Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу n 07АП-2029/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП- 2029/08 30 апреля 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2008г. Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2008г. Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Усаниной Н.А. судей Журавлевой В.А., Музыкантовой М.Х. при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н.А. при участии: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14 февраля 2008 года по делу №А27-11339/2007-2 (судья Марченкова С. Н.) по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Кемеровской области к Утинскому сельскому совету народных депутатов о взыскании налоговых санкций в размере 100 рублей, УСТАНОВИЛ: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Кемеровской области (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с Утинского сельского совета народных депутатов налоговых санкций в размере 100 рублей по решению № 165 от 19.04.2007 года. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 14.02.2008 года в удовлетворении заявленных Инспекций требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.02.2008 года отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований, в том числе по следующим основаниям: - Утинский сельский совет народных депутатов является налогоплательщиком НДС в соответствии со ст. 143 НК РФ; налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2006 года по сроку представления не позднее 22.01.2007 года представлена налогоплательщиком 07.03.2007 года, что явилось основанием для привлечения его к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ; Утинский сельский совет народных депутатов, зарегистрированный как муниципальное учреждение, не имеет имущества и открытых счетов, в связи с чем произвести реальное взыскание налоговых санкций по правилам ст.ст. 46, 47 Налогового кодекса РФ не представилось возможным, при этом при пропуске налоговым органом двухмесячного срока на взыскание в принудительном порядке, налоговый орган, руководствуясь п.3, п.10 ст.46 НК РФ, п.1 ст. 115 HК РФ обратился в суд с иском о взыскании с налогоплательщика - организации причитающейся к уплате суммы штрафа с соблюдением срока обращения в суд. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в судебное заседание не явились. Утинский сельский совет народных депутатов отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представил. В представленном в суд заявлении 14.04.2008г. просит рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителя Утинского сельского совета народных депутатов В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствии не явившихся сторон. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.02.2008 года подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии со ст. 143 НК РФ Утинский сельский совет народных депутатов признается плательщиком налога на добавленную стоимость. Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик НДС обязаны в силу п. 5 ст. 174 НК РФ представлять в налоговые органы по месту учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговый период по НДС для Утинского сельского совета народных депутатов установлен в течение квартала (ст. 163 НК РФ). Таким образом, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2006г. подлежала представлению налогоплательщиком не позднее 22.01.2007г. (с учетом выходных дней 20,21 января 2007г.). Следуя материалам дела, налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2006г. представлена налогоплательщиком 07.03.2007г. (л.д.12), то есть с нарушением установленного ст. 174 НК РФ срока представления декларации. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок явилось основанием для привлечения Утинского сельского совета народных депутатов к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 100 рублей на основании решения Межрайонной Инспекции №165 от 19.04.2007г. В соответствии со ст.69 и п.1 ст. 104 НК РФ требованием № 79 от 11.05.2007 г. ответчику предложено добровольно уплатить сумму налоговых санкций в срок до 27.05.2007 года. Неисполнение требования об уплате штрафа в добровольном порядке явилось основанием для обращения Инспекции в Арбитражный суд Кемеровской области в соответствии со ст.ст. 31, 45, 46, 115, 104 НК РФ, п.3 ст.239 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 125-126 АПК РФ с заявлением о взыскании налоговых санкций в размере 100 руб. с налогоплательщика. Отказывая в удовлетворении заявленных Инспекцией требований о взыскании с Утинского сельского совета народных депутатов налоговых санкций, суд первой инстанции исходил из факта отсутствия у Утинского сельского совета народных депутатов каких-либо открытых лицевых счетов; не представления налоговым органом доказательств, подтверждающих наличие у должника открытого лицевого счета. Согласно ст.213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд , если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты. В силу п.7 ст. 114 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.11.05 № 137-ФЗ) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на организацию, не превышает пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах. В случае, если сумма штрафа, налагаемого на организацию, превышает