Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2011 по делу n КСВОЕМУПРОИЗВОДСТВУ.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06АП-4183/2011
18 октября 2011 года г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2011 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сапрыкиной Е.И. судей Песковой Т. Д., Харьковской Е. Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К. П. при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Кирин»: представитель не явился от Управления Министерства внутренних дел по Магаданской области: представитель не явился рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кирин» на решение от 25.07.2011 по делу № А37-861/2011 Арбитражного суда Магаданской области принятое судьей Скороходовой В.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кирин» к Управлению Министерства внутренних дел по Магаданской области о признании незаконными действий УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Кирин» (ОГРН 1074910002001; далее - общество, заявитель по делу) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконными действия заместителя начальника оперативно-розыскной части по налоговым преступлениям №2 Касьяненко СБ. УВД по Магаданской области (далее - управление) по направлению требования о предоставлении документов от 11.04.2011 № 16/1257. Решением суда от 25.07.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано по мотиву того, что оспариваемые действия соответствуют закону и не нарушают права заявителя. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило его отменить в связи с тем, что судом не в полной мере выяснены все обстоятельства спора. Управление отзыв не представило. В судебном заседании апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, участия в нем пне принимали. Исследовав материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалованного в апелляционном порядке судебного акта по нижеследующему. В соответствии с нормами процессуального законодательства арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 27 АПК РФ). В частности, арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, включая дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (пункт 2 части 1 статьи 29 АПК РФ). По смыслу части 3 статьи 198 АПК РФ заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными рассматриваются арбитражным судом, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов. Как следует из материалов дела, в данном случае оспариваемые действия заместителя начальника оперативно-розыскной части по налоговым преступлениям № 2 осуществлены в рамках уголовно-процессуальных действий. Вместе с тем, определением Магаданского городского суда от 18.04.2011 отказано в принятии заявления ООО «Кирин» об оспаривании вышеуказанных действий должностного лица с указанием на подведомственности такого спора арбитражному суду. Поскольку споры о подведомственности между судами общей юрисдикции и арбитражными судами по смыслу статьи 46 Конституции Российской Федерации не допускаются, а отказ в рассмотрении арбитражным судом настоящего спора по существу фактически лишил бы заявителя права на судебную защиту, то арбитражный суд правомерно принял дело к своему производству. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, для удовлетворения заявления о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо установление в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим действием (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий заявление не может быть удовлетворено. Частью 1 статьи 144 УПК РФ установлено, что дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий. Согласно части 3 статьи 82 НК РФ налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность осуществлять, в соответствии с подведомственностью, проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные Российской Федерации. Статья 13 данного Закона содержит перечень прав, предоставленных полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей, в том числе, в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию (пункт 4 части 1); получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством сведения, составляющие налоговую тайну (пункт 29 части 1). Как следует из материалов дела, руководствуясь вышеназванными положениями закона, управление 11.04.2011 в адрес общества направило требование № 16/1257 о предоставлении документов о приобретении ГСМ за 2008-2009 г.г., в том числе, договоров о приобретении, хранении, реализации, дополнительных соглашений, ТТН, и регистров бухгалтерского и налогового учёта: счета-фактуры, выставленные и полученные; книги покупок и книги продаж; книги учёта выставленных счетов-фактур; кассовую книгу; главную книгу и иные документы. Данное требование выставлено юридическому лицу в связи с тем, что 08.02.2011 в оперативно-розыскную часть по налоговым преступлениям в соответствии с требованиями Приказа МВД РФ № 495, ФНС РФ № ММ-7-2 347 от 30.06.2009 «Об утверждении Порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений», поступили из МИФНС №3 по Магаданской области копии материалов по камеральным налоговым проверкам налоговых деклараций по НДС контрагента общества - ООО «Днепр-Голд». На основании указанных материалов старшим оперуполномоченным управления, в порядке статьи 143 УПК РФ, составлен рапорт об обнаружении в действиях руководителя ООО «Днепр-Голд» признаков преступления, предусмотренного статьями 30 и 159 УК РФ. При таких обстоятельствах, судебной инстанцией признается правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые действия по запросу документов, совершенные в рамках проверки сообщения о преступлении, зарегистрированного в установленном порядке, соответствуют требованиям действующего законодательства. Кроме того, арбитражным судом не установлено нарушение выбора способов и тактики соответствующих действий сотрудников полиции, которые определяются исключительно конкретной ситуацией и обусловлены только задачами, возложенными на полицию. Также действующее законодательство не содержит конкретных требований, которым должен соответствовать спорное требование (запрос) о предоставлении документов. Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда у второй инстанции не имеется. Новых доказательств, влияющих на законность принятого решения, суду не представлено. На основании изложенного, оснований для удовлетворения заявленной апелляционной жалобы у апелляционного суда не имеется. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Магаданской области от 25.07.2011 по делу № А37-861/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кирин» (ИНН 4909094980, КПП 490901001) государственную пошлину в размере 1 000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке. Председательствующий Е.И. Сапрыкина Судьи Т.Д. Пескова Е.Г. Харьковская Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2011 по делу n ВЕГООТСУТСТВИЕ.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|