Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2008 по делу n 07АП-2084/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-2084/08 Резолютивная часть постановления оглашена 05.05.2008г. Постановление в полном объёме изготовлено 05.05.2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зенков С. А., судей Е.А. Залевской и А.В. Солодилова, при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Залевской, при участии: от заявителя: Бертлянд В.А. по доверенности от 01.01.08г. № АС-01-07/095 от заинтересованного лица: Булгаковой Н.А. по доверенности от 26.11.07г. № 03-13/11117, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края город Барнаул на решение Арбитражный суд Алтайского края от 28.02.08г. по делу № А03-11787/07-14 по заявлению ОАО «Энергомашкорпорация» к Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края город Барнаул о признании недействительным ненормативного акта, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Энергомашкорпорация» (далее по тексту - ОАО «Энергомашкорпорация») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края (далее по тексту – МРИ ФНС) о признании недействительным ненормативного акта в форме письма № 07-24/7977 от 21.09.07г. Решением Арбитражный суд Алтайского края от 28.02.08г. по делу № А03-11787/07-14 признано недействительным решение, изложенное в форме письма № 07-24/7977 от 21.09.07г., в части отказа ОАО «Энергомашкорпорация» в учете возражений по акту сверки расчетов в части необоснованного указания задолженности по пени начисленным по страховым взносам по состоянию на 01.07.07г. в сумме 7 373 824,68 и числящейся задолженности за обществом на 01.11.2006г. по пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 269 618,73 руб. В апелляционной жалобе МРИ ФНС с решением не согласилась, просит его отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. принять по делу новый судебный акт. Полагает, что судебный акт вынесен с нарушением норм процессуального права (ст.197,198,65 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Норм материального права ( ст.ст. 11,55,п.1 ст. 75 НК РФ, Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», Постановления Верховного Совета РФ от 23.01. 1992г. №; 2335-1 Закона №О дорожных фондах». Письмо инспекции № 07-24/ 7977 от 21.09.2007г. фактически носит информационный характер, не предписывает проведение каких-либо действий в отношении налогоплательщика, не содержит обязательных для истца предписаний, не указывает на возможность каких-либо последствий в случае его неисполнения, которые могли бы нарушить его права и законные интересы. Кроме того, как усматривается из письма задолженность общества перед бюджетом не увеличена. Она существовала и отражалась ранее в базе данных «Расчёты с бюджетом» по прежнему месту учёта налогоплательщика. Оспариваемое письмо не является решением о включении задолженности в карточку «РСБ» и им не нарушаются права налогоплательщика. В нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ налогоплательщик не представил доказательств того, что указанное письмо является ненормативным актом и нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности. В судебном заседании представитель МРИ ФНС поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель ОАО «Энергомашкорпорация» пояснил, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить решение суда первой инстанции без изменений и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, МРИ ФНС 01.07.07г. произведено с обществом сверку недоимки, пени, санкциям по взносам в Пенсионный фонд РФ и по налогу на пользователей автодорог. По результатам сверки составлен акт сверки, в котором отражена задолженность по пеням в ПФ – 7 373 824,68 руб. и задолженность по пеням по налогу на пользователей автодорог в ФБ – 24 225 026,73 руб. ОАО «Энергомашкорпорация», не согласившись с актами сверки, направила в адрес инспекции свои возражения и обратилась в МРИ ФНС с письмом 10.09.07г. с просьбой представить расчет пени для дополнительной проверки. МРИ ФНС своим письмом от 21.09.07г. № 07-24/7977 подтвердила задолженность по пеням, указанную в акте сверки, и отказала в предоставлении расчетов пени, с пояснением, что карточки за предшествующие годы Инспекцией федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Барнаула не передавалась, а по пеням в ПФ отказано по причине начисления пени со дня передачи функций от Пенсионного фонда до решения о реструктуризации. Полагая данный отказ, оформленный письмом от 21.09.07г. № 07-24/7977, незаконным, ОАО «Энергомашкорпорация» обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленного требования, исходил из следующего. Письмо МРИ ФНС подписано заместителем руководителя адресовано конкретному лицу, имеет характер решения инспекции об отказе в удовлетворении заявления налогоплательщика о представлении расчетов пени, об отказе во внесении исправлений в акты сверки сумм пени по причинам, изложенным в возражениях по актам сверки, приложении их к письму заявителя от 10.09.07г., затрагивает экономические интересы общества, возлагая на него обязанность уплачивать указанные в актах сверки и в письме пени. Следовательно, письмо инспекции является ненормативным актом и заявление общества подлежит рассмотрению в соответствии со ст. 197 АПК РФ. