Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2011 по делу n А73-10326/2008. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06АП-3131/2011
15 сентября 2011 года г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2011 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Михайловой А.И. судей Головниной Е.Н., Ротаря С. Б. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трубицыной Д.А. при участии в заседании: от Федеральной налоговой службы: представитель Павлов А.В. по дов. от 14.03.2011; арбитражный управляющий Степанов А.В.: паспорт 0509 № 702531, выдан ОУФМС России по Приморскому краю в Ленинском районе г. Владивостока 11.01.2010 рассмотрев в судебном заседании по правилам арбитражного суда первой инстанции дело № А73-10326/2008 Арбитражного суда Хабаровского края по вопросу о завершении конкурсного производства в отношении муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края несостоятельным (банкротом) УСТАНОВИЛ: определением Арбитражного суда Хабаровского края от 20.10.2008 по делу № А73-10326/2008 в отношении муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края(далее – должник, МУП «СЗ ЖКУ») введено наблюдение, временным управляющим утвержден Степанов А.В. (далее – арбитражный управляющий Степанов А.В.). Решением суда от 21.04.2009 в рамках данного дела должник признан несостоятельным (банкротом) в отношении него открыто конкурное производство. Определением от 21.10.2009 конкурным управляющим утвержден Степанов А.В. Определениями суда от 19.01.2010, от 13.04.2010, от 10.08.2010, от 09.11.2010, от 08.02.2011 срок конкурсного производства в отношении должника продлевался с целью завершения мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Определением от 08.02.2011 срок конкурсного производства продлен до 07.06.2011. 24.05.2011 конкурным управляющим Степановым А.В. и Федеральной налоговой службой в арбитражный суд представлены ходатайства о продлении срока процедуры конкурсного производства на четыре месяца для реализации дебиторской задолженности должника, а также для сдачи документов в архив, расчета работающих в МУП «СЗ ЖКУ» специалистов, направления информации в государственные внебюджетные фонды, погашения текущих платежей конкурсного производства. В судебном заседании конкурсный управляющий, представитель уполномоченного органа ходатайства поддержали. Остальные лица, участвующие в деле о банкротстве, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Рассмотрев заявленные ходатайства, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для их удовлетворения в силу следующего. Согласно статье 2 Закона о банкротстве целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов, в связи с чем, названная процедура может быть завершена, в том числе при установлении отсутствия у должника имущества, за счет которого могут быть удовлетворены требования его кредиторов. В соответствии с пунктом 2 статьи 124 Закона о банкротстве конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Согласно правовой позиции, изложенной Пленумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 08.04.2003 № 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», по смыслу пункта 2 статьи 124 Закона о банкротстве продление конкурсного производства по истечении установленного годичного срока возможно только в исключительных случаях с целью завершения конкурсного производства по мотивированному ходатайству конкурсного управляющего. Как видно из представленных конкурсным управляющим материалов в отношении должника кредиторская задолженность составляет 15 791 603 руб., из которой: - уполномоченный орган – 9 661 942 руб. 65 коп., - ООО «Амурлифт» - 3 513 486 руб. 01 коп., - ОАО «Хабаровсккрайгаз» - 2 103 910 руб. 19 коп., - ООО «РСФ «Виктория» - 663 934 руб. 97 коп. Конкурсная масса сформирована за счет дебиторской задолженности 29 936 496 руб. За период конкурсного производства на счет должника поступили денежные средства в сумме 10 926 907 руб., в том числе полученные от взыскания дебиторской задолженности. При этом, расходы составили 11 457 505 руб., из которых 2 612 033 руб. – составили расчеты с кредиторами. Остальная сумма денежных средств распределялась на выплату текущих платежей и на мероприятия конкурсного производства. Из отчета конкурсного управляющего видно, что им были выполнены все мероприятия, предусмотренные Законом о банкротстве. Имущества должника, выявленного в ходе процедур банкротства недостаточно для удовлетворения требований кредиторов и покрытия расходов на проведение этих процедур. Судом также принимается во внимание, что конкурсным управляющим проведена оценка дебиторской задолженности должника за коммунальные услуги, которая составляет 99% конкурсной массы. Согласно заключению независимого оценщика ее рыночная стоимость составила 5 738 000 руб. Между тем, неоднократные предложения конкурсного управляющего о продаже дебиторской задолженности отклонялись конкурсными кредиторами на собраниях 06.05.2010, 27.05.2010, 03.06.2010, 15.06.2010, 13.07.2010, 13.04.2011, 12.05.2011 и 29.08.2011. При этом, на последнем собрании кредиторов, проведенном 29.08.2011, уполномоченный орган, имеющий 58,35% голосов, также не согласился на продажу дебиторской задолженности, в связи с чем такое решение принято не было. Конкурсный управляющий за урегулированием разногласий в судебном порядке не обратился. Доводы уполномоченного органа о возможности реализации имущества должника, отклоняются судом, поскольку его оценочная стоимость составляет не более 1% от конкурсной массы, и не сможет покрыть расходы по делу о банкротстве. Также не представлено доказательств реальной возможности продать имущество. Доводы уполномоченного органа, высказанные в апелляционной жалобе, о возможности реализации дебиторской задолженности опровергаются протоколами собраний кредиторов, в том числе состоявшимся после подачи апелляционной жалобы, в которых он высказывал противоположную позицию, голосуя против реализации задолженности. Таким образом, общая сумма расходов на проведение процедур банкротства предприятия превышает стоимость имущества, включенного в конкурсную массу, продление срока конкурсного производства повлечет увеличение размера расходов по делу о банкротстве, доказательства, подтверждающие возможность взыскания дебиторской задолженности, не представлены. Следовательно, суд не усматривает наличие исключительных обстоятельств для очередного продления срока конкурсного производства. Необходимость сдать документы в архив, рассчитаться с работающими в МУП «СЗ ЖКУ» специалистами, направления информации в государственные внебюджетные фонды к таким исключительным обстоятельствам не относятся. Также судом учитывается длительность проведения процедуры конкурсного производства, которая продолжается более двух лет. Пунктом 1 статьи 149 Закона о банкротстве предусмотрено, что после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. В соответствии с абзацем 3 пункта 9 статьи 142 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости завершения конкурсного производства ввиду нецелесообразности продления его срока, поскольку это повлечет увеличение расходов по делу о банкротстве и не приведет к удовлетворению требований кредиторов. Руководствуясь статьями 258, 268-272 АПК РФ, Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.06.2011 по делу № А73-10326/2008 отменить. Конкурсное производство в отношении муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края завершить. Настоящее определение является основанием для исключения указанного предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке. Председательствующий А.И. Михайлова Судьи Е.Н. Головнина С.Б. Ротарь Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2011 по делу n А73-10496/2009. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|