Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2008 по делу n 07АП-1996/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-1996/08 28.04.2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зенкова С.А., судей Кулеш Т.А., Солодилова А.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Кулеш Т.А., при участии: от заявителя: без участия, от заинтересованного лица: Сирота А.В. по доверенности от 17.10.2007г. № 7, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции государственного Строительного надзора Новосибирской области на Решение суда первой инстанции Арбитражного суда Новосибирской области от 05.03.08г. по делу № А45-2625/2008 по заявлению ООО «Степл» к Инспекции государственного Строительного надзора Новосибирской области об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Степл» (далее - ООО «Степл», общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области (далее по тексту - инспекция) № 16/08 от 31.01.2008г. о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05.03.08г. по делу № А45-2625/2008 заявленное требование удовлетворено, постановление заместителя начальника Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области № 16/08 от 31.01.2008г. о привлечении к административной ответственности ООО «Степл» признано незаконным предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе инспекция с решением не согласилась, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указал, что Инспекция при привлечении общества к административной ответственности действовала в рамках полномочий установленных федеральным законодательством; суд в решении ссылается на часть 1 статьи 23.56 КоАП РФ в недействующей редакции. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В судебное заседание представители ООО «Степл», надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, отзыв на апелляционную жалобу не представили. Суд считает возможным в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие. Как следует из материалов дела, 18.01.2008г. инспекцией проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства ООО «Степл» при строительстве объекта капительного строительства - пристройки к зданию по ул. Мичурина, 12 в Центральном районе г. Новосибирска. Проверкой установлено, что общество в нарушение части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляет строительство без соответствующего разрешения. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 1 от 18.01.2008г. и протоколе об административном правонарушении от 22.01.2008г. Постановлением Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 21.01.2008г. № 16/08 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 500 000 рублей. Полагая постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, ООО «Степл» обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что на момент вынесения оспариваемого постановления Инспекция в порядке ст. 23.56 КоАП РФ была наделена полномочиями лишь по привлечению к административной ответственности физических лиц за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 9.5 КоАП РФ. Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.5 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов. В данном случае совершение административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 9.5 КоАП РФ, вменяется в вину юридическому лицу - ООО «Степл». Следовательно, привлекая к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ юридическое лицо - общество, Инспекция вышла за пределы предоставленных полномочий. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. В силу ч. 1 ст. 23.56 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.5 КоАП РФ. Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 9.5 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, рассматривают судьи арбитражных судов. Таким образом, на момент вынесения оспариваемого постановления Инспекция государственного Строительного надзора Новосибирской области в порядке ст. 23.56 КоАП РФ была наделена полномочиями лишь по привлечению к административной ответственности физических лиц за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 9.5 КоАП РФ. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» указано, что рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце третьем части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, вправе только судьи арбитражных судов. Указанный в этой норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию. Следовательно, привлекая к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ юридическое лицо - ООО «Степл», Инспекция государственного Строительного надзора Новосибирской области вышла за пределы предоставленных полномочий, в связи с чем суд первой инстанций правомерно признал незаконным оспариваемое постановление. Ссылка подателя апелляционной жалобы на положения ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ о том, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.5 Кодекса, рассматриваются судьями только в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении передает его на рассмотрение судье, не может быть принята во внимание апелляционной инстанцией, поскольку данная норма распространяется на суды общей юрисдикции. При этом в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ прямо указано, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.5 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов. Как разъяснил Пленум ВАС РФ в п. 9 Постановления от 02.06.2004г. № 10, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление принято неправомочным органом, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене. Таким образом, суд, установив, что Инспекция государственного Строительного надзора Новосибирской области не вправе рассматривать дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ в отношении организации, правомерно признал незаконным и отменил постановление о привлечении заявителя к административной ответственности. Принимая во внимание вышесказанное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, П О С Т А Н О В И Л:Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05.03.08г. по делу № А45-2625/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции государственного Строительного надзора Новосибирской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Председательствующий С.А. Зенков Судьи Т.А. Кулеш А.В. Солодилов Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2008 по делу n 07АП-2033/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|