Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2010 по делу n А00-237/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияШестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 06АП-2019/2010 10 июня 2010 года г. Хабаровск
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2010 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Балинской И.И. судей Песковой Т. Д., Сапрыкиной Е.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т. Н. при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью «ЮККАС»: представители не явились; от Амурской таможни: Оглоблин М.Г. – представитель по доверенности от 14.01.2010 № 3; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮККАС» на решение от 09.04.2010 по делу № А73-1382/2010 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Шестак Ж.Г. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮККАС» к Амурской таможне об оспаривании постановления Амурской таможни от 22.01.2010 по делу об административном правонарушении № 10713000-237/2009 УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ЮККАС» (далее - ООО «ЮККАС», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об оспаривании постановления Амурской таможни от 22.01.2010 по делу об административном правонарушении № 10713000-237/2009, которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 09.04.2010 в удовлетворении требований ООО «ЮККАС» отказано. Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой просит его отменить. Заявитель считает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права. В судебном заседании представитель таможенного органа возражал против доводов апелляционной жалобы, по причинам, изложенным в своем отзыве, просил оставить её без удовлетворения, решение суда первой инстанции без изменения. Общество, извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не направило, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Заслушав представителя таможенного органа, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее. Обществом в рамках контракта № HLSF-574-02 от 29.08.2008 заключенного с Суйфэньхэское ООО «Бай Фэн» 25.11.2009 подана таможенному органу грузовая таможенная декларация (ГТД) № 10713030/251109/0005541 на декларирование товаров, вывозимых в Китай, лесоматериалы круглых хвойных, лиственных и твердолиственных пород совместно с фитосанитарными сертификатами на каждый отправляемый вагон, выданными Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору. 26.11.2009 на основании поручения на досмотр № 10713030/251109/000393 от 25.11.2009 г. должностными лицами Комсомольского-на-Амуре таможенного поста проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в ГТД № 10713030/251109/0005541. В результате проведенного таможенного досмотра установлено, что железнодорожный вагон № 92612629 с лесоматериалами фактически отсутствует, а к таможенному досмотру представлены лесоматериалы, погруженные в железнодорожный вагон №92612829, что зафиксировано актом таможенного досмотра №10713030/261109/000393. На основании этих сведений таможенным органом в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении № 10713000-237/2009, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление о привлечении ООО «ЮККАС» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2. КоАП РФ, назначен штраф в размере 100 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением ООО «ЮККАС» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с настоящим заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворения требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом факта нарушения заявителем правил и норм таможенного оформления экспорта лесоматериалов, несоблюдение которых влечет за собой административную ответственность при наличии у юридического лица возможностей, позволяющих соблюдать данные правила и нормы. Повторно рассмотрев материалы дела по имеющимся в нем доказательствам, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 131 ТК РФ, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. В частности, при декларировании товаров представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (пункт 2 статьи 131 ТК РФ). В соответствии со статьей 66 ТК РФ таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, с учетом положений пункта 3 статьи 77 настоящего Кодекса. В статье 8 Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ "О карантине растений" указано, что ввоз на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон, перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если имеется фитосанитарный сертификат или карантинный сертификат, удостоверяющие соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений. Каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввозимой на территорию Российской Федерации или вывозимой с территории Российской Федерации, сопровождается фитосанитарным сертификатом. Порядок выдачи карантинного сертификата установлен Приказом Министерства сельского хозяйства от 14.03.2007 № 163 "Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов", согласно которому оформление и выдачу фитосанитарного сертификата осуществляет Россельхознадзор или территориальный орган Россельхознадзора, из региона деятельности которого осуществляется вывоз или поставка подкарантинной продукции. Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за представление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Согласно примечанию к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Как следует из материалов дела, 25.11.2009 ООО «ЮККАС» вместе с ГТД №10713030/251109/0005541 в таможенный пост были представлены фитосанитарные сертификаты, оформленные Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в том числе фитосанитарный сертификат №156270609251109005 от 25.11.2009, оформленный на партию товаров, погруженных в железнодорожный вагон № 92612629. Однако, по результатам проведенного таможенного досмотра установлено, что железнодорожный вагон № 92612629 с лесоматериалами фактически отсутствует, а к таможенному оформлению представлены лесоматериалы, находящиеся в железнодорожном вагоне № 92612829. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал обоснованным вывод таможни о представлении декларантом при декларировании недействительного фитосанитарного сертификата №156270609251109005 от 25.11.2009, заявленного в графе 44 ГТД №10713030/251109/0005541. Обществом не были соблюдены установленные законом ограничения, поскольку фитосанитарный сертификат на лесоматериалы, погруженные именно в вагон № 92612829, подтверждающий соответствие вывозимого с территории Российской Федерации товара правилам и нормам обеспечения карантина растений, обществу не выдавался. Представленный вместе с ГТД фитосанитарный сертификат №156270609251109005 от 25.11.2009 не может подтверждать соответствие правилам и нормам обеспечения карантина растений вывозимого с территории Российской Федерации товара, находящегося в вагоне № 92612829, поскольку данный документ был выдан на товар, находящийся в другом вагоне №92612629. Действия общества были правомерно квалифицированы по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, поскольку при таможенном оформлении экспорта лесоматериалов обществом был представлен недействительный документ (фитосанитарный сертификат №156270609251109005 от 25.11.2009), что могло послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Как правильно установлено судом и подтверждено материалами дела, обществом не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение своих таможенных обязанностей, а также не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении таможенного оформления товара. При возникшей ситуации вина общества выражается в непринятии всех возможных мер для соблюдения установленных действующим таможенным законодательством запретов и ограничений на вывоз из Российской Федерации лесоматериалов. Общество не было лишено возможности перед подачей грузовой таможенной декларации, до обнаружения факта нарушения, удостовериться в правильности оформления уполномоченным органом фитосанитарного сертификата непосредственно на экспортированные лесоматериалы из лиственницы. Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм процессуального и материального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.04.2010 по делу № А73-1382/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок. Председательствующий И.И. Балинская Судьи Т.Д. Пескова Е.И. Сапрыкина Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2010 по делу n ВУЮРЕПУТАЦИЮ.. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|