь статьями 258, 268, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 28.02.08г. по делу № А03-1449/08 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Заринского района Алтайского края - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

Председательствующий                                                                 С.А. Зенков

Судьи                                                                                               Е.А. Залевская

Т.А. Кулеш

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2008 по делу n 07АП-2355/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также