Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2011 по делу n ВЕГООТСУТСТВИЕ.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06АП-4413/2011
01 ноября 2011 года г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 01 ноября 2011 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сапрыкиной Е.И. судей Балинской И.И., Песковой Т. Д. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К. П. при участии в заседании: от открытого акционерного общества «МегаФон»: Мельничук А.С., представителя по доверенности от 17.06.2010 от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области: не явились рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «МегаФон» на решение Арбитражного суда Магаданской области от 16.08.2011 по делу № А37-395/2011, принятое судьей Степановой Е.С. по заявлению открытого акционерного общества «МегаФон» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области о признании незаконным и отмене предписания от 22.12.2010 №329 УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «МегаФон» (ИНН 7812014560, ОГРН1027809169585; далее ОАО «МегаФон», общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением, с учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным и отмене предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (далее – Управление Роспотребнадзора, уполномоченный орган) от 22.12.2010 №329 в части выводов, касающихся пунктов 8.2 и 10.14 Условий оказания услуг связи. Решением суда от 16.08.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано по мотиву отсутствия нарушений со стороны уполномоченного органа действующего законодательства и прав общества при вынесении оспариваемого предписания. Не согласившись с решением суда, ОАО «МегаФон» заявил апелляционную жалобу, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение обстоятельств дела. Доводы апелляционной жалобы поддержаны представителем заявителя в судебном заседании. Уполномоченный орган отклонил требования общества по доводам, изложенным в отзыве на жалобу; письменным ходатайством просил рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к следующему. Как видно из материалов дела, 17.11.2010 в Управление Роспотребнадзора поступило обращение потребителя о нарушении ОАО «МегаФон» его прав при оказании услуг подвижной связи. Проанализировав представленные потребителем и оператором связи договоры об оказании услуг подвижной связи и Условия оказания услуг связи «МегаФон», установлено, что они содержат условия, не соответствующие действующему законодательству в сфере защиты прав потребителей. По результатам проверки 22.12.2010 уполномоченным органом вынесено предписание о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам) № 329 Не согласившись с названным предписанием в части выводов, касающихся пунктов 8.2. 10.14 Условий оказания услуг связи, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В качестве оснований для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу, что оспариваемый ненормативный акт соответствует действующему законодательству и заявителем не доказан факт нарушения его прав и законных интересов принятием данных предписания. ОАО «МегаФон» оказывает услуги связи, в том числе, услуги подвижной связи. Отношения сторон – ОАО «МагаФон» (оператора связи) и абонента оформляются путем заключения письменного договора об оказании услуг связи, представляющего собой заполняемую типовую форму (информационную карту) и регулируются также Условиями оказания услуг связи «МегаФон» и выбранным абонентом тарифным планом. Условия оказания услуг связи «МегаФон» и тарифный план составляют неотъемлемую часть договора. Условия оказания услуг связи «МегаФон» разрабатываются обществом самостоятельно, утверждаются и вводятся в действие приказом генерального директора ОАО «МегаФон». Как следует из материалов дела, уполномоченным органом установлено, что пункты 8.2 и 10.14 Условий оказания услуг связи «МегаФон» не соответствуют требованиям Гражданского законодательства, Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» далее – Закон №2300-1), Правилам оказания услуг подвижной связи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 №328 (далее Правила №328), Правилам применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800, утвержденным приказом Мининформсвязи от 19.02.2008 №21 (далее - Правила №21). Пунктом 8.2 Условий оказания услуг связи «МегаФон» предусмотрено, что предоставляемые абоненту услуги связи в силу естественных условий распространения радиоволн могут ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами в близи зданий, доводы заявителя признаются неправомерными по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 20 Правил №21 абонентские станции (абонентские радиостанции) должны обеспечивать выполнение в сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 всех процедур посылки и приема вызова, установления, поддержания и освобождения соединения с абонентскими станциями (абонентскими радиостанциями) других абонентов сети подвижной радиотелефонной связи, с абонентами сети фиксированной телефонной связи и при соответствующей конфигурации абонентской станции (абонентской радиостанции) к сети передачи данных. Пунктом 21 названных Правил предусмотрено, что абонентские станции (абонентские радиостанции) должны в пределах возможности сети подвижной радиотелефонной связи обеспечивать устойчивость установленного соединения без перерывов в передаче и приеме информации при перемещениях абонентской станции (абонентской радиостанции) в пределах зоны обслуживания сети подвижной радиотелефонной связи. В соответствии с Требованиями организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования, утвержденных Приказом Мининформсвязи РФ от 27.09.2007 № 113, распространяющимися на сети электросвязи, входящие в состав сети связи общего пользования, организационно-техническое обеспечение устойчивого функционирования сети связи общего пользования представляет собой совокупность требований и мероприятий, направленных на поддержание: 1) целостности сети связи общего пользования как способности взаимодействия входящих в ее состав сетей связи, при котором становится возможным установление соединения и (или) передача информации между пользователями услугами связи; 2) устойчивости сети связи общего пользования как ее способности сохранять свою целостность в условиях эксплуатации, соответствующих установленным в документации производителя, при отказе части элементов сети связи и возвращаться в исходное состояние (надежность сети связи), а также в условиях внешних дестабилизирующих воздействий природного и техногенного характера (живучесть сети связи). Пунктом 7 Правил №328 оператор связи обеспечивает абоненту возможность пользования услугами подвижной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, вправе временно прекращать или ограничивать абоненту оказание услуг подвижной связи. Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что пункт 8.2 Условий оказания услуг связи «МегаФон», предусматривающий возможность ухудшения предоставляемых абоненту услуг связи в силу естественных условий распространения радиоволн, противоречит вышеназванным нормам права и ущемляет права потребителя, является правомерным. Пункт 10.14 Условий оказания услуг связи «МегаФон» устанавливает срок возврата неиспользованного остатка денежных средств в течение 60 календарных дней после получения соответствующего требования от абонента в письменной форме. В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Пунктом 1 статьи 45 данного Закона установлено, что договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора также должны соответствовать правилам оказания услуг связи. В силу пункта 45 Правил №328 абонент имеет право обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных им в качестве аванса, оператор связи обязан вернуть неиспользованный остаток денежных средств. Статьей 32 Закона №2300-1 предусмотрено право потребителя отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии уплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (пункт 1 статьи 31 данного Закона). В пункте 55 Правил №328 установлено, в случае признания оператором связи требований абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг подвижной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг подвижной связи, обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии. Таким образом, из буквального толкования статьи 31 Закона №2300-1 и пункта 55 Правил №328 следует, что названные нормы устанавливают 10-дневный срок удовлетворения денежных требований потребителя, вызванных обнаружением недостатков работы (услуги), и этот срок необходим для восстановления нарушенных прав потребителя. Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что пункт 10.14 Условий оказания услуг связи «МегаФон» не соответствует действующему законодательству, регулирующему спорные отношения, является правомерным. При таких обстоятельствах апелляционный суд, соглашаясь с выводами арбитражного суда первой инстанции, не усматривает несоответствия оспариваемого предписания №329 в обжалуемой части положениям действующего законодательства, а также нарушения оспариваемым актом прав заявителя. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Магаданской области от 16.08.2011 по делу №А37-395/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке. Председательствующий Е.И. Сапрыкина
Судьи И.И. Балинская
Т.Д. Пескова Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2011 по делу n ККУПЛИ-ПРОДАЖИ.. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|