Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по делу n 07АП-1480/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № 07АП-1480/08 “06” мая 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2008 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой, судей: В.А.Журавлевой , Н.А. Усанина, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.А. Усаниной, при участии в заседании: от заявителя: без участия (извещен), от ответчика: Губанчиковой С.Н. по доверенности № 16-01/38 от 12.11.2007 г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Кемеровской области, г. Березовский, на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29.01.2008 года по делу № А27-10941/2007-2 ( судья С.Н. Марченкова) по заявлению Комитета по физической культуре и спорту Администрации Кемеровского района, г. Кемерово, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Кемеровской области, г. Березовский, о взыскании процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных страховых взносов в размере 50 880 руб., УСТАНОВИЛ: Комитет по физической культуре и спорту Администрации Кемеровского района (далее – Комитет, заявитель) обратился в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Кемеровской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области, налоговый орган, инспекция) о взыскании процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных страховых взносов в размере 50 880 руб. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 29.01.2008 года заявленное требование удовлетворено. Не согласившись с решением суда первой инстанции, инспекция обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29.01.2008 года отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы инспекция указала, что судом первой инстанции неправильно произведен расчет суммы процентов, который следовало исчислять с 23.11.2007 г., а не с 20.04.2007 г. Кроме того, судом первой инстанции не были привлечены к участию в процессе Пенсионный фонд РФ и Управление Федерального казначейства по Кемеровской области. До рассмотрения жалобы по существу от Комитета поступило заявление о процессуальном правопреемстве. Оно мотивировано тем, что Комитет - заявитель по настоящему делу, реорганизован в форме слияния с Управлением культуры и кино Администрации Кемеровского района, в результате чего образовано новое юридическое лицо – Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации Кемеровского муниципального района. В подтверждение представлены : Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, копия передаточного акта, выписка из ЕГРЮЛ. Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил , о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В отзыве, направленном в суд апелляционной инстанции, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Заслушав представителя инспекции, проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 09.03.2007 г. Комитет обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм страховых взносов в размере 790 264 руб. Налоговая инспекция на основании письма от 28.03.2007 г. № 16-08-12/02047 отказала заявителю в проведении возврата страховых взносов, ссылаясь на отсутствие правовых оснований. Полагая, что действия налоговой инспекции по отказу в возврате страховых взносов противоречат действующему законодательству и нарушают его права, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании действий налоговой инспекции незаконными. Решением арбитражного суда Кемеровской области от 16.08.2007 г. по делу № А27-4786/2007-2 отказ налогового органа возвратить излишне уплаченные страховые взносы в сумме 790 264 руб. признан незаконным. Суд обязал налоговую инспекцию произвести возврат из бюджета излишне уплаченных страховых взносов в сумме 790 264 руб., из которых 669 663 руб. - страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии, 93 601 руб. - страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Постановлением апелляционной инстанции от 15.10.2007 г. указанное решение арбитражного суда оставлено без изменения. 06.12.2007 г. налоговым органом приняты решения №№ 1877, 1876 о возврате излишне уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд, в связи с чем заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных страховых взносов. Суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, при этом исходит из следующего. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд обоснованно исходил из того, что статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность осуществлять возврат или зачет страхователям уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложена на налоговый орган. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не установлено данным Кодексом, налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено данной статьей. Пунктом 13 статьи 78 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что такие же правила применяются при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, поступающих в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные главой 12 Налогового кодекса РФ для налоговых органов. Статьей 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» под страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование понимаются индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. Следовательно, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по своей природе не являются налогами или сборами, понятие которых определено в статье 8 Налогового кодекса РФ, в связи с чем полномочия государственных внебюджетных фондов, предусмотренные пунктом 13 статьи 78 названного Кодекса, не распространяются на правоотношения, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Между тем из положений статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ следует, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. В соответствии с приложением № 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ (в редакции изменений от 23.12.2004 г. № 174-ФЗ) «О бюджетной классификации Российской Федерации» главным распорядителем средств федерального бюджета - администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации относительно страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба. Приказом Минфина России от 16.12.2004 г. № 116-н утвержден Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, пунктом 4 которого предусмотрено, что учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляются органами Федерального казначейства на основании заключений налоговых органов о зачете излишне уплаченных (взысканных) налогов (сборов), платежных поручений налоговых органов и распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений, уведомлений налоговых органов и администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности платежа (поступлений). В силу пунктов 7 и 9 статьи 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Пунктом 13 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные названной статьей, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды. Пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Из материалов дела следует, что заявление о возврате подано в налоговый орган 09.03.2007 г. и получено инспекцией, согласно почтового уведомления, 20.03.2007 г. следовательно, проценты должны начисляться по истечении месяца с 20.04.2007 г. до даты фактического исполнения решения суда (06.12.2007 г.). В связи с чем суд апелляционной инстанции не принимает во внимание доводы подателя жалобы о том, что начисление процентов должно производиться с 23.11.2007 г. Удовлетворяя заявленные Управлением культуры требования, суд первой инстанции правомерно признал обоснованным требование заявителя о взыскании процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных страховых взносов в размере 50 880 руб. Суд апелляционной инстанции находит несостоятельными доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, о необходимости привлечения судом первой инстанции в качестве третьих лиц ГУ -Управления Пенсионного фонда РФ в Кемеровской области и Управление Федерального казначейства по Кемеровской области, так как ответчиком при рассмотрении дела в суде первой инстанции не заявлялось ходатайство о привлечении вышеуказанных организаций в качестве третьих лиц, а суд правомерно не счел необходимым привлечь их по своей инициативе. Поскольку доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов суда первой инстанции, оснований для пересмотра которых у суда апелляционной инстанции не имеется. При таких обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. При подаче апелляционной жалобы налоговый орган заявил ходатайство об отсрочке государственной пошлины, которое было удовлетворено до рассмотрения апелляционной жалобы. На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с налогового органа подлежит взысканию в доход Федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы. Руководствуясь статьей 110, статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29.01.2008 года по делу № А27-10941/2007-2 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Кемеровской области в доход Федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий М.Х. Музыкантова Судьи В.А. Журавлева Н.А. Усанина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по делу n 07АП-1699/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|