пятьдесят тысяч рублей по одному неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, такая сумма штрафа взыскивается в судебном порядке. Статьей 103.1 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.11.05 № 137-ФЗ) был установлен специальный порядок взыскания налоговой санкции на основании решения налогового органа, в соответствии с которым решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». На основании Федерального закона от 27.07.06 №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» признан утратившим силу пункт 7 статьи 114 НК РФ, а также статья 103.1 НК РФ, устанавливающая особый порядок взыскания штрафных санкций. Статьей 7 Федерального закона от 27.07.06г. № 137-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года. При этом в соответствии с пунктом 18 статьи 7 данного закона новые правила применяются только в отношении решений налоговой инспекции, вынесенных после 31.12.06г. Налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 2007 года, взимаются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.06г. №137-ФЗ. Исходя из анализа приведенных норм, следует, что с 01.01.07 штрафы за налоговые правонарушения независимо от размера не подлежат взысканию в судебном порядке при условии, если решение налогового органа вынесено после 31.12.06г. В соответствии с п. 1 ст.104 НК РФ, после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом. Пунктом 1 ст.115 НК РФ предусмотрено право налоговых органов обратиться в суд с иском о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 Кодекса. В случае принятия решений о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах, а равно за счет иного имущества налогоплательщика (плательщика сбора)- организации после истечения двухмесячного срока со дня истечения срока, установленного в требовании об уплате налога , налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога , штрафа ( п. 1, п. 3, п.10 ст. 46, п. 1 п. 10 ст. 47 НК РФ). Таким образом, действующее налоговое законодательство устанавливает бесспорный (без обращения в суд) порядок взыскания штрафов с организаций, за исключением случаев прямо предусмотренных пунктом 2 статьи 45 НК РФ, в частности в судебном порядке производится взыскание с организации, которой открыт лицевой счет. При этом перечень случаев судебного взыскания налогов, сборов, пеней и штрафов, установленный в п. 2 ст. 45 НК РФ является исчерпывающим и не подлежащим расширительному толкованию, в связи с чем вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных Инспекцией требований лишь по основанию не представления доказательств, подтверждающих наличие у должника открытого лицевого счета является ошибочным, в обоснование заявленных требований Инспекция ссылалась, том числе и на ст. 46 , 115, 104 НК РФ. Вместе с тем, судебный порядок взимания штрафа обязателен не только в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ, но и применяется в случаях пропуска налоговым органом сроков принятия решения о взыскании, установленных п. 3 ст. 46 Налогового кодекса РФ. Заявление в арбитражный суд подано Инспекцией по истечении двухмесячного срока, установленного ст.ст. 46, 47 НК РФ для принятия налоговым органом решения о взыскании налоговой санкции в бесспорном порядке. При изложенных обстоятельствах Инспекция в соответствии с п. 3 ст. 46 Налогового кодекса РФ имела право на обращение за взысканием суммы штрафа с Утинского сельского совета народных депутатов только в судебном порядке. Неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, выразившееся в неприменении закона, подлежащего применению, а именно п. 3 ст. 46 НК РФ, в силу п.4 ч.1, п.1 ч.2 ст. 270 АПК РФ является основанием для отмены решения суда первой инстанции и принятия нового решения в порядке, предусмотренном ст. 216 АПК РФ. Согласно п.1 ст.333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом в защиту государственных интересов. Государственная пошлина по апелляционной жалобе по правилам части 3 статьи 110 АПК РФ относится на ответчика, и исходя из имущественного положения Утинского сельского совета народных депутатов, специфики осуществляемой деятельности: является представительным органом местного самоуправления в силу п.2 ст.333.22 НК РФ размер государственной пошлины уменьшается по первоначально удовлетворенным требованиям Инспекции и по апелляционной жалобе до 300 рублей. Руководствуясь статьями 110, ст. 156, пунктом 4 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 270, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, П О С Т А Н О В И Л:Решение арбитражного суда Кемеровской области от 14 февраля 2008 года по делу № А27-11339/2007-2 отменить. Взыскать с Утинского сельского совета народных депутатов (ИНН 4243005270), зарегистрировано Межрайонной Инспекцией ФНС России №10 по Кемеровской области 16.12.2005г., расположенного по адресу: Кемеровская область, Тисульский район, поселок сельского типа Утинка, улица Ленина, дом 39, налоговую санкцию в размере 100 рублей и государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 300 рублей. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Н.А.Усанина Судьи В.А.Журавлева М.Х.Музыкантова Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу n 07АП-1582/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|