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ, правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов обладают организации, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с нормами статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено право налогоплательщика обжаловать в суд акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001г. № 5 разъяснено, что при применении статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика. Из выше изложенного апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что письмо МРИ ФНС является ненормативным актом и заявление общества подлежит рассмотрению в соответствии со ст. 197 АПК РФ, так как данное письмо подписано заместителем руководителя, адресовано конкретному лицу, имеет характер решения инспекции об отказе в удовлетворении заявления налогоплательщика о представлении расчетов пени, об отказе во внесении исправлений в акты сверки сумм пени по причинам, изложенным в возражениях по актам сверки, приложении их к письму заявителя от 10.09.07г., затрагивает экономические интересы общества, возлагая на него обязанность уплачивать указанные в актах сверки и в письме пени. В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны информировать налогоплательщика о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. Статьей 75 НК РФ обязанность начисления пеней возложена на налоговые органы. Определение пени производится применительно к сроку уплаты налога, установленному законом. Представленный в судебное заседание суда первой инстанции расчет пени свидетельствует о начислении пени на недоимку по налогу на пользователей автомобильных дорог в федеральный бюджет за 2001г. Федеральным Законом от 27.12.2000г. № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002г.» отменено действие Постановления Верховного Совета РФ № 2235-1 от 23.01.92г. на период с 01.01.2001г. по 31.12.2001г., пункт 10 которого устанавливал срок уплаты налога ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц. Согласно статье 4 Федерального закона от 24 июля 2002г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» срок уплаты налога на пользователей автодорог за 2002г. установлен до 15.01.03г. Из выше изложенного следует, что суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что на исчисленный в ФБ налог на пользователей автодорог за 2001г. срок уплаты не был установлен и пеня на задолженность 2001г. исчисляться не должна, а на задолженность 2002г. только с 15.01.03г. Из карточки лицевого счета по налогу на пользователей автодорог в ФБ (представленной Инспекцией федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Барнаула) недоимка на 01.01.01г. составила 4 649 759 руб., на 31.12.2001г. недоимка 5 301 522,90 руб., т.е. недоимка указана в ФБ за 2001г. исчислена 651 763 руб. Следовательно, судом обоснованно указано в решении, что с 01.01.01 по 31.12.01 пеня могла начисляться только на недоимку возникшую до 01.01.01г., т.е. на 4 649 759 руб. Пени по налогу пользователей автодорог на 01.01.01г. составляло 5 345 256 руб. на 31.12.01г. пени исчислено 7 019 479,11 руб., следовательно за 2001г. исчислено пени 1 674 223,11 руб. Эта пеня начислена на задолженность образовавшуюся до 01.01.01г. и с 01.01.01 по 31.12.01г. Сумма пени исчисленная пропорционально задолженности образовавшейся за 2001г. составит 269 618,75 руб. Руководствуясь ст. ст. 9, 10, 20 Федерального Закона от 5 августа 2000г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», ст.ст. 57, 63, 64, 75 НК РФ, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 01.10.2001г. № 699, Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2005г. № 664, судом установлено, что согласно справок налогового органа недоимка ОАО «Энергомашкорпорация» по неуплаченным страховым взносам в ПФ на 01.01.01г. составила 27 093 руб. и по пени 129 581 руб. 26.11.01г. налоговым органом было вынесено решение № 1 о реструктуризации задолженности по страховым взносам 27 093 руб. и пени 129 581 руб. За период с 01.11.01г. по 01.11.01г. на неуплаченную задолженность доначислена пеня 7 389 руб. на день вынесения решения пеня составила 136 970 руб. Проанализировав ст. ст. 57 (п. 2), 75 (ч. 3) НК РФ, суд пришел к выводу, что период с 01.01.2001г. по 26.11.01г. не является просрочкой, так как с 01.01.2006г. числящаяся задолженность по взносам была реструктуризирована, установлен иной срок ее уплаты, согласованный с инспекцией. Первый срок уплаты задолженности установлен до 4 кв. 2001г. Следовательно, основания для начисления пени по страховым взносам с 01.01.01г. по 26.11.01г. у налогового органа отсутствовали и решение МРИ ФНС об отказе в расчете пени по страховым взносам и по налогу на пользователей автодорог нарушает ст. 75 НК РФ, а указанная сумма задолженности по страховым взносам и налогам на пользователей автодорог частично нарушают экономические права общества, обязывая уплатить излишне начисленную сумму пени. Из выше изложенного следует, что арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в оспариваемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их отмены у апелляционной инстанции не имеется. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решение арбитражного суда первой инстанции от 28.02.08г. по делу № А03-11787/07-14. Руководствуясь статьями 258, 268, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражный суд Алтайского края от 28.02.08г. по делу № А03-11787/07-14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Председательствующий С.А. Зенков Судьи Е.А. Залевская А.В. Солодилов Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2008 по делу n А27-8841/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|