Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2008 по делу n 07АП-2280/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-2280/08 Резолютивная часть постановления оглашена 08.05.2008г. Постановление в полном объеме изготовлено 12.05.2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зенкова С.А., судей Залевской Е.А. и Кулеш Т.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Кулеш Т.А., при участии: от административного органа: без участия, от лица, привлекаемого к ответственности: Умнякова О.В., по доверенности № 43 от 18.05.2007г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Кузбасский пищекомбинат» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 11.03.08г. по делу № А03-1584/08 (судья Е.В. Русских) по заявлению Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, отдел (инспекция) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай к закрытому акционерному обществу «Кузбасский пищекомбинат» о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ:
Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Инспекции госнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее по тексту - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Кузбасский пищекомбинат» (далее по тексту - ЗАО «Кузбасский пищекомбинат», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 11.03.08г. по делу № А03-1584/08 ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей. В апелляционной жалобе ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» с решением не согласилось, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указал, что в нарушение абз. 2 п. 4 ст. 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» № 134 - ФЗ от 8 августа 2001 года плановая проверка проведена более чем один раз в два года. В судебном заседании представитель ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить решение суда первой инстанции без изменений и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. В судебное заседание представители Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и Республики Алтай, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Суд считает возможным в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 04-10/06 от 17.01.2008г. Сибирским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, отдел (инспекция) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай проведена проверка соблюдения требований государственных стандартов к изделиям из мяса в принадлежащем обособленному подразделению общества складе готовой продукции, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Космонавтов, 32 П. По результатам проверки составлен акт № 06 от 17.01.2008 и акт отбора образцов продукции на соответствие требованиям нормативных документов согласно ГОСТР 51074-03, ГОСТР 16351, ГОСТ Р 52196, ГОСТ 16131. В результате проведения идентификации продукции выявлено, что реализуемые обществом изделия из мяса не соответствуют обязательным требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», что подтверждается протоколом идентификации, технического осмотра и испытаний от 29.01.2008 г. Испытанием, проведенным аккредитованным Испытательным Центром ФГУ «Алтайский ЦСМ», установлено, что поставляемые обществом мясные изделия не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52196-2003 «Изделия колбасные вареные», ГОСТ 16351-86 «Колбасы полукопченые», что подтверждается протоколами испытаний от 29.01.2008 №№ 1571,1572, 1573, 1574. По данным фактам 29.01.2008 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 04-05 по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении и материалы проверки направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что обществом совершено правонарушение, посягающее на нарушение государственного стандарта, так как имело место нарушение установленных и обязательных требований государственного стандарта при хранении и реализации продукции, что является объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. При таких обстоятельствах у административного органа имелись законные основания для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. Статьей 15 Федерального закона РФ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002г. установлено, что национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 30.01.2004г. № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации», зарегистрированном в Минюсте РФ 13.02.2004г. № 5546, государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, признаны национальными стандартами. Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции. Статьей 2 Федерального Закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» установлено, что «Государственный контроль (надзор) - проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами». Согласно п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. В соответствии со статьей 11 Федерального Закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» должностные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю обязаны проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленной статьей 8 настоящего закона». Из материалов дела следует, что административным органом на основании распоряжения № 04-10/06 от 17.01.2008г. проведена проверка соблюдения требований государственных стандартов к изделиям из мяса в принадлежащем обособленному подразделению ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» на складе готовой продукции, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Космонавтов, 23 П. По результатам проверки составлен акт актом № 06 от 17.01.2008г., согласено которому ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» зарегистрировано МРИ ФНС России по Кузнецкому и Орджоникидзевскому районам г. Новокузнецка, обособленное подразделение поставлено на учет в ИФНС России Ленинского района г. Барнаула. В связи с выше изложенным, суд апелляционной инстанции полагает правомерным довод административного органа о том, что является необоснованным довод общества, что проведение плановой проверки обособленного подразделения ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» в г. Барнауле и составление по ее результатам протокола об административном правонарушении неправомерно. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Из материалов дела усматривается, что арбитражным судом исследованы все доказательства, связанные с основанием для проведения данной проверки, и сделан обоснованный вывод об отсутствии каких-либо нарушений в этой части со стороны административного органа. Таким образом, ссылка заявителя апелляционной жалобы на неисследованность обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, во внимание не принимается. Учитывая, что проверка общества проводилась в рамках КоАП РФ, арбитражным судом проверены действия административного органа на их соответствие Кодексу и нарушений не установлено. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Таким образом, и при оспаривании решения административного органа общество не освобождено от доказывания обстоятельств, послуживших основанием для обращения в арбитражный суд. Следовательно, арбитражным судом при рассмотрении заявленного требования не нарушены нормы процессуального права. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции от 11.03.08г. по делу № А03-1584/08. Руководствуясь статьями 258, 268, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:Решение Арбитражного суда Алтайского края от 11.03.08г. по делу № А03-1584/08 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Кузбасский пищекомбинат» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Председательствующий С.А. Зенков Судьи Е.А. Залевская Т.А. Кулеш Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2008 по делу n А45-1936/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|