Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2011 по делу n НЕПРЕДСТАВЛЕНО.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06АП-2904/2011
03 августа 2011 года г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 03 августа 2011 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Балинской И.И. судей Гричановской Е.В., Сапрыкиной Е.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т. Н. при участии в заседании: от закрытого акционерного общества «Реликт» (680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 43 б; ОГРН 1082721447258): Азарнина И.В. – представитель по доверенности от 11.01.2011 б/н; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Еврейской автономной области (679016, г. Биробиджан, ул. Советская, 111, ОГРН 1047900045016): Калашников Ю.А. – представитель по доверенности от 27.07.2011 № 4; Асанов Н.В. – представитель по доверенности от 17.01.2011 № 1; от прокуратуры Смидовического района (679150, п. Смидович, пер. Партизанский, 1): представитель не явился; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Реликт"закрытого акционерного общества «Реликт» на решение от 14.06.2011 по делу № А73-2819/2011 Арбитражного суда Хабаровского края, принятое судьей Калашниковым А.Г., по заявлению закрытого акционерного общества «Реликт» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Еврейской автономной области третье лицо: прокуратура Смидовичского района об отмене постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество «Реликт» (далее – ЗАО «Реликт», общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Еврейской автономной области (далее – Управление Роспотребнадзора, административный орган) от 15.03.2011 № 19 о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Третьим лицом по настоящему делу привлечена прокуратура Смидовичского района (далее – прокуратура). Решением суда в удовлетворении заявленных ЗАО «Реликт» требований отказано. ЗАО «Реликт», не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Заявитель жалобы не согласен с ссылками мотивировочной части решения на положения статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации. Общество считает, что судом первой инстанции не приняты во внимание Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, ОДН 218.010-98 «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ», утвержденные Приказом ФДС России от 26.08.1998 № 228, «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденные письмом Минтранса России от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис, в соответствии с которыми ледовые переправы могут быть частью временных зимних дорог (атозимников). Указывает, что содержащееся в пункте 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ исключение касается движения транспортных средств по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, к которым, по его мнению, относятся и ледовые переправы. Общество считает не доказанным факт принадлежности ему указанных в постановлении административного органа транспортных средств, ожидавших переправу на автозимнике. По мнению общества, вредное воздействие на водные объекты при эксплуатации переправы предполагается, компенсация данного ущерба обществом произведена в установленном порядке. Управление Росприроднадзора по Еврейской автономной области в отзыве на апелляционную жалобу отклоняет изложенные в ней доводы, просит оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило, своего представителя в суд апелляционной инстанции не направило. Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее соответственно, по изложенным в них основаниям. Заслушав представителей ЗАО «Реликт» и Управления Роспотребнадзора, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность обжалуемого судебного актов, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Роспотребнадзора от 14.02.2011 № 26 проведено рейдовое мероприятие на территории Смидовичского района в 6 км. на северо-восток от села Песчаное. По результатам рейда составлен акт от 15.02.2011, в котором зафиксирован факт обнаружения в водоохраной зоне реки Урми производственной базы ЗАО «Реликт», предназначенной для обслуживания ледовой переправы через эту реку. На территории базы зафиксировано нахождение бытового вагончика, автомобилей марки ГАЗ-66 без государственного номера и Урал-Лесовоз, вездехода БАТ, загруженного лесом автомобильного прицепа, бочек из под ГСМ в количестве 10 штук, 6 кислородных баллонов, 4 использованных покрышек, мотопомпы со смазочным маслом. В акте отражено, что вездеход БАТ и автоприцеп расположены непосредственно в русле реки, остальные объекты - в пределах пятидесятиметровой береговой полосы. Усмотрев в действиях ЗАО «Реликт» нарушение требований к охране водных объектов, 18.02.2011 прокуратурой в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ. 15.03.2011 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Еврейской автономной области по материалам дела вынесено постановление № 19, которым общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ. Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления. В соответствии с частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, влечет ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Частью 4 данной нормы предусмотрено, что ширина водоохранной зоны для рек протяженностью от пятидесяти километров и более устанавливается в размере двухсот метров. В рассматриваемом случае ширина водоохранной зоны реки Урми составляет двести метров. Пунктом 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещено движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Исходя из положений части 16 статьи 65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Материалами дела подтверждается, что ЗАО «Реликт» на основании договора аренды лесного участка от 18.02.2010 № 0128/2010 арендует лесной участок в Уликанском лесничестве Хабаровского муниципального района Хабаровского края. 15.11.2010 Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству принято решение № 10/654/05 о согласовании обществу работ при строительстве и эксплуатации ледовой переправы через реку Урми в зимний период 2010-2011 при строгом соблюдении природоохранного законодательства. Обществом разработан проект по строительству и эксплуатации ледовой переправы и пояснительная записка к нему, где также предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды. Оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение требований пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ, выразившееся в размещении и строительстве в водоохраной зоне производственной базы для обслуживания ледовой переправы, размещении отходов производства и устройстве мест стоянки техники. Поскольку частью 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации эксплуатация хозяйственных объектов в границах водоохранных зон допускается при условии определенных данной нормой условий, судом первой инстанции обоснованно признан неправомерным довод административного органа о недопустимости размещения в водоохраной зоне реки производственной базы для обслуживания ледовой переправы. Между тем, факт стоянки в водоохраной зоне реки Урми транспортных средств - автомобилей ГАЗ-66 и Урал-Лесовоз, вездехода БАТ, автомобильного прицепа, загруженного лесом, подтверждается актом проверки от 15.02.2011, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.02.2011, фотоматериалами, на выполнение которых указано в данном постановлении, и оспариваемым постановлением о назначении административного наказания. Таким образом, ЗАО «Реликт» нарушены требования к охране водных объектов, поскольку в водоохранной зоне запрещено движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ. Доказательств того, что обнаруженные в водоохраной зоне реки Урми транспортные средства являются специальными транспортными средствами, равно как и того, что их стоянка находилась на дороге и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, в деле не имеется. Доводы ЗАО «Реликт» о том, что указанные транспортные средства ему не принадлежат, отклоняются как не состоятельные, поскольку именно обществу согласовано проведение работ при строительстве и эксплуатации ледовой переправы через реку Урми и оно обязано обеспечить на отведенной территории соблюдение требований по охране водного объекта. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела. Доказательств того, что общество не имело возможности для соблюдения требований к охране водных объектов, в дело не представлено. Следовательно, вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях ЗАО «Реликт» состава вменяемого административного правонарушения, является верным. Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности не установлено. Ссылки апелляционной жалобы на ОДН 218.010-98 «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ» отклоняются, поскольку в деле не имеется доказательств того, что возводимая обществом переправа получила такой статус в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 указанных ОДН. Также не могут быть приняты во внимание ссылки общества на Правила дорожного движения, Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которыми к дорогам отнесены «обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения» и «сезонные дороги с полотном и дорожной одеждой из снега, льда и мерзлого грунта» в связи с отсутствием в деле доказательств наличия таких дорог в месте нахождения транспортных средств, зафиксированных в акте проверки. Доводы апелляционной жалобы о скоплении транспортных средств, ожидавших переправу по причине технической неисправности одного из них, компенсации ущерба водным биологическим ресурсам, произведенной ЗАО «Реликт», в полном объеме исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Ссылки суда в мотивировочной части решения на положения статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 56 Водного кодекса РФ не повлекли принятие незаконного судебного акта. С учетом изложенного, судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, апелляционным судом не установлено. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.06.2011 по делу № А73-2819/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке. Председательствующий И.И. Балинская Судьи Е.В. Гричановская Е.И. Сапрыкина Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2011 по делу n А26-148/2011. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|